Во Владимирском отделении Банка России (Центробанк) по итогам первого квартала 2023 года констатируют, что число жалоб граждан на микрофинансовые организации (МФО) осталось на том же уровне, что и за аналогичный период 2022 года - 71 обращение. При этом жители в два раза чаще стали обращаться к регулятору по фактам того, что мошенниками на их имена оформлены займы «до зарплаты». Вроде бы, в абсолютных цифрах, немного — год назад было пять подобных случаев, а теперь — десять, но это не говорит о том, что проблемы не существует, так как в зону ответственности ЦБ не входит фиксация обращений обманутых граждан напрямую в полицию.
Для защиты прав граждан регулятор обязал микрофинансовые организации использовать сразу несколько способов проверки личности заемщиков. В частности, МФО надо будет убедиться в действительности паспортов потенциальных заемщиков, подлинности их фотографий в документе, сведений о кредитной истории, а также в том, что именно лица, обратившиеся за займами, а не мошенники, использует указанные в заявлении счета и номера телефонов. Заместитель управляющего владимирским отделением Банка России Александр Хлысталов разъяснил, какие действия необходимо предпринять гражданам, если всё-таки мошенники оформили на их имена займы:
В настоящее время в Госдуме также рассматривается законопроект о праве граждан вводить и снимать самозапреты на оформление кредитов и займов.
Что касается жалоб жителей Владимирской области на банки, то региональный офис ЦБ в январе-марте 2023 года всего получил 479 подобных обращений (снижение на 2%). В частности, по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, на 12% стало меньше жалоб в сфере потребительского кредитования (64 обращения). О случаях мошенничества с банковскими средствами сообщили 29 жителей региона.
Количество жалоб на страховщиков сократилось на 11% - до 72 обращений. На проблемы, связанные с ОСАГО, потребители в I квартале этого года жаловались 48 раз, что на четверть реже, чем в январе-марте прошлого года.
Получить оперативную консультацию о деятельности финансовых организаций и подать жалобы на их действия можно по телефонам контактного центра 8 800-300-3000, в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн» или через интернет-приемную на сайте Банка России.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.