С февраля тарифы на проезд в общественном транспорте во Владимире вырастут ориентировочно до 30 рублей

Департамент государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области дал заключение на предложения мэрии Владимира по установлению максимального тарифа на проезд в общественном транспорте
Новости Автор: 28 ноября 2022, 16:30 12017

С февраля 2023 года во Владимирской области вступят в силу новые тарифы на пассажирские городские, межмуниципальные и пригородные перевозки. Их максимальный рост для общественного транспорта составит 2 рубля, что сопоставимо с последним повышением стоимости одной поездки в автобусах или троллейбусах. Об этом на пресс-конференции сообщила директор департамента государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области Мария Новоселова.

2803-1-Novoselova.jpg Мария Новоселова, фото из архива Зебра ТВ

Если говорить применительно к городу Владимиру, то с февраля 2023 года стоимость одной поездки может вырасти до 30 рублей. В настоящее время билет в автобусе и троллейбусе стоит по 28 рублей, но если платить транспортной или банковской картой, то получится дешевле — 26 рублей на автобусе, и 24 — на троллейбусе.

Новоселова сообщила, что мэрия Владимира уже направила в департамент обобщённые предложения перевозчиков по оптимальному для них размеру тарифа. Регулятор вернул в мэрию своё заключение, и теперь ждёт реакции от городских властей. Она не стала уточнять, какие цифры просили транспортники, и насколько их аппетиты были урезаны экспертами, пояснив лишь, что изначально в заявке не шла речь о дифференциации оплаты проезда по принципу «нал-безнал». Но позже была достигнута договорённость, что в следующем году картами также можно будет расплачиваться с дисконтом.

Кроме этого, Мария Новоселова сообщила, что администрация города Владимира — заказчик пассажирских перевозок — не обращалась в департамент с предложениями установить нерегулируемый тариф на позднее вечернее время, когда горожане могут до часа ждать на остановках нужного им автобуса или троллейбуса.

Расшифровка фрагмента пресс-конференции ценового и тарифного регулятора по теме стоимости проезда в общественном транспорте.

Мария Новоселова, директор департамента государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области:

  • По транспорту мы заканчиваем тарифную кампанию в срок. Никакого внеочередного пересмотра тарифов в этой сфере не происходит.

  • С 1 января тарифы будут пересмотрены для тех [муниципалитетов], где уже срок действия предыдущих тарифов истёк, и где компании и заказчики муниципальных услуг — местные администрации - обратились за тарификацией. Да, мы уже начинаем уже их принимать на заседаниях правления департамента - тарифы на городские, межмуниципальные и пригородные перевозки. Подъёмы, на мой взгляд, достаточно, сдержанные, они отвечают той инфляции, которую мы сейчас видим. Если говорить в натуральном выражении, плюс один рубль, плюс два рубля, если мы говорим о стоимости проезда.

  • По городу Владимиру сейчас идёт переговорный процесс с заказчиком услуги. Мы завершили экспертизу, отправили результат в администрацию города, она её смотрит, она должна выразить свою позицию. У нас, коллеги, впервые, возможно, не знаю, появится инвестиционная составляющая в тарифах. Как сейчас администрация города на этой посмотрит, во всяком случае, соответствующие заявки при тарификации к нам поступили. Мы, со своей стороны, повторяю, расчёт сделали, отправили в администрацию города, дальше она думает.

  • Напомню, что всё регулирование в сфере пассажирских перевозок осуществляется в пределах доступного тарифа. Есть такой понятийный термин, как «доступный тариф». Как он считается? Берётся доход наш с вами [совокупный] доход по статистике, в каждом муниципальном образовании он свой, он умножается на процент транспортных услуг, которые мы оплачиваем. Здесь процент варьируется от 5 до 6, и делится на кратность проездок - порядка 60 [в месяц]. И таким определяется средний тариф. И вот в пределах «доступного [тарифа]» мы и двигаемся, считает его каждое муниципальное образование - администрации, как заказчики услуг, они же определяют и величину «доступного тарифа». Если по каким-либо причинам при регулировании экономической ставки мы выходим за величину доступного тарифа, то этот ценник субсидируется - население не оплачивает проезд дороже, чем это ему доступно. Это гарантируется местными бюджетами.

Какие цифры были вами отправлены в мэрию Владимира?

  • Я не буду их умышленно сейчас обозначать, я думаю, что мы встретимся с вами отдельно по этому поводу, когда уже будут приняты все решения.

