В скором времени на торги могут выставить капитальный ремонт моста над железной дорогой в городе Коврове, который еще пять лет назад признали аварийным. Разработка проектно-сметной документации по ремонту аварийного объекта обошлась местному бюджету в 6,8 миллиона рублей. На данный момент документы уже прошли госэкспертизу и в начале февраля были направлены в департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области на проверку, рассказала Зебра ТВ заместитель начальника управления городского хозяйства администрации города Коврова Ольга Цыганкова.
По смете в ценах начала 2022 года стоимость восстановления моста, который соединяет северную и южную часть Коврова, составляет 295,7 миллиона рублей. С учетом индекса инфляции цена контракта вырастет 315,1 миллиона рублей. Работы рассчитаны на 18,5 месяцев непрерывной работы подрядчика, то есть, ремонт будет идти в 2022 и 2023 годах.
Работы будут оплачены из областного и местного бюджета в соотношении 78% к 22%. На 2022 год по контракту финансирование запланировано в размере 110,2 миллиона рублей (86 миллионов рублей из областного бюджета, 24,2 миллиона — из местного); на 2023 год — 204,9 миллиона рублей (159,8 миллиона из областного бюджета, 45,7 миллиона — из местного бюджета).
Напомним, вопрос о ремонте Павловского моста в Коврове особенно остро стоит последние несколько лет: путепровод между двумя частями города был построен в 60-е годы прошлого века, а в 2016 году его официально признали аварийным. Муниципальные власти несколько раз переносили сроки начала ремонта моста, ссылаясь на нехватку финансирования и многочисленные экспертизы.
История сдвинулась с мертвой точки только в 2019 году: на ковровском мосту должны были приступить к переносу коммуникаций, в 2020 году местные власти планировали приступить к ремонту одной полосы движения, в 2021 — второй полосы.
В конце 2019 года экс-губернатор Сипягин запрашивал федеральную поддержку в Минтрансе РФ на капремонт путепроводов в Коврове и Камешково, однако безрезультатно.
В 2020 году на ремонт моста в областном бюджете было зарезервировано 90 миллионов, остальные средства ковровским властям предлагали изыскать самостоятельно. В 2020 году ремонтные работы так и не начались — вероятно, из-за начала пандемии коронавируса.
В начале 2021 года к вопросу вернулись депутаты Законодательного Собрания Владимирской области. Народные избранники запросили у губернатора Владимира Сипягина 260 миллионов рублей на капитальный ремонт разрушающегося ковровского путепровода, но глава региона отказал.
И вот, финансовые вопросы между муниципалитетом и областью, видимо, улажены, и в 2022 году в Коврове может начаться долгожданный капремонт путепровода — до того, как повторится скандальная история с обрушением железнодорожного моста в Приамурье в октябре 2018 года, когда конструкция обвалилась под весом проезжавшего грузового автомобиля.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.