Расширение суздальской трассы идет с опережением графика, отрыть рабочее движение на отремонтированном участке трассы Р-132 от Владимира до Суздаля подрядчики обещают в декабре 2023 года. Об этом 13 июня журналистам сообщили в ходе рабочей поездки руководителя Росавтодора Романа Новикова в Суздальский район.

Напомним, что капитальный ремонт трассы Р-132 «Золотое кольцо» на участке от Владимира до Суздаля (255-278 километры) и на обходе Суздаля (244-256 километры) начался в конце мая 2023 года. Конкурсы на оба участка выиграла ивановская компания «Союз Автодор». Общая цена двух контрактов превышает 11 миллиардов рублей. Кроме расширения проезжей части трассы до 4 полос, планируется строительство разделительного барьерного ограждения, восьми разворотных петель, устройство освещения. На примыканиях от местных дорог после капремонта должны появиться переходно-скоростные полосы, которые позволят автомобилям удобно и безопасно вливаться в общий поток. По современным стандартам будут обустроены действующие наземные пешеходные переходы и остановки. Специалисты обустроят систему водоотведения с локальными очистными сооружениями, заменят 30 водопропускных труб. Они также смонтируют линии электроосвещения. На всем протяжении участка укрепят обочины, установят новые дорожные знаки и нанесут разметку из термопластика.


Представители подрядной организации сообщили журналистам, что в связи с празднованием в 2024 году 1000-летия Суздаля им поставлена задача ввести рабочее движение на участке от Владимира до Суздаля в декабре 2023 года. Поэтому именно на этом 25-километровом отрезке Р-132 прикладываются сейчас основные усилия дорожников. Дистанция разбита на 11 захватов, земляные работы и работы по расчистке створа от древесных насаждений одновременно ведутся на 8 из них (это 18 километров из 25).



Параллельно, в круглосуточном режиме, идет завоз строительных материалов. По словам подрядчиков уже завезено около 410 тысяч тонн песка, 32 тысяч тонн щебня. Асфальтобетон будет поступать на суздальскую трассу с двух заводов, один из которых расположен во Владимирской, другой в Ивановской области.

В настоящее время на трассе задействовано 241 единица техники, 47 человек инженерного персонала и около 40 дорожных рабочих.
На ремонтируемом участке от Владимира до Суздаля подрядчику придется разбираться с 56 пересечениями с различными инженерными коммуникациями.
«Создана рабочая группа, оперативно работаем с собственниками коммуникаций, с заказчиком и проектным институтом, чтобы в этом году или максимально уйти от этих коммуникаций, либо минимальное переустройство или защита.
Кроме этого одно из узких мест — на участке у нас предусмотрено переустройство 29 водовыпускных труб. 26 из них металлогафрированные, 3 - железобетонные. Железобетонные у нас заложены на участках высоких насыпей, это большой объем земляных работ и необходимые мероприятия для перепуска движения, для того чтоб оставить две полосы нужно будет устраивать временные дороги, уширения. 4 участка у нас таких с насыпями от 6 до 12 метров», - заявил главный инженер подрядной организации Сергей Серба.

Окончательный ввод капитально отремонтированной трассы, по словам подрядчиков, должен состояться в августе 2024 года.
Губернатор Александр Авдеев подчеркнул, что после окончания работ по расширению суздальской трассы будет решаться вопрос о компенсационных высадках деревьев вдоль дороги, которые нужны не только для эстетики, но и с практической целью – защитить трассу от осадков и разработанные поля вдоль дороги.
Что касается всей трассы Р-132, на сегодняшний день планы по программе приведения новой федеральной дороги на участке от Владимира до Рязанской области в нормативное состояние выполнены на 70%. В 2024 году эти работы будут завершены. По данным Романа Новикова, в случае, если на отдельных участках трассы Р-132 увеличится интенсивность движения, будет рассмотрена возможность их модернизации до четырех полос, как сейчас происходит на суздальском участке.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.