Упрдор «Москва-Нижний Новгород» 6 апреля внес изменения в конкурсную документацию тендера на капитальный ремонт участка трассы М-7 «Волга» в черте города Владимира, так называемой Пекинки.
Напомним, в планах федеральных дорожников - двухлетний ремонт дороги на протяжении 9,7 километра, ориентировочно на участке от «Ленты» до «Глобуса». Работы должны были начаться в апреле 2018 года и закончиться в сентябре 2019 года. Именно за намерение перекрыть одну из главных транспортных артерий города на длительный срок владимирские автомобилисты окрестили Упрдор «дорожными оккупантами» и уже пожаловались на их действия президенту России.
Однако изначально у Упрдора не задалась история с конкурсной документацией: тендер, размещенный федеральными дорожниками на сайте госзакупок, так и не состоялся. Один из потенциальных участников торгов - компания «Строитель Кавказа» - подал жалобу в антимонопольную службу. Дорожная фирма усмотрела в документации к аукциону ненадлежащие требования к характеристикам товаров, а также ненадлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в торгах. ФАС пришла к выводу об обоснованности жалобы и потребовала привести документы в соответствие с антимонопольным законодательством.
В итоге Упрдору «Москва-Нижний Новгород» пришлось исправлять конкурсную документацию по предписанию ФАС и заново согласовывать её в Росавтодоре. Скорректированная по требованиям управления ФАС документация появилась на сайте госзакупок 16 марта 2018 года, аукцион в электронном виде, после которого определился бы подрядчик работ, должен был состояться еще 9 апреля. После корректировки цена контракта выросла с 1 миллиарда 780 миллионов рублей до 1 миллиарда 783,6 миллиона рублей - то есть, на 3 с небольшим миллиона.
Однако с 16 марта заказчик работ уже дважды вносил изменения в конкурсную документацию. Последние коррективы, внесенные 6 апреля, отодвинули сроки проведения электронного аукциона на 28 апреля. Как пояснили Зебра ТВ в Упрдоре «Москва-Нижний Новгород», смещение сроков проведения торгов не повлияет на плановый период окончания работ.
И если федеральные дорожники снова не внесут коррективы в конкурсную документацию, заключат контракт с подрядчиком в течение 10 дней после 28 апреля, то «великое дорожное стояние» на Пекинке может выпасть как раз на майские праздники. Это вряд ли понравится владимирцам, которые традиционно в праздничные весенние дни либо выезжают отдохнуть на природе, либо начинают «дачную страду» и едут сажать картошку.
P.S.:
Упрдор Москва-Нижний Новгород считает, что термин «перекрытие» в контексте двухлетнего ремонта одной из главных транспортных артерий города, на которой и без дорожных работ регулярно возникают пробки, не корректен. Также дорожники полагают, что, рассказывая о грядущих проблемах с движением транспорта во Владимире из-за масштабного ремонта Пекинки, журналисты непременно должны указывать на позитивные изменения, которые ощутят автомобилисты по окончании работ.
«Перекрытия трассы М-7 на 10-километровом участке от «Ленты до «Глобуса» во Владимирской области сроком на два года не будет. Речь идет лишь об ограничениях движения по полосам. Работы будут осуществляться так называемыми захватками, то есть не на всем протяжении 10-километрового участка, а поэтапно (длина одной захватки – не более 500 м).
Схемы проезда на период производства работ еще не утверждены, так как на текущий момент даже не определен подрядчик на выполнение капитального ремонта, поэтому рассуждения на тему «великого дорожного стояния на майские праздники» не только преждевременны, но и ничем не подтверждены.
Кроме того, считаем необходимым подчеркнуть целесообразность производства этих работ, о чем не упоминает автор статьи. К примеру, в ходе капитального ремонта участок оснастят разделительным барьерным ограждением. Мера позволит полностью исключить встречные столкновения, которые согласно статистике составляют порядка 70% от всех ДТП на участке с 10 км по 21 км трассы М-7 подъезд к Иваново. Отметим, что в 2017 году на данном участке произошло более 70 ДТП», - констатирует Упрдор Москва-Нижний Новгород.
Ну а мы напомним, что ремонт одного только моста через реку Рпень на Пекинке в 2016 году, заказчиком работ на котором выступал Упрдор, вместо запланированных 6-ти месяцев растянулся на 8 месяцев. И, несмотря на то, что движение по трассе в этот момент тоже было не «перекрыто», а ограничено, из-за ремонта владимирцы, живущие в Добром, с апреля по декабрь мучились в ежедневном «великом автостоянии».