Владимирцы требуют снизить стоимость проезда в общественном транспорте

Жители поселка Сокол Суздальского района Владимирской области написали коллективное обращение в региональное отделение «Народного фронта» с требованиями к властям обязать перевозчика снизить стоимость проезда на автобусах маршрута №102 и увеличить количество машин на линии
Новости Автор: 18 сентября, 10:00 5147

«В посёлок Сокол ходят “золотые” автобусы, которые редко видят местные жители». Под таким заголовком на странице Владимирского регионального отделения «Народного фронта» в VK опубликовано сообщение о том, что жители этого населённого пункта испытывают серьёзные неудобства из-за графика работы автобусного маршрута №102 - «Владимир (автовокзал) — Раменье» и высокой стоимости проезда, которая составляет 90 рублей. Иные способы для 1 500 жителей посёлка Сокол Суздальского района доехать до областного центра - на работу, на учёбу или приём к врачу - использовать личный транспорт, такси или вызывать неотложку.

«Люди жалуются на работу общественного транспорта. Слишком длинные интервалы рейса и слишком дорогой проезд, в 90 рублей до Владимира. Семья из 4-х человек работающих и учащихся во Владимире, вынуждена тратить на проезд 22 тысячи рублей с одной пересадкой во Владимире, а если с несколькими, то это становится непосильной финансовой нагрузкой.

Не работают также и пенсионные удостоверения, некоторые пенсионеры не могут получить льготный проездной. Люди вынуждены ездить в город на лечение или в аптеку. В самом селе есть только кабинет фельдшера, который работает 4 дня в месяц», - говорится в сообщении «Народного фронта».

«Фронтовики» обратились к Законодательному Собранию и правительству Владимирской области с просьбой «решить проблему транспорта и пустить в село городские автобусы».

Отметим, что обращение в ЗакСобрание — не по адресу, так как депутатский корпус не вправе вмешиваться в деятельность хозяйствующих субъектов.

Добавим, что жители Сокола не впервые поднимают тему транспортных коммуникаций между посёлком и областным центром. Ещё в конце апреля депутат Суздальского районного Совета Тигран Степанян (он переизбрался на очередной срок по итогам выборов 8 сентября) обращался в министерство транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области на основании поступившей к нему жалобы.

13 мая на тот момент и.о. главы регионального минтранса Олег Табунщик ответил депутату (документ есть в распоряжении Зебра ТВ), что до 1 февраля пассажирские перевозки по автобусному маршруту №102 осуществляло ООО «ПОАТиС», победившее в конкурсе на право его обслуживания. По условиям конкурса «на маршруте применяется нерегулируемый тариф», так как, «исходя из требований существующего транспортного законодательства, указанный вид тарифа государственному регулированию не подлежит и формируется перевозчиком, исходя из понесенных затрат». Это называется «экономические обоснованным тарифом».

В январе 2024 года ООО «ПОАТиС» уведомило минтранс о прекращении работы на маршруте №102 «по объективным причинам». Тогда в целях «сохранения перевозок на регулярной основе» министерство объявило публичное предложение, на основании которого работать на маршруте начала компания «ЕвроТрансВладимир плюс». Она принадлежит предпринимателю Бадри Белкании, как и другой перевозчик — ООО РТС. Эти два предприятия стали обслуживать городские маршруты №6с, №12с, №22, №32, а также пригородные - №132, №152, №520 и №102.

Стоит обратить внимание, что на автобусах пригородного маршрута №152, которые следуют из села Ославское Суздальского района через Боголюбово и далее через центр Владимира до улицы Юго-Западная, стоимость проезда, как в городских автобусах — 35 рублей, если платить наличными, а не 90 рублей, как на маршруте №102. И ценообразование на проезд от Ославского до Юго-Западной определяется министерством государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области. По всей видимости, на маршруте №152 специально выбрали такой режим в условиях высококонкурентной среды на городском рынке пассажирских перевозок. Более того, свою роль могло сыграть и то, что на маршруте «Ославское — Юго-Западная» значительно больший пассажиропоток. Кроме этого, перевозчику при обслуживании маршрута №152 не надо оплачивать услуги автовокзала, как в случае с автобусами, следующими из Сокола.

Если вернуться к ответу минтранса на обращение суздальского депутата Тиграна Степаняна, то там сказано, что в будущем снижение стоимости проезда автобусах на маршруте №102 возможно, но точно не в 2024 году:

«Изменение вида перевозок по маршруту на перевозки по регулируемым тарифам с привлечением средств областного бюджета в 2024 году не представляется возможным ввиду дефицита средств бюджета. В 2025 году указанный вопрос будет рассмотрен».

Добавим, что в минтрансе также указали на то, что «в целях социальной поддержки населения» постановлением губернатора Владимирской области ещё от 15 июня 2010 года на маршруте №102 введен месячный социальный проездной билет для 22 категорий граждан, что «позволяет значительно снизить затраты на проезд».

Кроме этого, в транспортном ведомстве разъяснили, что для организации льготного проезда школьников и студентов необходимо, чтобы администрация Боголюбовского сельского поселения, куда входит поселок Сокол, либо администрация Суздальского района, заключили договор с ООО «ЕвроТрансВладимир плюс». Закон требует, чтобы местные власти компенсировали перевозчику доходы, выпадающие при перевозке учащихся школ, колледжей и вузов.

Обращался ли кто-то из жителей Сокола в органы местного самоуправления по вопросу предоставления льгот школьникам и студентам — из сообщения «Народного фронта» непонятно.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.