Депутаты Владимирского горсовета согласились выделить из городского бюджета 47,3 миллиона рублей «для предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности» троллейбусного предприятия «Владимирпассажиртранс», 100% акций которого принадлежат муниципалитету.
В 2017 году АО «Владимирпассажиртранс» из бюджета города уже выплатили 34 миллиона рублей, которые израсходованы на погашение долга перед АО «Владимирские коммунальные системы» за электроэнергию. С учетом последних вливаний общая сумма средств, которые за неполный год выделили на поддержку «рогатого» транспорта, превышает 81 миллион рублей. При этом не исключено, что «Владимирпассажиртранс» до конца 2017 года попросит у мэрии Владимира дополнительных денег на погашение очередных долгов.
Для сравнения, в 2016 году сумма безвозмездных отчислений из бюджета столицы Владимирской области в пользу троллейбусного предприятия превысила 75 миллионов рублей.
Традиционно среди народных избранников нашлись те, кто выступил против подобной траты бюджетных средств, и те, кто настаивал, что денег нужно дать, поскольку троллейбусное предприятие выполняет важную социальную функцию.
Депутат Леонид Фоменко поинтересовался, какие для транспортного предприятия будут последствия, если мэрия Владимира вдруг не выделит денег или отложит принятие решения.
Докладчик по «троллейбусному» вопросу - замглавы администрации города Владимира Сергей Литвинкин - отметил, что в адрес троллейбусного предприятия уже пришло уведомление от компании «ЭнергосбыТ Плюс» о том, что в случае непогашения долга 3 ноября «Владимирпассажиртрансу» ограничат отпуск энергии.
Депутат Дмитрий Павлов заявил, что, несмотря на социальную важность, «Владимирпассажиртрансу» не мешало бы иметь план работы и развития предприятия, чтобы мэрии Владимира не приходилось выделять дополнительные средства из года в год.
В качестве выхода из сложившейся ситуации Сергей Литвинкин предложил изменить маршруты городских троллейбусов:
Депутат Дмитрий Кушпита выступил более категорично. Он рассказал, что если бы город прекратил субсидировать убыточное предприятие, то за пару лет в бюджете могли бы появиться собственные деньги на строительство садиков или школ:
«Мне все это напоминает вялотекущий грустный фарс. Мы из года в год собираемся с руководством «Владимирпассажиртранса», о чём-то разговариваем, просим отчеты, просим каких-то планов. Какие отчеты мы с вами получили, вы все прекрасно знаете. Бизнес-плана мы так и не дождались. Я бы сегодня призвал своих коллег проголосовать «против» этого решения. Поясню почему.
Дело в том, что «Владпассажиртранс» прикрывается социальной нагрузкой. Это такой фиговый листок, который непонятно что прикрывает. Поясню на цифрах, что такое социальная нагрузка. 2 года мы не даем «Владимирпассажиртрансу» денег — это детский садик на территории города Владимира, 3-3,5 года мы не даем денег — это новая современная школа вырастает на территории города Владимира. Причем, заметьте, без участия в каких-либо федеральных проектах, только за счет бюджета города. Вот это я понимаю, социальная нагрузка.
Предлагаю проголосовать «против» этого решения. И поверьте, если мы сегодня проявим настойчивость и характер и покажем, что за время работы нашего созыва мы сформировали весомый для города Владимира орган власти, уже на следующей неделе появится и бизнес-план, и отчеты, с которыми мы с вами познакомимся. А пока мы этого не получим, предлагаю решение или отложить, или проголосовать против».
Сергей Литвинкин заметил, что социальная нагрузка измеряется в 32 тысячах социальных проездных в месяц. Кроме того, «Владимирпассажиртранс» - единственный перевозчик, согласившийся пустить заведомо убыточный маршрут в микрорайон «Сновицы-Веризино», убытки составляют 280 тысяч ежемесячно.
По словам Литвинкина, печальная ситуация в сфере троллейбусных пассажироперевозок сложилась не только в городе Владимире. К примеру, в Костроме - всего 13 троллейбусов, а задолженность составляет 13 миллионов в год, в Рязани - 110 троллейбусов, долги - 170 миллионов в год, в Иваново - 80 троллейбусов, долги - 200 миллионов в год.
На заседании горсовета присутствовал врио гендиректора троллейбусного предприятия Михаил Кулибаба - его награждали благодарностью военного комиссариата за содействие во время призывной кампании. Отвечая на вопросы депутатов, Кулибаба рассказал, что в случае ликвидации троллейбусного предприятия без работы останутся 746 сотрудников - кондукторов, водителей, рабочих.
Себестоимость одного билета в троллейбусе, по информации Кулибабы, составляет 25 рублей. А мэрия установила тариф в 20 рублей и компенсирует 1 рубль из бюджета города. При этом предприятие перевозит 18 миллионов пассажиров в год.
Кулибаба посетовал, что новый троллейбус стоит 12,5 миллиона рублей. И если в Москве билет стоит 50 рублей, то это позволяет постоянно обновлять подвижной состав.
В итоге депутаты большинством голосов (25 против 1) проголосовали «за» выделение из бюджета города Владимира 47,3 миллиона рублей для спасения «Владимипассажиртранса» от банкротства.
Напомним, 19 октября стало известно о волнениях трудового коллектива «Владимирпассажиртранса». Сотрудники транспортной компании заявляли, что около четырех месяцев назад на троллейбусном предприятии произошло серьезное сокращение зарплат, а параллельно ввели «драконовские» штрафы за самые мелкие нарушения. Возмущенные сотрудники готовились писать коллективную жалобу, и чтобы избежать скандала, руководство компании согласилось встретиться с коллективом.
Как удалось узнать Зебра ТВ, на встрече новый заместитель директора «Владимирпассажиртранса» (бывший начальник управления транспорта и связи мэрии города Владимира) Юрий Иванов заявил персоналу, что их предприятие - единственный перевозчик в столице Владимирской области, работающий в белую, мол, это и объясняет низкие зарплаты в компании.
Напомним, долг троллейбусной компании сейчас составляет уже 89 миллионов рублей. По состоянию на 1 октября 2017 подлежат оплате 47 миллионов 326 тысяч рублей, из них:
-
Взносы в Пенсионный Фонд на страховую часть, по дополнительному тарифу, в фонд обязательного медицинского страхования за 3 квартал 2017 года 16 миллионов 23,3 тысячи рублей.
-
АО «Владимирские коммунальные системы» за электроэнергию 21 миллион 444,4 тысячи рублей.
-
Задолженность перед поставщиками 9 миллионов 858,3 тысячи рублей.
Деньги на спасение троллейбусного предприятия от банкротства мэрия Владимира выделяет из сэкономленных бюджетных ассигнований, предусмотренных на обслуживание муниципального долга. Экономия сложилась в результате:
- рефинансирования ранее привлеченных кредитов коммерческих банков (кредиты с высокими процентными ставками погашены и привлечены кредиты с более низкими процентными ставками);
- привлечения бюджетного кредита и периодического привлечения кредита УФК с низкой процентной ставкой (0,1% годовых);
- изменения сроков привлечения и погашения коммерческих кредитов, в том числе рациональное использование кредитных средств по возобновляемой кредитной линии.