На сайте правительства РФ опубликовано распоряжение от 8 июня 2019 года №1249-р., в котором уточняются параметры прохождения платного дублера трассы М-7 «Волга» в Подмосковье, Владимирской, Нижегородской, Чувашской областях и Татарстане. То есть строительство платного автобана на пути из столицы до Казани обретает все более реальные очертания.
Сообщается, что предложение о трассировке будущей дороги было внесено Минтрансом России. Как уточняется в пояснительной записке к документу, до настоящего времени схемой территориального планирования мероприятие по строительству скоростной автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород – Казань было предусмотрено без указания конкретных районов прохождения этой дороги. В рамках проведения предпроектных работ были определены районы её прохождения.
Поэтом позиция схемы территориального планирования по строительству скоростной автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород – Казань дополняется указанием на конкретные районы прохождения этой автодороги.
Как говорится в распоряжении, скоростная автодорога с эксплуатацией на платной основе «Москва - Нижний Новгород — Казань» будет иметь категорию IБ, с 4 полосами движения.
Во Владимирской области трасса пройдет через следующие районы: сельские поселения Нагорное, Петушинское, 2 Пекшинское Петушинского района, сельские поселения Копнинское, Куриловское, Воршинское, Асерховское Собинского района, сельские поселения Вяткинское, Головинское, Муромцевское, Мошокское Судогодского района, поселок Золотково Гусь-Хрустального района, сельское поселение Малышевское Селивановского района, сельские поселения Ковардицкое, Борисоглебское Муромского района.
На федеральном уровне по-прежнему не называют конкретные населенные пункты, которые попадут в зону строительства платного автобана. В распоряжении редакции Зебра ТВ неофициально оказалась схема прохождения планируемого дублера М-7 из «Автодора». Источник утверждает, что именно с этим документом государственная дорожная компания сейчас выходит на конкурсы по проектированию. Предоставить документ в лучшем качестве, увы, нет возможности.
Напомним, по данным госкомпании «Автодор», строительство платной трассы, которая должна стать частью федерального транспортного коридора Европа — Западный Китай, планируется закончить к 2025 году. Общая длина участка — 729 километра. Расчетная скорость движения по ней составит 120 км/ч, а средства на ее строительство оцениваются в сумму в 539,6 млрд рублей.
Предполагаемая трассировка дороги по территории региона-33 вызвала недоумение у местных жителей и прежде всего — у экологов. Дирекция особо охраняемых природных территорий Владимирской области заявила о том, что сомневается в целесообразности строительства платной автодороги «Москва - Казань» в пойме Клязьмы. Экологи предупредили проектировщиков о памятниках природы, попадающих в перспективный створ платной трассы.
Владимирцы недоумевают, почему сворачивать «платник» на Муром так необходимо в Судогодском районе по водоохранной зоне сразу нескольких озер - памятников природы, а также по участкам с краснокнижными растениями и животными. При этом город Владимир так нуждается в Северном объезде по территории Суздальского района до пересечения с трассой на Иваново.
Добавим, что проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали, о котором так много говорили властьимущие все последние годы, резко затормозил на принятии решения о финансировании в Кремле. Зато история со строительством платного автобана в качестве альтернативы М-7 сейчас развивается со значительным бюрократическим ускорением. Проектирование нескольких участков будущей дороги уже выставлено на торги. Также «Автодор» сообщил, что ведет переговоры с итальянской компанией ANAS об инвестировании в строительство данного «платника».
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате