На сайте госзакупок выложен тендер на проведение «ежегодного Фестиваля медовухи в городе Суздаль», согласно которому администрация Владимирской области готова потратить на организацию хмельного празднества 5 миллионов рублей.
В 2016 году на первый фестиваль медовухи в Суздале потратили 4 миллиона 92 тысячи рублей, его организацией занималась московская компания Консультационное Бюро «Парад».
По данным технической документации, в 2017 году праздник медовухи в Суздале должен состояться не позднее 30 сентября 2017 года и продолжаться 2 дня. Среди целей фестиваля:
-
развитие туристско-рекреационного потенциала;
-
продвижение гастрономического туризма в регионе;
-
популяризация Владимирской области как региона с богатой культурой и кулинарными традициями аутентичных продуктов и напитков брожения (квас, сидр, медовуха, сбитень, безалкогольные напитки на натуральном сырье).
В суздальском фестивале медовухи должны участвовать не менее 200 производителей медовухи и других продуктов из меда, рестораторов, творческих мастерских и предприятий туристической отрасли.
Подрядчик в течение 15 дней со дня заключения контракта обязан разработать фирменный стиль и зонирование фестиваля, его наполнение и концепцию и сценарий культурно-развлекательных и интерактивных мероприятий. В концертной программе должны участвовать не менее 3 популярных артистов российского шоу-бизнеса.
В рамках фестиваля должно проводиться не менее 6 видов творческих и не менее 2 танцевальных мастер-классов, а также тематических квестов и «Народной дегустации», в которых должны участвовать не менее 5 производителей медовухи.
Отдельная площадка на фестивале медовухи будет предусмотрена для презентации «Гастрономической карты Владимирской области» с площадкой для проведения кулинарных мастер-классов и дегустаций.
Для детей будет организована специальная игровая зона с интерактивными программами, а для взрослых - зона отдыха с вечерними кинопоказами.
Традиционно организатор обязан обустроить фотозоны с арт-объектами для любителей пофотографироваться.
Отдельным пунктом прописана установка 10 уличных туалетных кабин для гостей праздника.
Для подвоза туристов на фестиваль, выигравшая контракт организация должна будет запустить 15 пассажирских автобусов вместимостью 45 человек.
В рамках 5-миллионного контракта к фестивалю выпустят бейсболки, ветровки, футболки, фартуки и другие сувениры и призы с фирменной символикой, а также флаеры и афиши. По итогам фестиваля должен появиться полноценный фильм, посвященный мероприятию.
Заявки от подрядчиков будут приниматься до 25 июля 2017 года, а 26 июля будет определена компания-победитель, которая и займется организацией праздника Фестиваль медовухи.
Впрочем, пока Медовуха Fest, затеянный губернатором Светланой Орловой «в пику» баварскому «Октоберфесту», называть фестивалем не поворачивается язык.
Первый гастрономический фестиваль в Суздале «Медовуха Fest» прошел в преддверии выборов в Государственную Думу 16-17 сентября и явно не задался, в том числе и из-за пасмурной погоды. В день открытия на празднике побывало всего 200-300 человек, а на второй день фестиваля медовухи собралось порядка 500 человек.
Среди других причин, из-за которых фестиваль медовухи, появившийся с легкой руки губернатора Орловой, не воспользовался успехом у туристов, - формальный подход к организации праздника в преддверии выборов, который отмечали участники, а также cмена дирекции мероприятия буквально за три недели до старта мероприятия.