В школах появятся «зеленые агенты»?

Компания-мусороперевозчик, собравшая в областном центре 555 тонн полезного вторсырья, предлагает обучать детей принципам функционирования «зеленой экономики»
Новости Автор: 23 сентября 2017, 15:08 12 2181
Фото ООО «Спецтранс»

Владимирский мусороперевозчик – компания «Спецтранс» - предлагает ввести в школах областного центра эко-уроки, на которых детям будут рассказывать о важности раздельного сбора мусора и принципах работы «зеленых технологий».

По словам директора компании Антона Сивкова, прочитавшего школьникам и учителям лекцию в технопарке «Кванториум», это значительно помогло бы ускорить развитие в регионе «зеленой экономики».

az-0178.jpg
az-0202.jpg

По данным компании, за четыре года работы применение технологии раздельного сбора отходов уже помогло не отправить гнить на полигоны около 555 тонн полезных отходов. К настоящему времени перевозчик, занимающий всего 15% городского «мусорного рынка», отправил в переработку 270 тонн стекла, 149 тонн пластика, 90 тонн картона и 46 тонн одежды (около 500 килограммов вещей сейчас еженедельно раздается нуждающимся).

az-0314.jpg Антон Сивков

Сивков поясняет, что эти цифры могли бы быть и больше, если бы жители города, активно откликнувшиеся на предложение сортировать отходы, больше знали бы о принципах раздельного сбора мусора и перспективах его дальнейшей переработки. Это позволило бы активнее развиваться не только компаниям-сортировщикам, но бизнесу, использующему «вторичку» в качестве основного сырья.

«У нас ничего не получилось бы без активной и сознательной позиции владимирцев, которые сразу же начали собирать мусор раздельно. Кто-то в силу еще советской привычки, кто-то — понимая ценность экологии и зеленых технологий. Мы очень благодарны жителям за то, что они помогают нам развиваться и тем самым все больше минимизировать загрязнение окружающей среды путем бестолкового захоронения отходов. Теперь уже можно говорить о том, что, несмотря на все сложности и не всегда понятные правила игры в этом секторе экономики, выбранная нами модель работы с мусором вполне может существовать и в России. Однако, надо признать, что перспективы развития «зеленой экономики» напрямую связаны с качеством раздельного сбора отходов, который зависит от общей экологической эрудицией населения. И в этом вопросе может здорово помочь система образования», - говорит Антон Сивков.
az-0172.jpg

Руководство компании присмотрело в качестве методического пособия для учителей интерактивный и занимательный интернет-ресурс «Разделяйснами.рф». Одобренный правительством столицы проект, уже используется многими московскими школами:

«Интерактивный ресурс «Разделяйснами.рф» помогает в игровой форме «вербовать» детей в «Зеленые агенты». Ресурс содержит полный пакет методических материалов, ориентируясь на которые любой школьный учитель может стать настоящим «зеленым гуру».

Сивков напоминает, что минувшей весной Владимир уже попал в ТОП-20 российских городов по уровню доступности инфраструктуры для раздельного сбора мусора. По его мнению, научно-познавательная эко-программа позволит городу еще качественнее улучшить свои показатели.

Директор «Спецтранса» считает, что интересные просветительские уроки помогут спровоцировать появление в регионе и «зеленого» волонтерского движения.

az-0234.jpg
az-0191.jpg

Так участвовавшие во встрече ученики Сновицской средней школы, уже прошедшие курс «Разделяйснами.рф», сразу изъявили желание помочь с заполнением интерактивной карты Recyclemap.ru, на которой до сих пор почти отсутствует информация о точках приема в вторсырья во Владимире.

«Если раньше — когда 30 лет назад я студенткой пришла в эту школу, у нас было два часа биологии и один — экологии. А теперь у нас всего один час биологии, которую мы закончим изучать уже в 9 классе. Все считают, что сейчас нужна физкультура, английский язык. А естественные науки - не нужны. А за один час детям что-то рассказать без кружковой работы — просто нереально. Проект, о котором вы говорите, очень удобен. Разработчики предлагают сразу полную разработку урока и раздаточный материал, который можно печатать на обычном цветном принтере. Мы с детками это проводили — даже в нескольких классах. Это, фактически, охватило всю школу. Приходили родители, удивлялись, что у нас появились цветные ящики, которые дети начали делать своими руками: в один мы складывали батарейки, в другой — стекло, в третий — пластик. А потом благодарность нам пришла с этого сайта, дети получили подарки. Я считаю, что это очень полезно — шестые, седьмые, восьмые классы с удовольствием в этом участвуют», - рассказала учитель из Сновиц Ирина Карпова.