В городе Коврове Владимирской области водители «Яндекс.Такси» присоединились к волне забастовок против работы агрегаторов такси, которая прокатилась по всей России. Фото участников протестной акции в «городе оружейников» опубликовали в местном сегменте соцсетей — ряд таксомоторов на определенное время «встали на прикол», водители прекратили принимать заказы. В комментариях к посту ковровчане иронично констатируют, что «протестанты» дали подзаработать своим коллегам, не прекращавшим перевозки. А недовольным советуют сменить компанию, уйдя таксовать в местные компании — которые, к слову, практически все ушли с рынка таксомоторных услуг.
Подобные акции таксистов «Яндекса» с начала ноября прошли во многих городах России, начиная с Москвы — к ним присоединились Казань, Ульяновск, Краснодар, Ростов, Тюмень, Чебоксары, Тверь и другие города. Более того, 3–4 декабря таксисты планируют устроить всероссийскую акцию протеста не только против «Яндекса», но и против остальных крупных агрегаторов.
Водители требуют адекватного и нефиксированного тарифа на перевозки, снижения комиссий и комфортных условий работы. Работники «Яндекс.Такси» указывают, что в условиях подорожания бензина агрегаторы устанавливают слишком низкий ценник на перевозки в такси, кроме того, внушительная часть заработанного уходит агрегатору.
Основной посыл протестующих водителей отражает петиция на платформе Change.org под названием «Хватит Терпеть произвол Агрегаторов!» в адрес президента, в Госдуму, Минтранс и непосредственно фирмам-агрегаторам.
Автор петиции подчеркивает, что таксист - «тоже человек, а не какой-то раб или прислуга». Между тем агрегаторы, которые собирают заказы и передают их водителям, не оказывая непосредственно транспортных услуг, забирают практически половину ежедневного дохода водителя, при этом устанавливая и сам ценник на поездки. В среднем водитель отдает около 30% с чека.
Водители жалуются, что агрегаторы имеют рычаги воздействия на водителей, но обратного механизма не существует. При этом «посредник» в случае происшествия в пути не возьмет на себя ответственность, а разбираться придется с водителем или с владельцем автомобиля. Таксисты напоминают потенциальным пассажирам, что у агрегаторов нет централизованного контроля водителей на линии.
Водители такси требуют ограничить монополию агрегаторов и гарантировать водителям минимальный заработок в день, который будет покрывать ежедневные расходы на эксплуатацию транспорта и давать заработать. Кроме того, таксисты требуют ввести законодательное регулирование работы агрегаторов и субсидировать таксомоторный извоз на государственном уровне.
К слову, власти и депутаты города Владимира уже не первый год озабочены проблемой качества оказания услуг такси через онлайн-сервисы. Речь идет о внушительном росте числа аварий с участием «автомобилей с шашечками», в том числе из-за того, что у агрегаторов нет системы предрейсового контроля водителей.
В частности, за 2018 год и первое полугодие 2019 года во Владимире зафиксировано 69 аварий с участием такси, из них 30 — с участием водителей на автомобилях с логотипом «Яндекс.Такси».
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате