Увеличение штрафа за парковку на газонах — за и против

Зебра ТВ спросила урбанистов, депутатов и автовладельцев, что они думают о повышении штрафов за парковку на газонах в городах Владимирской области
Новости Автор: 19 июня 2019, 16:25 43 5336

Комитет по вопросам государственного устройства Законодательного Собрания Владимирской области одобрил законопроект, приравнивающий парковку на газоне к нарушению муниципальных правил благоустройства. Штраф для автовладельцев, бросивших машину на траве, в этом случае составит от 3 до 5 тысяч рублей. Ожидается, что областной парламент рассмотрит законопроект на июньской сессии.

Зебра ТВ спросила урбанистов, автовладельцев и депутатов, что они думают об ужесточении штрафов за парковку на газонах и насколько эта инициатива актуальна для города Владимира.

XVI-7265.jpg

Аркадий Гершман, урбанист, блогер:

Это очень крутая инициатива, потому что она элементарно позволяет навести порядок с парковкой. Даже если вы будете устраивать платные парковки, никто не будет ими пользоваться — все будут их игнорировать и все равно заезжать на газон.

Кроме того, это очень важный вопрос в борьбе за чистоту города. Когда машина заезжает на газон, она разрушает верхний слой почвы и грунт перестает быть чем-либо закреплен. А когда грунт высыхает, он превращается в пыль, и мы ей дышим. Автобусы и автомобили становятся грязными, дети пачкаются фекалиями собак, страдают аллергики, приходится чаще мыть обувь, полы, подоконники дома и так далее. Это влияет на всю экосистему города.

Открытого грунта в городе быть не должно, но без защиты газонов от автомобилей сделать это невозможно. Конечно, есть еще вариант со столбиками, но тратить деньги и вокруг каждого газона и клочка земли ставить столбик — это не очень правильно. В этом плане штраф более системное решение, потому что если человек несколько раз попадет на штраф, то — скорее всего — в будущем он просто перестанет нарушать и будет стараться как-то отъезжать от газонов. Должна быть неотвратимость наказания: тогда все это будет работать и будет хорошо и городу Владимиру, и его жителям.

XVI-5676.jpg

Сергей Федяев, главный редактор владимирской «Автогазеты»:

У меня однозначного ответа нет. Прекрасно понимаю, что в городе Владимире парковок катастрофически не хватает, особенно в центре города. Если смотреть дворовые территории, они в свое время были ограничены. Сделали дорогу вдоль дома — и ладно, парковки вообще не предусматривали. А тема очень важна для города. Парковочные места надо делать, чтобы водители чувствовали себя комфортно, чтобы не ущемлялись интересы пешеходов. Конечно, я не поддерживаю, когда водители злоупотребляют и паркуются на газонах. Но и то, что в городе катастрофически не хватает парковочных мест, отрицать глупо. Увеличение штрафов за парковку на газонах — это борьба со следствием, а не с причиной. Посмотрите, когда массовое мероприятие у нас в городе проходит: приезжает много гостей, развивается автотуризм, мототуризм — а людям негде оставить свою технику.

Сегодня столько проблем в городской транспортной инфраструктуре, и на этом фоне я бы воздержался ужесточать наказание за парковку на газонах. Посмотрите, например: у нас произошло сокращение штата в ГИБДД. Их действительно не хватает, когда, например, отключаются светофоры. У ГАИ не хватает сил навести порядок со стоянками под знаками. А это все тоже очень важно.

XV-2276.jpg

Роман Кавинов, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области:

Я однозначно считаю, что это очень полезная и своевременная инициатива. Если брать историю вопроса, то у нас в областном законодательстве была подобная норма, в разделе, связанном с нарушениями экологии. Из-за этого возникал некий конфликт: норма была прописана одновременно и в федеральной, и в региональной нормативной базе. Нам пришлось как бы изымать это положение из регионального закона и включать его в правила благоустройства. Но правила благоустройства — это, так называемая, бланкетная норма, большой свод различных норм, условно 300 пунктов, а ответственность предусмотрена для всех одна и та же. С точки зрения Верховного суда, это очень сложная конструкция. Иными словами, за каждое конкретное нарушение должна быть предусмотрена конкретная ответственность.

И еще пара моментов. За работу с нарушениями в сфере экологии отвечают специализированные федеральные органы, представителей которых в регионе по понятным причинам довольно немного. Из-за этого просто невозможно физически уследить за всеми нарушениями, и на парковку на газонах стали закрывать глаза. Кроме того, сознательные граждане стали чаще вызывать представителей ГИБДД, и они в какой-то момент просто перестали отвечать. Парковка на газонах не входит в полномочия полиции, она администрирует только парковку на дорогах. Понятно, что это не добавляло гражданам оптимизма. Благодаря законопроекту, штрафы за парковку на газонах смогут выписать сотрудники органов местного самоуправления. Если коллеги из Законодательного Собрания поддержат эту норму, то ситуация, на мой взгляд, наладится.

Ну и надо понимать, что мы живем в современном мире, где автомобиль, как и любое другое имущество, это не только привилегия, но и обязанности. Конечно, хорошо, здорово и удобно, когда ты приехал с работы и бросил машину напротив своего окна. А если это детская площадка, либо газон, либо тротуар, где мамы с коляской могут пройти? Это неправильный подход. Должно быть взаимное уважение автолюбителей и пешеходов. Это нормальная практика. Да, конфликт есть, но должно быть конструктивное взаимодействие. Человек должен понимать: если купил автомобиль, обеспечь ему парковочное место на платном паркинге, или в гараже. Либо, если во дворе не хватает мест для стоянки, инициируем собрание собственников и устраиваем парковку рядом с домом по всем нормам федерального законодательства.

XVI-7224.jpg

Виктор Волчек, инженер-исследователь Института проблем информатики РАН:

Первым делом, нужно отметить, что Владимир стал очень пыльным городом. Пыль повсюду: вдоль обочин, на тротуарах. Ветер подует — а дует у нас он часто, город холмистый — пыль летит в глаза, в волосы, в рот, в нос. Это ужасно. При этом нужно понимать, что это небезопасно для здоровья. Ведь помимо видимой пыли, есть еще и много ультрадисперсной пыли, которая проникает в легкие, и ВОЗ признает ее одной из серьезных угроз здоровья жителей в городе. А в дождь и по весне, вся эта пыль превращается в откровенную грязь и жижу (в тот самый знаменитый «русский дрист» — термин, придуманный Артемием Лебедевым) — и мы по этому всему ходим.

Во дворах больше всего грязи и пыли от машин, паркующихся на газоне. Достаточно зайти в любой двор, чтобы убедиться в этом. Поэтому если закон позволит убрать машины с газонов, то я это всячески приветствую. Однако очевидно, что при текущем количестве автомобилей в городе потребуются очень большие усилия, чтобы реально убрать автомобили с газонов. Поэтому все будет зависит от воли администрации — строгость закона в России компенсируется необязательностью исполнения. Надеюсь, что с обязательностью исполнения в этот раз будет лучше. Проблема серьезная. Москва, кстати, с ней справилась. Поживем-увидим, получится ли у наших.

К тому же, если убрать машины с газонов в долгосрочной перспективе — это сэкономит и жильцам, и городу много денег. Потому что паркующиеся на газонах автомобили разрушают и асфальт, и поребрики, и газон — все это ложится финансовой нагрузкой в конечном итоге на всех, даже на самих паркующихся.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате