В горсовете обсуждают работу общественного транспорта

Трансляция заседания президиума Владимирского горсовета, на котором депутаты и представители общественности обсуждают проблемные вопросы работы городского общественного транспорта
Новости Автор: 26 октября 2018, 13:00 49 5348
online

Сегодня в актовом зале администрации города Владимира (улица Горького, 36) проходит заседание президиума городского Совета народных депутатов, посвящённое проблемам функционирования системы городского общественного транспорта.

В состав президиума горсовета входят 14 человек — глава города Владимира (она же — председатель Совета) Ольга Деева, её заместители Сергей Киселёв и Лариса Пышонина, а также председатели комитетов и руководители фракций.

На заседание президиума приглашены представители администрации города, транспортных компаний и общественности.

Напомним, в последнее время рынок пассажирских перевозок общественным транспортом во Владимире подвергся серьёзному переделу — бывший монополист «БигАвтоТранс» с 1 ноября 2018 года окончательно уходит с маршрутов, «уступив» позиции предприятию АДМ. Кроме этого, власти достаточно радикально перекроили пути следования автобусов на маршрутах №№ 18С, 21С и 32, полностью упразднив №31.

Начало заседания президиума Владимирского горсовета — в 13:00

Трансляцию ведут редактор Зебра ТВ Пётр Фокин и бильд-редактор Сергей Кравцов
13:07

Здравствуйте, уважаемые любители онлайнов на Зебра ТВ!

13:09

Сразу уточнение - заседание проходит не в актовом зале, а в кабинете №516.


Заседание пока ведёт заместитель председателя горсовета Лариса Пышонина (глава города Ольга Деева подойдёт чуть позже).

Пышонина назвала ситуацию с транспортом "сложной", и передала слово начальнику отдела транспорта и связи администрации города Владимира Олегу Орехову. Тот выделил такие проблемы: несоблюдение графика движения автобусов, переполненность автобусов, не всегда адекватно поведение кондукторов.

13:10

Орехов сказал, что часть проблем удалось снять, но ремонт Пекинки и моста через Клязьму на Южном объезде привёл к заторам в городе, так как поток машин пошёл через город.


13:12

Вчера автобусы маршрута №24С от конечной до конечной ехали в течение часа сорока минут, вместо часа пяти минут. И так по всем маршрутам. И всё из-за пробок. 


Орехов: "Расписание движения рушится. Диспетчерские службы вынуждены работать в авральном режиме, автобусы переставляются в ручном режиме"!

Олег Орехов сказал, что автобусы с конечных отправляются практически с разворота, то есть у водителей нет времени проверить салон и так далее. А если выделялись дополнительные автобусы, то они вставали в те же пробки. 

13:13

Орехов надеется, что в связи с окончанием ремонта на М7 график движения автобусов восстановится.

13:16

Сейчас Орехов поясняет, почему изменился маршрут 18С. Он теперь идёт не на Юго-Запад, а на Балакирева. Он пояснил, что жители Лесного часто жаловались на задержки интервалов движения автобусов маршрута 18С. Это связано опять же с пробками, и цель была сократить маршрут по протяжённости, чтобы сократить интервал движения и сохранить регулярность вывоза пассажиров из Лесного. Раньше протяжённость маршрута 18С составляла 30 километров, он был самым длинным в городе.

13:16

Теперь про маршрут 21С, который с начала октября пошёл по Тракторной и Рокадной. Орехов сказал, что многие, кто там работают, благодарят власти за такие изменения.

13:19

Орехов сказал, что основной негатив в работе общественного транспорта появился после того, как "БигАвтоТранс" уведомил власти об уходе с рынка. Работники этого предприятия в переходный период стали увольняться, в итоге "БигАвтоТранс" не смог в полном объёме "закрыть" все маршруты.


По всем этим маршрутам "БАТ" проведены торги. В них участвовали два предприятия - ООО "АДМ" и ООО "Автоэкспресс 3" из Великого Новгорода. Победителем по всем трём лотам признано ООО "АДМ".

13:20

Олег Орехов сказал, что пока ещё контракты с победителем конкурса не подписаны, так как не прошло 10 дней. Маршруты, с которых ушёл "БАТ", обслуживаются по временным контрактам.

13:21

Орехов сказал, что АДМ после подписания контрактов распространит проездные на бывшие автобусы "БигАвтоТранса". А потом будет введена электронная система оплаты, и будет введён единый проездной билет на весь транспорт.


13:23

Орехов сказал, что в будущем во Владимире будут введены гибкие "пересадочные и прочие тарифы". Ещё он сказал, что турникетов в автобусах и троллейбусах не будет, "от кондукторной системы мы никуда не уйдём". То есть, кондукторы будут принимать как наличные, так и платежи через банковские карты, или транспортные карты. В любом случае пассажиры получат проездные документы после оплаты.

13:25

Орехов сказал, что введение электронной системы оплаты проезда позволит получить сведения о реальном пассажиропотоке в городе, включая и тех пассажиров, которые пользуются льготными проездными.


Орехов: "Мы сможем видеть, на каких маршрутах недостаточно автобусов. Это будет реальная картина, а не прогнозируемая или предполагаемая".

13:26

Пенсионерам будет оформлена персональная транспортная карта, по которой они сами будут определять, нужно ли им в этом месяце пользоваться общественным транспортом. Если нужно, то ему оператор пропишет на карту социальный проездной. Если не нужно, то не пропишет.


13:27

А продвинутые пользователи смогут пополнять транспортные карты через банковские онлайн-приложения.

13:29

Отдел транспорта объявил конкурс на выбор оператора системы электронной оплаты. Заявки принимаются до 15 ноября. Одно из условий - оператор должен за свой счёт оборудовать транспортные средства - автобусы и троллейбусы - оборудованием, а не за счёт транспортных предприятий.

13:29

Олег Орехов доклад закончил.

13:31

Слово взял руководитель фракции КПРФ в горсовете Борис Оверчук. Он сказал, что город оказался не готов к ситуации с пробками. Оверчук спросил, почему при пробках нет сотрудников ГИБДД? Он сказал, что если с гаишниками не будет взаимодействия, то мы всегда будем жить с пробками.

13:32

Оверчук: "Ответьте на вопрос, на который у меня нет ответа: "БигАвтоТранс" умышленно выдавили с рынка, или у него были какие-то проблемы"?

13:33

Орехов: "Сразу скажу, что со стороны администрации города Владимира никаких предпосылок для ухода "БигАвтоТранса" с рынка не было. Конфликтных ситуаций не возникало. Это - решение компании "БигАвтоТранс". 

13:35

Выступает депутат горсовета Николай Толбухин. Он спросил у Орехова, какой же выход власти видят по разрешению проблемы, если увеличение автобусов эффекта на дало.

13:37

Орехов рассказывает, что по времени совпали две проблемы - ремонт М7 и уход "БигАвтоТранса" с рынка, и одна проблема только усугубила другую. Он надеется на скорое завершение ремонтных работ. Например, ремонт моста через Клязьму на Южном объезде закончится уже к понедельнику, и часть потока уйдёт на Южку.

13:38

Заместитель главы администрации Сергей Литвинкин сказал, что работы на Пекинке прекратятся к декабрю, и тогда пробок в городе станет меньше.


13:39

Вчера на улицы города вышли 208 автобусов. Олег Орехов сказал, что самый проблемный маршрут - 11С, который пока обслуживается по временному контракту. 

13:39

Во Владимире продаётся 35 тысяч социальных проездных в месяц.

13:40

Выступает председатель Общественной палаты города Владимира Фёдор Лавров.

13:41

Лавров сейчас говорит о том, что жители недовольны "Волгабасами" - они очень неудобны. Да и кондукторы ведут себя не всегда адекватно, что создаёт нервозность в салонах. 

13:44

Лавров упрекает власти в том, что они знали о грядущем ремонте М7, но ничего не предусмотрели, чтобы минимизировать риски, не продумали объезды. Также Лавров сказал, что после смерти руководителя "БигАвтоТранс" Автандила Биганова стало ясно, что у компании возникнут проблемы, но власти ничего не предприняли.


Лавров: "Руководить, значит предвидеть"!

Он что-то сказал про "нормальный менеджмент". 

13:49

Член Совета старейшин города Владимира Маргарита Малахова спрашивает о том, известно ли властям, сколько студентов, проживающих в Лесном, оказались отрезанными от университета после того, как изменили маршрут 18С? У Олега Орехова таких сведений нет, и он напомнил, что главная задача по этому маршруту была сохранить регулярность вывоза людей из Лесного. Заместитель председателя горсовета Лариса Пышонина попросила Орехова при принятии решений по изменению маршрутов учитывать и интересы жителей, в том числе. На помощь Орехову пришёл вице-сити-менеджер Сергей Литвинкин, попросивший его рассказать, на какой остановке в городе происходит массовая пересадка жителей Лесного с автобуса 18С в городе? Орехов сказал, что 95% севших в 18С в Лесном, в черте города выходят на рынке Ополье и остановке улица Мира.

13:50

А то, что 18С пустили на Балакирева, Орехов объяснил тем, что это "ближайшее разворотное кольцо". Ему сказали, что можно было бы пусть 18С до Рябинки. Орехов сказал, что надо было закрыть "дыру", образовавшуюся после того, как отменили маршрут №31, который ходил до Балакирева.

13:52

Короче, ситуация такая: кому-то стало неудобно от изменения маршрутов, а кому-то удобно. Сергей Литвинкин сказал, что в мэрию поступает много слов благодарности после изменения маршрутов. А зампред горсовета сказал, что к нему чаще обращаются с проблемами, чем с благодарностями. 

13:53

Глава города Владимира Ольга Александровна Деева подошла!

13:57

Представитель Ассоциации пенсионеров города Владимира Владимир Ефимович (фамилию я не разобрал) говорит, что график движения на маршруте 18С можно скорректировать в утренние и вечерние часы - вывезти людей из Лесного утром на работу, а потом вечером вернуть их обратно. Этот маршрут можно пустить до Нижней Дубровы, но с заездом на Балакирева. А в течение дня интервалы можно сделать не такими частыми.

13:58

Жители жалуются на возможное закрытие маршрута №36. Орехов: "Намерений таких у нас в отделе транспорта не возникало, уведомления от перевозчика к нам не поступало"! Жители могут успокоиться.

13:59

А ещё люди просят открыть беспересадочный маршрут от микрорайона 8-ЮЗ до железнодорожного и автовокзала.

14:01

Выступает жительница Лесного. Она сказала, что не всем местным жителям понравились изменения в маршруте 18С, и они надеются, что старый маршрут будет восстановлен. Жители Лесного с волнением ждут зимы - они боятся мёрзнуть в ожидании автобусов. Они просят в утренние и вечерние часы пик сделать интервал движения автобусов менее 25 минут.

14:02

Мнение населения Лесного - сохранить старый маршрут 18С. Им не очень нужно ехать мимо ДТЮ или на Балакирева. 

14:03

Олег Орехов повторил, что изменения маршрута №18 было связано с тем, чтобы не дать ему попасть в заторы.

14:06

Депутат Дмитрий Хлащев говорит о том, что во Владимире нет согласованности действий между заинтересованными лицами. Нужно что-то делать со светофорами и пешеходными переходами сказал он.


Хлащев сказал, что сегодня на этом мероприятии не хватает представителей АДМ. А ещё он думает, что представители фирмы "Автоэкспресс 3", проигравшей на конкурсе на маршруты, могли бы тоже много чего интересного рассказать.

14:09

У Хлащева вопрос по АДМ "конкретно", который пришёл на рынок, чтобы "разбавить монополию "БигАвтоТранс", и чтобы сделать проезд дешевле для горожан, но этого не произошло. 


Хлащев считает, что АДМ должно выполнять то, к чему люди уже привыкли. А если власти хотят создать дополнительные маршруты, так пусть так и делают - с буквами "Л", "М", и так далее.

Дмитрий Хлащев призвал Олега Орехова работать не в интересах бизнеса, а в интересах горожан.

14:10

Хлащев считает, что надо ставить точку в истории с "Владимирпассажиртранс", которому город помогает из бюджета, а спросить ничего с руководства не может.

14:14

Хлащев рассказывает о том, что "Автоэкспресс 3" предложил более короткие интервалы на маршрутах, а АДМ по некоторым позициям предложил 40 минут. Хлащев: "Зимой за это время можно замёрзнуть"!


А ещё Дмитрий Хлащев сказал, что журналисты обнаружили, что в учредителях у АДМ есть офшорный банк.

Лариса Пышонина: "Это проверенная информация"?
Сергей Литвинкин: "Вы сейчас подвергаете сомнению репутацию управления муниципального заказа, которое получает дипломы за прозрачность в организации и проведении конкурсов"?

Хлащев пояснил, что надо в этом разобраться, ведь конкуренты АДМ, например, предлагали для маршрута 11С интервал в 25 минут, против 40.

14:15

Олег Орехов сообщил, что представители "Автоэкспресс 3" из Великого Новгорода прислали документы по почте, в заседаниях комиссии не участвовали, и так далее. А результаты конкурса - в открытом доступе.

14:17

Во Владимире есть только один маршрут, который практически не дублирует ни один другой, - 9С.

14:18

На Лыбедской магистрали нет мест "притяжения людей", стало быть по ней не будет запущен отдельный маршрут. 

14:19

Орехов говорит, что кондукторам работать проще на двухдверных автобусах, чем на трёхдверных, так как им не надо бегать по всему салону и создавать нервозные ситуации.


14:20

Сергей Литвинкин сказал, что ГИБДД пообещали помочь с ликвидацией аварийных ситуаций в городе.

14:21

Реверса на городских улицах, по аналогии с тем, что на мосту через Клязьму, не будет.

14:24

Заместитель главы администрации города Владимира Сергей Литвинкин призвал автомобилистов помнить об общественном транспорте на улицах города, не подрезать автобусы, давать им отъезжать с остановок, и так далее. Его поддержала и глава города Владимира Ольга Деева, но при этом она подчеркнула, что всем не угодишь.

14:27

Борис Оверчук спросил, а что с выводом транспорта из центра? Олег Орехов сказал, что если пустить транспорт из центра по Лыбедской магистрали, то будет огромный негатив со стороны граждан. Ему предложили приучать людей, создав экспериментальный маршрут. Ему сказали, что на Лыбедской магистрали даже остановки есть. Орехов сказал, что эти остановки пока не заполняются пассажирами, поэтому пускать туда транспорт пока нецелесообразно.


14:29

Член Совета старейшин Маргарита Малахова сказал, что предложение Оверчука о выводе транспорта из центра - нереальное, так как никуда не деть автобусы маршрутов №№15,25,22,26 и троллейбусы маршрутов №№1 и 5 из центра.

14:30

Лариса Пышонин подводит итоги заседания.


В частности, предлагается продолжить работу по мониторингу работы перевозчиков в части исполнения ими взятых на себя обязательств.

Кроме этого, будет проведена разъяснительная работа среди населения по введению электронной системы оплаты.

Будет создана рабочая группа по изучению ситуация в общественном транспорте, и на неё пригласят и перевозчиков и с ними серьёзно поговорят. 

14:31

На этом, дорогие друзья, наша трансляция завершена! Спасибо вам огромное за внимание, и до новых встреч на Зебра ТВ!