За 2018 год и первое полугодие 2019 года во Владимире зафиксировано 69 аварий с участием такси, из них 30 — с участием водителей на автомобилях с логотипом «Яндекс.Такси».
Вице-спикер горсовета Лариса Пышонина считает, что таксистами зачастую идут работать бывшие сотрудники закрывшихся во Владимире заводов. Из-за нехватки рабочих мест люди вынуждены зарабатывать на жизнь перевозками, но таких таксистов сложно назвать профессионалами:
Гендиректор «Такси Тройка» и генеральный партнер «Яндекс.Такси» Надежда Дубовик признала, что проблема отсутствия контроля за водителями такси, которые работают через сервисы и интернет-приложения, существует не первый год. Во Владимире не осталось полноценных таксопарков — они закрылись из-за нерентабельности. Кроме того, в ближайшее время во Владимир может зайти новый агрегатор, соответственно число «неконтролируемых» таксистов увеличится:
Начальник отдела ГИБДД по городу Владимиру Александр Никифоров заявил, что пока нет соответствующего федерального закона, полиция не сможет решить проблему. Единственное предложение от ГИБДД - ужесточить регистрацию водителей в сервисе «Яндекс.Такси», чтобы наряду с паспортом и правами они предъявляли либо лицензию на перевозки в такси, либо медицинские справки.
Председатель горсовета Ольга Деева предложила полиции проводить совместные рейды по проверке водителей такси:
«Мы не должны забывать и замыливать эту тему. У нас нормальные компании поглощает монополист, который пришел неизвестно откуда. Почему власть города ничего не может сделать с агрегаторами? Почему не проводить рейды по проверке водителей? Это же зависит от нас, если мы разработаем программу рейдов и проверок совместно с ГИБДД и управлением транспорта.
У нас еще нет статистики за сентябрь — хотя в сентябре аварии с «Яндекс.Такси» происходили ежедневно. У нас ужасающая картина. За каждой аварией стоит чья-то судьба — это же жизни, они бесценны. Это беда какой-то определенной семьи. У нас с вами беда сейчас наращивает обороты, заходят новые агрегаторы, дороги у нас лучше и лучше, скорости увеличиваются. Мы должны двигаться вперед».
Начальник управления транспорта мэрии Владимира Юрий Иванов дал понять, что радикально повлиять на ситуацию без изменения федерального законодательства вряд ли получится:
Напомним, еще в 2018 году депутаты Владимирского горсовета озаботились ростом числа аварий с участием такси. Но за год существенных сдвигов в решении проблемы не случилось: ни чиновники, ни надзорные органы до сих пор не знают, что делать с водителями, по вине которых страдают пассажиры.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате