Родные скончавшейся после родов в акушерском отделении Гусь-Хрустальной ЦРБ 29-летней местной жительницы разместили в соцсетях пост с подробностями случившейся в семье трагедии. Без матери остались трое детей, в том числе новорожденный малыш. Близкие умершей роженицы подтверждают, что Ксения умерла от последствий кровотечения после родоразрешения. И задаются вопросом — почему тяжелую пациентку пытались, но не смогли спасти на месте, а не перевезли экстренно в специализированный центр?
«22 июля 2025 года в роддоме города Гусь-Хрустальный погибла моя сестра... Ей было 29 лет, и она родила третьего ребенка. Трое детей остались без мамы и материнского тепла, а самый маленький и без маминого грудного молока.
Ксюша умерла от последствий массивной потери крови. Официально это 3 литра, но что было на самом деле? Почему никто вовремя не увидел, что она медленно умирает? Почему не реагировали на ее жалобы? Почему не вызвали санавиацию, про которую рассказывают в области и не перевезли в акушерский стационар 3 класса? Приезжали ли на помощь высококвалифицированные врачи? Если да, то почему не спасли… Ведь Ксения пролежала в роддоме почти 4 суток?
Супруг Ксюши и я будем участвовать в расследовании уголовного дела, которое уже возбуждено. Ивана уже признали потерпевшим, но у него маленький сын на руках, теперь он будет один воспитывать детей. Что произошло и почему, сейчас устанавливает следствие. Проводятся множественные следственные действия, допросы. Осмотры, готовится назначение судебно-медицинской экспертизы, будут очные ставки», - сообщает автор поста.
Напомним, уголовное дело после смерти роженицы в Гусь-Хрустальной ЦРБ возбуждено по статье о причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей (ч. 2 ст. 109 УК РФ).
Трагедия в роддоме Гусь-Хрустального произошла 22 июля. Министерство здравоохранения Владимирской области в ответ на запрос Зебра ТВ подтвердило факт случившегося только в понедельник, 4 августа. С 23 июля родильное отделение Гусь-Хрустальной центральной районной больницы было закрыто, согласно официальной версии, на санитарную обработку. В пресс-службе владимирского Белого дома сегодня пояснили, что отделение до сих пор не работает — его закрывали на месяц, который еще не прошел.
Владимирский СледКом сообщил, что, по предварительным данным, 21 июля после родов у 29-летней жительницы Гусь-Хрустального района ухудшилось состояние здоровья и, несмотря на проведенные операции и реанимационные мероприятия, на следующий день она скончалась.
Источник редакции в силовых структурах пояснил, что женщина поступила в больницу в Гусь-Хрустальном 18 июля на позднем сроке беременности. Она легла в отделение патологии беременных до родов. У женщины имелись показания к родоразрешению путем кесарева сечения. По первым данным, ей сделали операцию в плановом порядке, она прошла успешно, родился здоровый доношенный мальчик. После операции состояние роженицы стало стремительно ухудшаться. Что именно произошло — выясняет следствие.
Собеседники редакции на условиях анонимности поясняют, что проведение комиссионной судмедэкспертизы возможно лишь за пределами региона. Чаще ее делают в подразделении СКР в Москве с участием экспертов-врачей. И очередь на ее проведение — большая, а значит, история это небыстрая. И до ее результатов подозреваемого или подозреваемых в деле, скорее всего, не будет.
В связи с трагедией в родильном отделении Гусевской больницы многие владимирцы вспоминают смерть после родов в Областном перинатальном центре жительницы региональной столицы Анны Бобриковой. Напомним, 10 июня 2016 года 32-летняя Анна родила мальчика, на следующий день ее муж Сергей Плаксин узнал, что из-за обильной кровопотери после родов жену сначала экстренно в состоянии комы перевезли в ОКБ в Загородный, а затем, через несколько дней — в московский Центр гемофилии. Увы, последствия потери крови оказались фатальными — в ночь с 14 на 15 октября Анны не стало.
Владимирцы сравнивают обе трагедии и вспоминают, чем закончилась история со следствием и судом по делу Анны Бобриковой. В 2016 году обвинение в причинении смерти по неосторожности и служебном подлоге (ч.2 ст.109 и ч.1 ст.292 УК РФ) было предъявлено акушеру Марине Якушевой, а главврача Перинатального центра Надежду Туманову обвинили в сокрытии доказательств причин смерти роженицы (ч.3 ст.33 и ч.1 ст.292 УК РФ). Но в ноябре 2022 года Ленинский районный суд города Владимира удовлетворил ходатайство защиты о прекращении уголовного дела в связи с истечением сроков давности привлечения к ответственности, то есть по не реабилитирующим медиков обстоятельствам.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.