Около 150 автобусов и троллейбусов, которые курсируют по улицам города Владимира, нуждаются в «мгновенной замене», - заявил губернатор Александр Авдеев. Сейчас Владимирская область ожидает одобрения заявки на приобретение 100 новых автобусов для муниципального «Владимирпассажиртранса», общая сумма заявки — до 2 миллиардов рублей.
Губернатор напомнил, что городские власти направили 50 миллионов рублей на ремонт бывшего троллейбусного депо №2 на Гастелло, которое привел в негодность арендатор. Еще 11 миллионов предназначены для разработки комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения (КСОТ) — она должна быть разработана и утверждена до конца 2023 года:
«По Владимиру в приоритете работа с маршрутной сетью и приобретением общественного транспорта. Без помощи области и взаимодействия с федеральным министерством и государственной транспортной лизинговой компанией город сам не справится. Сейчас работают больше 230 автобусов на 35 маршрутах, порядка 59 троллейбусов — и половина этого подвижного состава нуждается в мгновенной замене.
На первом этапе одобрена заявка на приобретение 100 автобусов разных — около 40 на газомоторном топливе разной вместимости, порядка 60 — на дизельном топливе. Цена их для примера — от 15 до 20 миллионов рублей, то есть, наша заявка на 1,5-2 миллиарда рублей. Ни область, ни город самостоятельно это не потянут. Поэтому это реализуется с помощью государственной транспортной лизинговой компании — лизинг, по-моему, на 7 лет и примерно 7%. Счет идет на недели, чтобы окончательно согласовать нашу заявку и приступить к процедурам закупки — это примерно половина всего подвижного состава.
Вторая программа — инфраструктурные бюджетные кредиты — президент добавил 50 миллиардов на страну, они пойдут на закупку общественного транспорта, но скорей всего, это будут троллейбусы. Нам во Владимире нужно примерно 20-30 троллейбусов обновить. Троллейбусы стоят дороже — от 20 миллионов. Допустим, на 30 троллейбусов — уже 600 миллионов. А город все еще с прошлой закупкой пяти троллейбусов разбирается. Иногда мы сами себе создаем проблемы из-за неотлаженности закупок».
Напомним, ранее на заседании Владимирского горсовета стало известно, что в 2023 году власти вновь попытаются закупить автобусы для муниципального перевозчика «Владимирпассажиртранс». Дотация в 120 миллионов рублей была выделена Владимиру в 2022 году. Городским властям удалось закупить в прошлом году только один троллейбус и один автобус среднего класса за 27,5 миллиона рублей, хотя изначально планировалось купить 5 троллейбусов модели «Авангард». Однако с поставщиком - вологодской компанией «ТД „Транс-Альфа“» - возникли проблемы, поставка сорвалась, а контракт был расторгнут. Оставшиеся от дотации 92,44 миллиона рублей городские власти намерены потратить на закупки подвижного состава в 2023 году.
Журналисты поинтересовались у губернатора, как он смотрит на перспективу отказа от регулируемых тарифов на общественном транспорте. Авдеев подчеркнул, что прежде чем решать вопрос перехода с регулируемого тарифа на нерегулируемый, перевозчики должны предоставить качественную услугу пассажирам: исправная техника, работа по графику, достаточное число рейсов и водителей. По мнению губернатора, прежде чем решать вопрос с тарифом, нужно закупить достаточно техники для муниципального перевозчика, чтобы частные компании не могли манипулировать властями:
«По поводу транспорта: давайте проведем опрос — отпускать тариф или нет. У нас 8 частных перевозчиков, один муниципальный. Частные перевозчики просят — отпустите тариф, но как, вы думаете, отреагируют 300 тысяч жителей города Владимира? Это риторический вопрос.
Мой подход такой — сначала перевозчикам нужно продемонстрировать улучшение качества работы общественного транспорта, качество предоставляемой услуги: как по состоянию техники, так и по работе водителей, соблюдению расписания. Только после этого можно выходить к потребителю услуги с предложением, что оно того стоит. Именно так мы будем действовать: сначала добьемся повышения качества услуги.
В том числе, вы видели, сколько за последний год было аварий с участием общественного транспорта — у частных перевозчиков и у городского. Это тоже говорит о том, что оплата, видимо, не соответствует — кто работает с переработкой, кто — с ограничениями по здоровью и так далее. Есть и субъективная сторона вопроса — со строительством трассы М-12 много водителей с категорией ушли, но трасса пойдет дальше, а водители, которые работают здесь, будут в значительной степени возвращаться. Вопрос укрепления водительского состава важен — и это не только зарплата, но и рабочие условия: наличие столовой, душа и желания ходить на работу.
Что по поводу тарифа — я за разумное сочетание, но при таком условии, что частный перевозчик, который в меньшей степени, чем муниципальный, подвергается общественному и надзорному контролю, в какой-то момент не начинает «выкручивать руки» властям - не поднимите тариф, мы не выйдем на рейсы, не пойдете навстречу, сократим частоту.
Надо, чтобы возможности государственного или муниципального перевозчика были такие, что если кто-то не хочет вдруг работать по условиям договора, можно было подстраховать ситуацию, имея резерв. Поэтому и на государственном уровне говорится, что в лизинг приобретать транспорт — только на госкомпании, потому что так можно контролировать использование техники и ответственность за ее приобретение и использование. Могу также сказать, что частные перевозчики не заинтересовались закупкой новой техники. Но на основании этого мы абсолютно не собираемся выдавливать всех перевозчиков: кто готов обновлять транспорт и соблюдать условия контракта — пожалуйста. Если не готовы — думайте дальше, что вам делать».
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.