Владимирский Белый дом рапортует о проведении ремонта на участке дороги Струнино–Площево в Александровском районе, на убитое состояние которой с конца марта систематически жаловались местные жители, а затем и общественники. О проведении ремонтных работ сообщает департамент транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области.
Дело в том, что дорогу привели в нормативное состояние только в 2021 году на средства нацпроекта «Безопасные качественные дороги» за 133 миллиона рублей, работы выполняла компания «СК Трасса». Но из-за большегрузного транспорта дорожное полотно быстро пришло в негодность:
«Из-за изменения весной водно-теплового режима земляного полотна и проезда большегрузного транспорта, несмотря на введённые ограничения, в нижних слоях дорожной одежды возникли пучины, ставшие причиной разрушения верхнего асфальтобетонного слоя.
Для дорог этой категории расчётная интенсивность трафика составляет от 200 до 2000 автомобилей в сутки. Но в последнее время этот показатель увеличился, и нагрузка на автодорогу, построенную ещё в 1978 году, значительно выросла», - констатируют в Белом доме.
Общественники из реготделения Общероссийского народного фронта в мае 2022 года настаивали на установке на разбитой дороге из Струнино пункта весового контроля, чтобы предотвратить её дальнейшее разрушение.


24 мая на заседании дискуссионного клуба по вопросам состояния местных дорог из-за строительства трассы М-12 общественники из Александровского района обвинили в уничтожении асфальта грузовики строителей новой федеральной трассы М-12. Активисты также предположили, что строительство так быстро пришедшей в негодное состояние дороги велось с нарушением технологии. Представитель «Автодора» Гиви Цхвиравашвили сообщил, что субподрядчики дорогой из Струнино в Площево не пользуются, потому что до стройплощадок от местных карьеров 70-90 километров, и возить стройматериалы на такие расстояния не выгодно. На вопрос, кто будет восстанавливать трассу, представители ГБУ «Владупрадор» ответили, что этот случай не гарантийный, и восстанавливать полотно будет область.


Позже региональное общественное движение «Убитые дороги Владимирской области» обратилось к прокурору Владимирской области с просьбой установить и привлечь к ответственности виновных в несоблюдении требований по обеспечению безопасности движения при ремонте и содержании дороги, а также при перевозке грузов.
И вот владимирский Белый дом информирует общественность, что дорожная проблема в Александровском районе решена. Более того, на дороге в Площево установят пункт весогабаритного контроля:
«Так как пучинистость грунтов не является гарантийным случаем, ремонт этих участков автодороги выполнен в рамках ежегодного содержания. К 31 мая все разрушенные участки приведены в нормативное состояние: отфрезерованы, подсыпаны щебнем и заасфальтированы.
По данным автоматического пункта весогабаритного контроля, большое количество большегрузного транспорта осуществляют перевозки с нарушениями. Для предотвращения подобных нарушений на этой дороге балансодержатель принял решение обустроить площадку для размещения на ней передвижного пункта весогабаритного контроля».


Кроме того, региональные власти оговариваются, что ремонт дороги, выполненный компанией «СК Трасса» в 2021 году был произведен по технологии: дорожный ремонт контролировали специалисты ГБУ «Владупрадор» и общественники. Было отобрано 27 проб асфальтобетонных смесей — на участке работ и на асфальтобетонном заводе генерального подрядчика. Для определения толщины и качества уплотнения верхнего слоя покрытия заказчиком отобрано 35 вырубок (кернов) из покрытия. По результатам лабораторных испытаний показатели качества автодороги после ремонта признаны соответствующими нормативам.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.