Владимирстат подготовил ко Дню автомобилиста, который в 2025 году отмечается 26 октября, аналитическую справку, дающую некоторое представление о состоянии отрасли во Владимирской области. Все цифры, приведенные государственной службой статистики, актуальны на конец 2024 года, так что в реальности картина, вероятнее всего, уже выглядит иначе.
Так, к 31 декабря 2024 года во Владимирской области было зарегистрировано 494,6 тысячи автомобилей, что всего на 0,7% больше, чем в 2023-м. Основная масса транспортных средств (92,6%) находилась в собственности граждан. Доля машин, оформленных на организации, составляла 7,3%. Оставшаяся 0,1% авто находилась в собственности индивидуальных предпринимателей.
Средняя потребительская цена за литр бензина марки АИ-92 к концу 2024 году составляла 55,1 рубля, дизельного топлива — 67,1 рубля. За предшествующие 5 лет стоимость топлива выросла в среднем на 33%: дизель подорожал на 40% (в 2020-м литр стоил 47,8 рубля), бензин — на 26% (43,5 рубля). Как изменится статистика после осеннего топливного кризиса, можно только гадать.
Совокупная протяжённость дорог во Владимирской области на конец 2024 года составляла 16 561 километр. За пять лет дорожная сеть региона разрослась всего на 447 километров. С реконструкцией власти справляются, судя по всему, лучше, чем со строительством: с 2020 по 2024 год общая протяженность дорог с твердым покрытием в регионе увеличилась на 1 198 километров, с 11 096 до 12 294 километров.
Объем перевозок пассажирским транспортом в целом во Владимирской области последние пять лет растет, даже несмотря на ковидные ограничения. В 2020 году пассажиропоток городского общественного транспорта составлял 63,1 миллиона человек, а в 2024 году — 87,4 миллиона человек. Междугородные перевозки выросли в 3,5 раза, с 1,2 миллиона до 4,2 миллиона человек, пригородные — почти в 2 (с 11,4 миллиона до 19,7 миллиона человек).
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.
