Владимирец подозревает в халатности врачей перинатального центра

32-летняя Анна Бобрикова, 10 июня родившая во владимирском областном перинатальном центре, оказалась в московском федеральном Центре гематологии в тяжелом состоянии
Новости Автор: 16 июня 2016, 14:58 71 34469
фото из семейного архива

15 июня житель города Владимира Сергей Плаксин, состоящий в официально зарегистрированном браке с Анной Бобриковой, практически случайно узнал, что его только что родившую жену, отправили из ОКБ на реанимобиле московский Центр гематологии.

В каком состоянии его супруга, мужчина не знает до сих пор. У него на руках новорожденный малыш, к счастью, вроде бы здоровый, и безутешная Анина мама. После родов во владимирском областном перинатальном центре 32-летняя жительница Владимира Анна Бобрикова стала инвалидом — и хорошо, если вообще останется жива.

По словам Сергея, начиналось все как в сказке. В прошлом году супруги узнали, что Аня забеременела: ребенок был долгожданный и единственный. Аня стояла на учете в женской консультации «автоприборовской» поликлинике, тщательно сдавала все анализы, проходила все исследования. Беременность протекала благополучно: никаких отклонений в здоровье будущих мамы и малыша, - рассказывает Сергей.

plaksina01.jpg

На 38-й неделе беременности, 2 июня, Аню направили в стационар перинатального центра. Врачи объяснили необходимость госпитализации возрастом женщины и тем, что это ее первый ребенок. Там были и анализы, и необходимые обследования — все, как всегда, было в норме.

В последний раз Сергей говорил с Аней по телефону вечером 9 июня: все было отлично. А примерно в 23.00 его жену перевели в родильное отделение. Весь следующий день, 10 июня, Сергей ждал новостей, постоянно звонил в роддом. Наконец, в 20 часов голос в трубке сообщил ему: «У вас родился мальчик, 3.5 кг». На вопрос, как чувствует себя жена, мужу ответили, что она отдыхает.

Но время шло, а звонка от Ани все не было — Сергей начал сильно беспокоиться. В родовой на звонки ответили только в 4 утра 11-го июня. По словам Сергея, ему сказали: «ваша жена немножко «покровила» после родов и мы дали ей поспать». При этом, как говорит Сергей, его уверили, что все в порядке и волноваться не стоит.

В 7 утра муж был уже в роддоме. Сергей рассказывает, что когда он назвал фамилию жены, увидел испуг и жалость в глазах персонала роддома. Через полтора часа к нему вышла главврач перинатального центра и сказала, что Ане сделали операцию. Он заверила, что у женщины было кровотечение, но кровь остановили и волноваться нечего. Врач пояснила, что женщину скоро повезут в областную больницу «на стандартные процедуры».

Через пару часов Сергей начал искать Аню в ОКБ, однако быстро выяснил, что в гинекологическое отделение она не поступала. Поздно вечером муж, отчаявшись выяснить хоть что-то по телефону, помчался в Загородный. И только тогда узнал, что его Аня в реанимации в критическом состоянии.

Хирург рассказал Сергею Плаксину, что в перинатальном центре в ночь после родов Ане удалили матку. В реанимацию ОКБ ее привезли спустя уже 18 часов с отказавшими почками. На третий день у Ани останавливалось сердце и ее перевели на искусственную вентиляцию легких. А вчера, 15 июня, тяжелую пациентку отправили в Москву, в федеральный Центр гематологии - об этом Сергей узнал «от добрых людей», официально ему никто ничего так и не сказал.

Сергей говорит, врачи сказали ему, что столь тяжкие последствия после родов случились из-за того, что Аня хронически болела с детства. Мама Ани категорически это отрицает — по ее словам, дочь всегда была здорова. Муж уверен, что все дело в некачественно или несвоевременно оказанной медпомощи. Какие процедуры проводили супруге, Сергей выяснить не может. Хотя говорит, что точно знает — перед госпитализацией его жена писала расписку, где указывала, что все сведения о ее здоровье нужно сообщать мужу.

По словам Сергея, у него на руках «детская» карта Ани, в которой нет упоминаний о каком-либо серьезном заболевании: «пара бронхитов и все». А вот «взрослую» медкарту Анны Бобриковой в поликлинике уже изъяли.

Адвокат Сергея Елена Кулакова рассказала Зебра ТВ, что они уже были в департаменте здравоохранения, где написали заявление о проведении проверки. То же самое они намерены сделать в прокуратуре и правоохранительных органах. Завтра родственники поедут в Москву — выяснить хоть что-то про Аню, пригласить эксперта в реанимацию, чтобы засвидетельствовать состояние пациентки.

В департаменте здравоохранения Владимирской области Зебра ТВ заявили, что каждый «тяжелый» случай с роженицей непременно становится объектом тщательного изучения и анализа. По поводу произошедшего с Анной Бобриковой уже назначена служебная проверка, во время которой действия врачей будут подвергнуты скрупулезному разбору для профессиональной оценки случившегося.

Однако, как говорят в облздраве, по предварительным данным, помощь Анне Бобриковой была оказана грамотно, вовремя и в полном объеме, так что у ее мужа совсем нет причин разбрасываться обвинениями в адрес медработников. Все разъяснения Сергей Плаксин и его представитель получили сегодня на приеме у заместителя директора департамента здравоохранения Юлии Арсениной.