Отсутствие удобной инфраструктуры на главном вокзале Владимирской области не идет на пользу туристической привлекательности. Но в ближайший год ситуация не изменится.
![Подпись видео Подпись видео](/upload/medialibrary/731/15403767_1274489295927337_4665591907123318452_o.jpg)
Депутат Законодательного Собрания Владимирской области от КПРФ Антон Клюев по многочисленным просьбам граждан, решил прояснить, стоит ли ждать более комфортной инфраструктуры на владимирском железнодорожном вокзале.
«Суть вопросов граждан сводится к тому, что на железнодорожном вокзале ввиду отсутствия эскалатора сложно пройти на платформы 2,3,4. С тяжёлыми сумками пассажиры вынуждены подниматься и спускаться по лестнице пешком. Пройти этот путь нелегко даже без багажа, говорят пенсионеры. С чемоданами же, вес которых зачастую превышает 20 кг (например, когда жители направляются на отдых или возвращаются с него), подняться по лестнице крайне затруднительно.
Действующее здание железнодорожного вокзала Владимира было построено в 1975 году. Железнодорожный вокзал — это лицо города(…) Ежедневно через вокзал Владимира проходят тысячи пассажиров - жителей нашего города и туристов. В связи с этим от качества функционирования железнодорожного вокзала зависит, в том числе и туристическая привлекательность нашего города», - написал депутат Клюев начальнику железнодорожного вокзала города Владимира.
![stationquestion01.jpg](/upload/medialibrary/264/stationquestion01.jpg)
![stationquestion02.jpg](/upload/medialibrary/c68/stationquestion02.jpg)
Из ответа структурного подразделения РЖД, которое отвечает за функционирование железнодорожных вокзалов, следует, что вопрос оборудования вокзала во Владимире пассажирскими лифтами обсуждался, но не был включен в инвестиционную программу на 2021 год в связи со сложной экономической ситуацией, связанной с пандемией «COVID-19.
«Вопрос по оборудованию пассажирскими лифтами для перемещения с платформы №3 и из пассажирского здания вокзала Владимир на надземный пешеходный переход рассматривался руководством ОАО «РЖД», но в связи со сложной экономической ситуацией связанной с пандемией «COVID-19» закупка оборудования не включена в инвестиционную программу ОАО «РЖД» на 2021 год.
В настоящее время Дирекцией железнодорожных вокзалов рассматривается вопрос о реконструкции вокзала Владимир. В случае положительного решения, перед началом проектно-изыскательских работ будет инициировано проведение «круглого стола» по обсуждению будущего проекта реконструкции вокзала Владимир», - ответили на запрос депутата ЗакСобрания Владимирской области из филиала ОАО «РЖД» Дирекция железнодорожных вокзалов.
![stationanswer.jpg](/upload/medialibrary/3d8/stationanswer.jpg)
Напомним историю эскалатора на вокзале. Владимирский железнодорожный вокзал был построен в 1975 году, зал пригородного сообщения был оснащен экспериментальным полутораэтажным эскалатором для подъема на конкорс. Не прослужив 15 лет, конструкция начала барахлить. В 1995 году эскалатор закрыли из-за выработки ресурса и использовали как лестницу. В попытках починить эскалатор вокзал обращался к специалистам московского и питерского метрополитенов, но одни за работу не взялись, другие – затребовали серьезные деньги. Поскольку таких конструкций уже не изготавливали, эскалатор заменили лестницей.
![02.jpg](/upload/medialibrary/0f1/02.jpg)
О состоянии пассажирской инфраструктуры железнодорожного вокзала нелестно высказывалась экс-губернатор Светлана Орлова: по ее определению, здание с неприспособленной ни для туристов, ни для инвалидов, ни для рядовых пассажиров инфраструктурой хочется «обнять и плакать».
![f5e34a4f0f4e.jpg](/upload/medialibrary/57f/f5e34a4f0f4e.jpg)
В 2017 году стартовал капитальный ремонт вокзала и привокзальной площади города Владимира. В рамках ремонта планировалось заменить входные двери, покрыть пол мрамором, заменить стеклопакеты, обновить торговые павильоны, установить светодиодное освещение, реконструировать туалеты, обустроить комнаты отдыха. Инфраструктуру планировалось приспособить для людей с ограниченными возможностями: на вокзале должны были появиться пандусы, подъёмные платформы, лифты, тактильная плитка. Но возвращение эскалатора в рамках реконструкции не предусматривалось.
![IMG_5718.jpg](/upload/medialibrary/026/IMG_5718.jpg)
Осенью 2019 года начались работы на привокзальной площади – укладка новой плитки, и внутри вокзала – реконструкция туалетов и замена окон. На 2020 год было запланировано переоборудование платформ под маломобильных граждан.
![IMG_20191018_105731.jpg](/upload/medialibrary/65f/IMG_20191018_105731.jpg)
Но ремонтные работы на железнодорожном вокзале в 2020 году застопорились не только из-за вызванных коронавирусом ограничительных мер и нехватки финансов. Компания РЖД не смогла приступить к реконструкции фасада вокзала, поскольку здание находится в охранной зоне памятников белокаменного зодчества, и владимирское архитектурное сообщество, а также муниципальные власти выступили категорически против облицовки фасада здания металлом. Власти города Владимира даже устроили публичное обсуждение недостатков проекта внешнего вида вокзала, разработанного РЖД.
В начале 2020 года начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун посетовал губернатору Владимиру Сипягину, что из-за позиции мэрии Владимира простаивает реализация дорогостоящего проекта, и предложил создать рабочую группу по этому вопросу. Группу создали в конце мая 2020 года, но с тех пор от властей не было никаких новостей о путях решения вопроса с внешним видом здания вокзала.
И вот теперь коммунисты подняли еще и вопрос возвращения эскалатора в здание железнодорожного вокзала во Владимире. Пассажирам остается наблюдать, чем закончится эта история, которая уже почти три десятилетия не сдвигается с мертвой точки.
Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.