Страсти вокруг турникетов в автобусах

Как долго компания АДМ будет вести мониторинг пассажиров с помощью турникетов, и почему мэрия города Владимира недовольна появлением «вертушек» в автобусах
Новости Автор: 16 января 2019, 15:29 15 5707

Транспортная компания АДМ приступила в городе Владимире к мониторингу пассажиропотока на маршруте №9С, который с марта 2017 года курсирует между микрорайонами Веризино-2 и 8-ЮЗ. Для этих целей в автобусах установили турникеты, которые позволят «физически» посчитать трафик пассажиров, - рассказал Зебра ТВ гендиректор компании АДМ Андрей Малый.

Напомним, в первые рабочие дни нового 2019 года фотография турникета в газомоторном автобусе «Волгабас» компании АДМ спровоцировала резонанс во владимирском сегменте социальных сетей. Горожане предполагали, что это эксперимент по замене кондукторов на валидаторы. Но Андрей Малый заверил, что турникет нужен, чтобы посчитать суточное количество пассажиров на маршруте.

IMG_1570_Maliy.jpg

«Мы купили только 4 турникета, поставили их только на маршрут №9С. Смотрим и мониторим пассажиропоток. Турникеты не подключены ни к какой системе, они просто являются счетчиками. Они никак не препятствуют посадке и высадке пассажиров. Появилось только новое правило — вход через переднюю дверь. Оно, конечно, раздражает пассажиров, потому что они привыкли входить через все двери, но иначе посчитать пассажиропоток не получится. Да, это небольшое неудобство.

Турникет не влияет на интервалы движения маршрута, мы мониторим ситуацию. Максимальное отставание в часы пиковой нагрузки на маршруте №9С составило 6 минут, которые автобус «догнал» на следующем рейсе. Абсолютно ничего не изменилось для выполнения транспортной работы. Да, есть неудобства для пассажиров, но, думаю, это не более, чем неудобство.

Понятно, если нужно мамочкам с колясками или людям с ограниченными возможностями попасть в автобус через среднюю дверь, конечно, это происходит. Кондукторов из автобусов не убираем и не собираемся убирать. В контрактах четко написано, что мы должны обилечивать пассажиров при помощи кондукторов. Без кондукторов у нас работают пока только два маршрута по согласованию с администрацией — №22С из Мосино и №55 — из Шепелево», - рассказал Зебра ТВ Андрей Малый.

Цель мониторинга пассажиропотока — актуализировать данные по качественному и количественному составу контингента, который ежедневно совершает поездки на городском общественном транспорте в столице Владимирской области. Впоследствии на основе этих данных, возможно, скорректируют работу системы городского транспорта.

Перевозчик планирует спроецировать данные, полученные в ходе мониторинга на автобусном маршруте № 9С, и на остальные городские маршруты. Но, возможно, закупленные турникеты АДМ потом установит и на другие свои автобусы.

«Все турникеты в полном объеме начали работу только с понедельника, 14 января. Дни разные по напряжению, пассажиропотоку. Пока мы только начали собирать статистику, и будем это делать минимум до февраля. Пока никаких других планов относительно турникетов у нас нет. Планов устанавливать турникеты на автобусы других маршрутов пока нет.

Маршрут №9С — далеко не самый нагруженный маршрут по пассажиропотоку, но статистика, которую он покажет, экстраполируется на все маршруты. Это будет показательно в части качества пассажиропотока: сколько и кого мы везем. Такая пропорция будет верна для всех маршрутов: сколько есть людей, которые ездят по проездным билетам, сколько людей, получающих социальную помощь, сколько ездит по рулонным билетам, в каком направлении они едут и где выходят.

Мы сейчас получаем очень много жалоб, город меняется, а количество машин, которое у нас в городе работает на линиях, не меняется. Количество жалоб в последние 4 месяца возросло кратно. Если раньше мы должны были держать 12 машин большой вместимости на маршруте №20, то сейчас не хватает уже и 14 машин особо большой вместимости. То есть, меняется город, меняется качество пассажиропотока, его интенсивность и направленность, и мы должны на это реагировать.

Но я не могу поставить турникеты на маршрут №20, потому что это будет швах, даже неподключенные турникеты остановят движение в городе. Поэтому мы выбрали маршрут наименее нагруженный и смотрим на нем качество пассажиропотока.

Статистику, которую мы соберем, мы предоставим в отдел транспорта и связи, попробуем совместными усилиями выработать какие-то новые правила относительно тех маршрутов, которые у нас есть. Мы не можем увеличить количество машин на социальных маршрутах, потому что возрастает транспортная работа по социальным маршрутам, а это нагрузка на бюджет города. И мы не можем этого сделать, потому что у города нет этих денег. Но мы должны это обосновать. И мы обязаны выполнять те требования, которые у нас прописаны в договорах, и по тем показателям, которые там есть: интервалам, количеству машин. Это показатели разрабатывались на основе данных 5-10-летней давности, сейчас все изменилось.

Это затратно и для нас, и для города. Но чтобы понять, что происходит, мы должны сделать качественный мониторинг. Турникет — это самый недорогой и простой способ, как автоматизировать подсчет. Потому что автоматизированные системы подсчета стоят больших денег, у нас нет дополнительных средств на это. Мы посмотрели на опыт Ростова, Санкт-Петербурга, Москвы. Мы понимаем, что есть недовольство горожан, но подчеркиваю — мы не подключили турникеты к системе, они не препятствуют входу-выходу. Мы не думали, что вызовет такой резонанс установка оборудования, которое поможет подсчитать пассажиропоток», - пояснил Зебра ТВ Андрей Малый.

Между тем в мэрии Владимира удивлены установкой турникетов в автобусах не менее жителей города. Власти столицы Владимирской области направили перевозчику письмо с требованием объяснить установку «дополнительного оборудования» в автобусах.

IMG-0621_Karpilovich.jpg

«11 января в процессе рейда, который проводили сотрудники отдела транспорта и связи, отвечающие за исполнение условий муниципальных контрактов, было выявлено наличие турникета, который применяется при так называемом бескондукторном обслуживании пассажиров на одном из маршрутов №9С. В этот же день администрация города Владимира направила компании АДМ официальное письмо с требованием объяснить причину установки этого устройства.

Кроме того, по мнению специалистов, установка турникетов приведет к увеличению интервалов движения, потому что объективно увеличится время посадки и высадки пассажиров, особенно в часы пик. А соблюдение интервалов движения автобусов по маршруту является неотъемлемой частью контрактов, заключаемых с каждым из перевозчиков.

Второе: в соответствии с техническим заданием на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок, обслуживание пассажиров должно быть организовано с участием кондуктора в составе экипажа. Потому что мы сохраняем все удобные для пассажиров формы оплаты проезда: у кого-то проездной билет, кто-то платит наличными, кто-то после введения оплаты с использованием валидаторов будет пользоваться этим способом. Но они должны сохраниться все, ибо интересы пассажиров превыше всего.

И при всем уважении к перевозчикам, которые официально работают на городских маршрутах общественного транспорта, мы вынуждены предупредить руководство компании ООО «АДМ», что в случае возникновения подобного рода нарушений, отдел транспорта и связи города Владимира, как заказчик перевозок, будет вынужден расторгнуть контракт с ООО «АДМ». У нас среди перевозчиков нет любимчиков или нелюбимчиков, но они должны работать на общих основаниях — на условиях, предусмотренных контрактом и конкурсной документацией. Ждем ответа в течение 10 дней», - пояснил позицию городских властей официальный представитель мэрии города Владимира Александр Карпилович.