Но эти цифры меньше, чем мэрия предлагала?

  • Безусловно!

Во Владимире проблема куда-то уехать после 21:30, и перевозчики объясняют это мэрии, а мэрия, соответственно транслирует это горожанам, что подвижной состав не обновляется, непредвиденный рост расходов и так далее. И даже пошли разговоры о том, чтобы установить отдельные нерегулируемые тарифы на этот период времени. С такими предложениями мэрия выходила? Если не выходила, то как вы относитесь к тому, что какая-то часть тарифов [на проезд в общественном транспорте] может быть нерегулируемой?

  • Ночной и дневной тариф? Он, во-первых, должен быть зафиксирован теми расписаниями, которые существуют у перевозчика. Для начала надо понять: а они поедут по этому расписанию или нет? Мы, как экономисты, отсчитываем ставку экономически обоснованного тарифа с учётом тех интервалов движения, тех маршрутов, которые, собственно разыграны с перевозчиками, то есть, понятно, какой он протяжённости, с каким интервалом и с каким количеством подвижного состава перевозчик должен выйти на линию.

  • И если мы с вами сейчас обсуждаем ночной тариф, то на моей, опять же памяти, он существует в Коврове, но там была конкретная заявка от администрации города. как заказчика [перевозок], потому что в определённое время рабочие определённого завода [поздно] заканчивали свою смену. Вот здесь уже транспортные средства подавались, и проезд оплачивался по более высокому ценнику.

  • На 2023 год администрация города Владимира с такой инициативой не выходила.

  • Более того, мы доуточнялись ещё в процессе нашей переписки с администрацией города, сохраняем ли мы способ оплаты, потому что изначально заявка подавалась без дифференциации «нал-безнал», [когда по безналу на два рубля дешевле], к чему так активно мэрия и стремилась, собственно, в прошлом году, но в дальнейшем официально, администрация города Владимира нас уведомила о том, что дифференциация тарифа будет сохранена. Но с предложением о введении ночного тарифа администрация города не обращалась.

Но 21:30 это всё-таки ещё не совсем ночь?

  • Я соглашусь с вами.

  • А можно встречный вопрос? Для вас психологически приемлемый ночной тариф - он какой? Просто ради получения обратной связи. Он в два раза выше должен быть?

Если я знаю, что я могу уехать на общественном транспорте на другой конец города без проблем, например, в 22:30, допустим, за 60 рублей, то это было бы приемлемо.

  • То есть, у вас такой тариф антагонизма бы не вызвал?

Нет. Если сейчас было бы лето, то я, в отсутствие общественного транспорта, и пешочком бы прогулялся. А если сейчас ударит минус двадцать?

  • Я думаю, что отчёт о нашей с вами встрече будут читать и те муниципальные служащие мэрии, которые отвечают за организацию транспортного обслуживания. Всё они тоже понимают, у них труд тоже нелёгкий. Надо налаживать процесс.

  • Но для меня, как для регулятора, в этом смысле сложнее, так скажем, слышать аргументацию, что невозможно наладить это движение по причине именно выходящего из строя подвижного состава, и что нужно за счёт тарификации решать проблему подвижного состава. Вот к этому у меня, так скажем - очень разная позиция: с одной стороны, наверное, да, потому что регулируя другие отрасли - водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, мы понимаем, что любая модернизация происходит согласно утверждённым программам. Но, в большей степени, за счёт программ государственных - не всё закладывается в тариф. Невозможно всё заложить в тариф, потому что мы с вами имеем определённую платежеспособность [населения]. Он не полетит этот тариф, да и ни к чему этим заниматься. А есть ещё позиция, что, да, наверное, в какой-то части может быть, тарифная составляющая должна иметь и инвестиционную часть тоже.

  • В представленных заявках мы видим инвестиционные программы. «Владимирпассажиртранс» в меньшей степени вызывает опасения в исполнении своей инвестиционной программы. Чем опасно закладывать инвестиционную составляющую в тариф? [А тем, что] мы с вами все скинемся, а [у перевозчика] не получилось.

А можно вопрос с экскурсом в историю? Во времена [когда практически весь город Владимир обслуживало транспортное предприятие «Бигавтотранс» под руководством Автандила] Биганова инвестиционная составляющая закладывалась в тарифы?

  • [Она] никогда [в тарифы на пассажирские перевозки не закладывалась]

Но согласитесь, при нём [Биганове] система работала как часы?

  • Роль личности в истории никто не отменял.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.