С 20-х чисел июня во всех населенных пунктах Пенкинского сельского поселения Камешковского района проходят публичные слушания. На повестке — проект решения «Об утверждении изменений в генеральный план муниципального образования Пенкинское Камешковского района Владимирской области в целях размещения мусоросортировочного завода» на земельном участке рядом с мусорным полигоном «Марьинка». Тема отходов для местных жителей настолько больная, что на сходы собирается практически все население деревень, и каждое обсуждение проходит на повышенных тонах. Везде, где власти Камешковского района успели спросить мнение людей, население единогласно заявило, что решительно против планов строительства мусорного завода.
23 июня сходы прошли в деревнях Пирогово и Лубенкино, которые располагаются в 2-3 километрах к северу от Марьинского полигона. Разговаривать с людьми приехала заведующая отделом архитектуры и градостроительства администрации Камешковского района Наталья Клюева.
В обеих деревнях сходы чуть не сорвались, еще даже не начавшись. Люди требовали от чиновников документов, подтверждающих, что они имеют право вести мероприятия, и требовали объяснить: почему встречи назначены на будни средь бела дня, когда часть населения работает. Граждане заявляли, что они против мусорного завода, даже без заслушивания информации, называли происходящее фарсом, призывали разойтись и не слушать докладчиков.
Участникам схода объявили, что администрацией Камешковского района инициировано изменение генплана Пенкинского сельского поселения для перевода земельного участка площадью 8,2 гектара, расположенного к востоку от Марьинского полигона, в категорию промышленных земель, чтобы использовать под строительство мусоросортировочного завода. Пока участок относится к землям запаса. Карту, на которой отчуждаемый участок отмечен фиолетовой штриховкой, разложили прямо на земле и придавили кирпичами, чтобы не сдувало ветром.
Но по мнению жителей деревень Пирогово и Лубенкино, под предлогом строительства мусоросортировочного завода планируется расширение Марьинского полигона. И тогда от гигантской свалки до реки Черной, соединенной с озерами Великим, Светец и рекой Клязьмой, будет не 500 метров, а всего 200-150 метров. Жители уверены, что это нанесет непоправимый удар природе:
- У нас бобры тут уже все дохлые. Про Черную речку можно будет забыть, а она, между прочим, в Клязьму впадает.
- У нас чаек уже тысячи, вся рыба солитерная. Не будет тут никаких заводов. Не надо нас агитировать.
- Стыд и срам тем, кто это все придумал. Тут будут жить наши дети и внуки. Стройте дальше к Мурому. Там леса одни. Кто придумал строить полигон на речке?
- Предложение у нас одно: давайте мы ту бумажку, где участники схода регистрировались, ликвидируем, и вы поедете отсюда с тихой грустью.
- Полигон – это бомба замедленного действия. Пока глина и геотекстиль держат стоки. Но лет через пять все это окажется в Клязьме, а потом - в ковровских водозаборниках. Все это нам аукнется.
Кстати, в деревню Лубенкино организаторы схода вынуждены были добираться пешком после того, как их машины застряли на бездорожье. Жители посоветовали чиновникам вместо завода проложить нормальную дорогу, которую им обещали строители Марьинского полигона еще 10 лет назад, а также провести в Лубенкино газ и нормальную сотовую связь. Люди потребовали назвать компанию, которая собирается строить мусоросортировочный завод, но ответа не получили.
Участники деревенских сходов выступили категорически против и перевода земли в промышленную категорию, и против внесения изменения в генпалан Пенкинского поселения. Эту позицию внесли в протоколы сходов. Жители деревни Пирогово дополнительно потребовали закрыть Марьинский мусорный полигон и провести экологическую экспертизу реки Черная и озера Великое.
Против перевода земли под мусоросортировочный завод выступили жители абсолютно всех деревень, в которых уже прошли сходы. Наталья Клюева заверила, что мнение населения будет учтено при обсуждении генплана на Камешковском райсовете.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате