Технический сбой с транспортными картами разозлил владимирцев в первый день весны

1 марта в столице Владимирской области перестали работать транспортные карты «Ситикард». Жители Владимира, оплатившие подорожавшие проездные билеты, не смогли воспользоваться услугой и были вынуждены искать альтернативные варианты оплаты проезда в автобусах и троллейбусах
Новости Автор: 1 марта 2022, 12:17 9129

Владимирские соцсети наполняются гневными постами — утром 1 марта жители города Владимира, пользующиеся услугами общественного транспорта и купившие проездные билеты на март, стоимость которых зачисляется на транспортные карты, не смогли оплатить ими свой проезд:

«Доброе утро всем! Кто-нибудь подскажет, что не так с транспортными картами? Почему везде публиковалась информация о повышение цен с 1500 до 1700 рублей, при этом ограничен лимит поездок до 100 в месяц, а сейчас, утром первого марта, проездной вовсе пишет "недостаточно поездок"? На вопросы пассажиров кондуктор ответила одно: "Там женщина впереди пополнила на 2 тысячи рублей, вот и вы пополняйте. Бесплатно вас никто не повезёт. Либо платите, либо выходите"».

Напомним, с марта 2022 года единый месячный проездной билет, действующий в общественном транспорте города Владимира, стал стоить 1 700 рублей. Лимит количества поездок по единому проездному билету теперь составляет 100 поездок на всех городских автобусных и троллейбусных маршрутах. Даже с учетом повышения цены проездного билета на 200 рублей, тем, кто часто пользуется общественным транспортом, покупать проездной выгодно - стоимость одной поездки по единому проездному составляет 17 рублей — при нынешней стоимости проезда в 26-28 рублей.

Владимирский оператор транспортных карт на своей странице в соцсети уже разметил объявление о «техническом сбое» в работе системы проездных во Владимире. «Ситикард» обещает исправить ситуацию «в ближайшее время» и предлагает жителям столицы Владимирской области возместить оплату проезда, предъявив купленные билеты в своих пунктах обслуживания пассажиров.

«Уважаемые пассажиры! Сегодня по техническим причинам некоторые пассажиры могли столкнуться с невозможностью оплатить проезд новым проездным билетом на 100 поездок на март месяц. Если оплата проезда проведена иным способом, то вы можете обратиться в пункт обслуживания "Ситикард" и, предъявив билет, возместить стоимость проезда. В настоящее время наши специалисты работают над устранением возникшей неисправности, в ближайшее время она будет устранена и транспортные карты, с которыми возникли сложности, начнут работать в штатном режиме. Приносим извинения за доставленные неудобства!», - сообщает «Ситикард».

Судя по реакции владимирцев, горожане не готовы принимать извинения оператора — решить проблему телефонным звонком невозможно:

«Разве речь идет о возмещении проезда? Я за утро уже заплатила 2 раза. Просто надо по-человечески относиться к людям, если есть какие-то проблемы, надо народ предупреждать. А то до офиса не дозвониться, сняли трубку и все. Информации никакой, сидите думайте. Главное, деньги на счет поступили. Видимо, действительно прокуратура давно не была в гостях».

«Между прочим, не некоторые пассажиры, а все, у кого транспортные карты на 100 поездок».

«Проснулись наконец-таки. А вчера нельзя было об этом позаботиться? Втюхали свою деревянную систему и сидят, издеваются над людьми. Прокуратура вам подскажет, как надо работать».

«А позвонить в транспортные компании и заранее дать рекомендации кондукторам и водителям не высаживать - не орать - не хамить — нельзя было? У нас есть чеки об оплате на март месяц - разве трудно по ним ориентироваться? Пусть записывают номера транспортных карт и возят. Испортить настроение с утра в кайф».

«Дозвониться вчера, сегодня - нельзя! Обращение в техподдержку через приложение недоступно. Звонил в Нижний Новгород - они говорят, у нас ничего общего с Владимиром, кроме сайта, нет. Жаль, билет с утра выкинул, мне сейчас делать 3 поездки по работе, мне все 3 возместят, если я принесу билеты?».

«Да за этими деньгами ещё походишь, мы ведь работаем, нам некогда ходить по инстанциям!!!».

«Как всегда - сначала создаем проблему, а потом героически ее преодолеваем! А не судьба сначала все наладить, а потом запускать?! Вот мне с кондукторами повезло. Ехала рано утром автобусными маршрутами 23 и 53, отнеслись с пониманием, т.к. ни у кого не прошел проездной!».

В мэрии города Владимира в курсе проблемы с проездными билетами на транспортных картах. Как пояснили Зебра ТВ, в настоящее время идут переговоры с оператором, горадминистрация выясняет, когда будет устранен сбой.

Отметим, что накануне, 28 февраля, «Ситикард» предупредил клиентов о возможных проблемах с безналичной оплатой проезда банковскими картами в общественном транспорте после введения санкции к российским банкам. Но в этом предупреждении речь шла именно о картах банков, а не о транспортной карте. Напротив, компания рекомендовала использовать именно свои карты для оплаты троллейбусных и автобусных билетов:

«Если у пассажира к платежному сервису Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay привязана карта Visa или Mastercard российского банка, попавшего под санкции западных стран (банки Группы ВТБ, Совкомбанк, Новикомбанк, Промсвязьбанк, Открытие), то оплата проезда смартфоном, к сожалению, становится невозможна. При этом оплата проезда самой пластиковой бесконтактной картой любой платежной системы любого банка по-прежнему должна работать в общественном транспорте.

В связи с возникшими ограничениями в работе банковских платежных сервисов мы рекомендуем пассажирам использовать другой способ безналичной оплаты проезда - транспортную карту. Напоминаем, что информация об остатке денежных средств или о действующих проездных билетах содержится непосредственно на самой транспортной карте.

Извне повлиять на работу транспортной карты невозможно и при проведении операций по карте не используется стоп-лист. Во время оплаты проезда транспортной картой нет запроса от транспортного терминала в банк, а списания с карты производятся моментально самим терминалом. Вся информация об остатке денежных средств или сроках действия проездного сразу же отражается в контрольном билете, который распечатывает транспортный терминал.

Карту можно пополнить любым удобным способом, в том числе и дистанционно через сайт и мобильное приложение "Ситикард" и записать произведенное пополнение прямо на транспортном терминале во время оплаты проезда».

P.S.

Ближе к обеду владимирский оператор транспортных карт проинформировал жителей города Владимира, куда обращаться за возмещением оплаты стоимости проезда  владельцам проездных при предъявлении билета. Также компания утверждает, что кондукторы владимирских автобусов и троллейбусов проинформированы о техническом сбое с проездными билетами: 

«Адрес офиса Владикард: Октябрьский проспект, дом 4, офис 14. Телефоны: +7 (4922) 77-97-53, 8 (800) 700-44-94.

Телефоны управления транспорта и связи администрации города Владимира: +7 (4922) 53-31-35, +7 (4922) 53-24-42.

Кондукторский состав проинструктирован о данном сбое в системе и нацелен на разъяснение пассажирам дальнейших действий при сложившейся ситуации. В ближайшее время сбои будут устранены и все транспортные карты начнут работать в штатном режиме».

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.