Железнодорожный вокзал Владимира в этом году не оборудуют новым эскалатором и лифтами. РЖД ссылается на нехватку средств из-за ковида

Эскалатор, облегчающий передвижение пассажиров на высокие платформы, в 2004 году заменили лестницей, неудобной для пассажиров с багажом и пенсионеров
Новости Автор: 5 февраля 2021, 12:35 8900

Отсутствие удобной инфраструктуры на главном вокзале Владимирской области не идет на пользу туристической привлекательности. Но в ближайший год ситуация не изменится.

Подпись видео

Депутат Законодательного Собрания Владимирской области от КПРФ Антон Клюев по многочисленным просьбам граждан, решил прояснить, стоит ли ждать более комфортной инфраструктуры на владимирском железнодорожном вокзале.

«Суть вопросов граждан сводится к тому, что на железнодорожном вокзале ввиду отсутствия эскалатора сложно пройти на платформы 2,3,4. С тяжёлыми сумками пассажиры вынуждены подниматься и спускаться по лестнице пешком. Пройти этот путь нелегко даже без багажа, говорят пенсионеры. С чемоданами же, вес которых зачастую превышает 20 кг (например, когда жители направляются на отдых или возвращаются с него), подняться по лестнице крайне затруднительно.

Действующее здание железнодорожного вокзала Владимира было построено в 1975 году. Железнодорожный вокзал — это лицо города(…) Ежедневно через вокзал Владимира проходят тысячи пассажиров - жителей нашего города и туристов. В связи с этим от качества функционирования железнодорожного вокзала зависит, в том числе и туристическая привлекательность нашего города», - написал депутат Клюев начальнику железнодорожного вокзала города Владимира.

stationquestion01.jpg
stationquestion02.jpg

Из ответа структурного подразделения РЖД, которое отвечает за функционирование железнодорожных вокзалов, следует, что вопрос оборудования вокзала во Владимире пассажирскими лифтами обсуждался, но не был включен в инвестиционную программу на 2021 год в связи со сложной экономической ситуацией, связанной с пандемией «COVID-19.

«Вопрос по оборудованию пассажирскими лифтами для перемещения с платформы №3 и из пассажирского здания вокзала Владимир на надземный пешеходный переход рассматривался руководством ОАО «РЖД», но в связи со сложной экономической ситуацией связанной с пандемией «COVID-19» закупка оборудования не включена в инвестиционную программу ОАО «РЖД» на 2021 год.

В настоящее время Дирекцией железнодорожных вокзалов рассматривается вопрос о реконструкции вокзала Владимир. В случае положительного решения, перед началом проектно-изыскательских работ будет инициировано проведение «круглого стола» по обсуждению будущего проекта реконструкции вокзала Владимир», - ответили на запрос депутата ЗакСобрания Владимирской области из филиала ОАО «РЖД» Дирекция железнодорожных вокзалов.

stationanswer.jpg

Напомним историю эскалатора на вокзале. Владимирский железнодорожный вокзал был построен в 1975 году, зал пригородного сообщения был оснащен экспериментальным полутораэтажным эскалатором для подъема на конкорс. Не прослужив 15 лет, конструкция начала барахлить. В 1995 году эскалатор закрыли из-за выработки ресурса и использовали как лестницу. В попытках починить эскалатор вокзал обращался к специалистам московского и питерского метрополитенов, но одни за работу не взялись, другие – затребовали серьезные деньги. Поскольку таких конструкций уже не изготавливали, эскалатор заменили лестницей.

02.jpg фото из архива

IMG_7634.JPG

О состоянии пассажирской инфраструктуры железнодорожного вокзала нелестно высказывалась экс-губернатор Светлана Орлова: по ее определению, здание с неприспособленной ни для туристов, ни для инвалидов, ни для рядовых пассажиров инфраструктурой хочется «обнять и плакать».

f5e34a4f0f4e.jpg

В 2017 году стартовал капитальный ремонт вокзала и привокзальной площади города Владимира. В рамках ремонта планировалось заменить входные двери, покрыть пол мрамором, заменить стеклопакеты, обновить торговые павильоны, установить светодиодное освещение, реконструировать туалеты, обустроить комнаты отдыха. Инфраструктуру планировалось приспособить для людей с ограниченными возможностями: на вокзале должны были появиться пандусы, подъёмные платформы, лифты, тактильная плитка. Но возвращение эскалатора в рамках реконструкции не предусматривалось.

IMG_5718.jpg

Осенью 2019 года начались работы на привокзальной площади – укладка новой плитки, и внутри вокзала – реконструкция туалетов и замена окон. На 2020 год было запланировано переоборудование платформ под маломобильных граждан.

IMG_20191018_105731.jpg

Но ремонтные работы на железнодорожном вокзале в 2020 году застопорились не только из-за вызванных коронавирусом ограничительных мер и нехватки финансов. Компания РЖД не смогла приступить к реконструкции фасада вокзала, поскольку здание находится в охранной зоне памятников белокаменного зодчества, и владимирское архитектурное сообщество, а также муниципальные власти выступили категорически против облицовки фасада здания металлом. Власти города Владимира даже устроили публичное обсуждение недостатков проекта внешнего вида вокзала, разработанного РЖД.

IMG_2757.JPG

В начале 2020 года начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун посетовал губернатору Владимиру Сипягину, что из-за позиции мэрии Владимира простаивает реализация дорогостоящего проекта, и предложил создать рабочую группу по этому вопросу. Группу создали в конце мая 2020 года, но с тех пор от властей не было никаких новостей о путях решения вопроса с внешним видом здания вокзала.

IMG_2713.JPG

И вот теперь коммунисты подняли еще и вопрос возвращения эскалатора в здание железнодорожного вокзала во Владимире. Пассажирам остается наблюдать, чем закончится эта история, которая уже почти три десятилетия не сдвигается с мертвой точки.

Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.