Гендиректор «АБИ ПРОДАКТ» Татьяна Трифонова - о расширении производства и наборе новых сотрудников

Холдинг Аби инвестирует 11 миллиардов рублей в строительство нового завода по производству колбасных изделий. Генеральный директор компании Татьяна Трифонова в интервью Зебра ТВ сообщила, что это позволит трудоустроить 2 тысячи человек и довести общее количество сотрудников до 11 тысяч
СПЕЦПРОЕКТЫ Автор: 6 декабря 2021, 13:07 18095
интервью

Одно из крупнейших мясоперерабатывающих предприятий России Аби намерено нарастить ежедневный выпуск колбасных изделий, пельменей и полностью готовых продуктов до объёмов почти две тысячи тонн в сутки. Об этом в интервью Зебра ТВ сообщила генеральный директор холдинга Татьяна Трифонова. Она пояснила, что 1 700 тонн продукции в сутки — это как минимум 85 большегрузных фур, заполненных под завязку. Для достижения этой цели предприятие инвестирует 11 миллиардов рублей в строительство нового завода и планирует дополнительно нанять около 2 тысяч человек, что доведёт общее количество штатных работников до 11 тысяч.

Напомним, по итогам 2020 года акционерное общество «АБИ ПРОДАКТ», учреждённое депутатом Госдумы Григорием Аникеевым, заняло 296 место в рейтинге РБК ТОП-500 крупнейших компаний России, показав выручку в объёме 46 миллиардов рублей. Это позволило холдингу подняться на 32 строчки вверх.

Татьяна Трифонова сообщила Зебра ТВ, что все инвестиции в развитие холдинга — это деньги собственника; предприятие не распределяет прибыль на дивиденды.

***

Последние два года главной темой является коронавирус. На вашем предприятии как он отразился? Какой настрой у сотрудников? Как они относятся к вакцинации?

У нас на предприятиях более 80% сотрудников привиты, и ещё около 10% имеют медотводы. Мы как социально ответственный бизнес делаем всё, что нужно для защиты жизни и здоровья наших сотрудников. Мы процесс вакцинации организовали так, чтобы это было максимально удобно для людей. Мы заключили договоры с поликлиниками, чтобы медики приезжали к нам на предприятие в определенные дни и прямо на месте вакцинировали сотрудников. У нас на предприятиях есть медицинские кабинеты, где всё это и происходит. Параллельно мы через корпоративный портал активно информируем персонал о том, что вакцинация - это важно, что это поможет сохранить жизни их родных и близких. У нас на заводах висят плакаты с информацией о необходимости вакцинации. Более того, наши кадровики помогали с оформлением документов, чтобы люди просто пришли, укололись, и вернулись к работе. И это дало результат — в один день у нас сразу 120 человек записались на прививки.

DSC_0039.JPG

Кроме этого, мы даём тем, кто привился два выходных дня. Тем, кто работает по графику «сутки через трое», мы их добавляем к отпуску. И на наших предприятиях среди привитых сотрудников проводится розыгрыш бытовой техники - уже есть выигравшие.

Были ли случаи, когда приходилось кого-то принуждать, угрожать увольнением?

У нас такого не было. Люди лояльно относятся к пожеланиям руководства, все прививаются. Антиваксеров у нас нет.

Если у вас работают 9 тысяч человек, то для города Владимира вы, наверное, самый крупный работодатель?

Скорее всего, да. Хотя, как считать. Если мы также будем учитывать всех, кто у нас работает на субподрядах, сколько людей на нас завязаны, не состоящих у нас в штате, то мы — самый крупный работодатель не только во Владимире, но и во всей Владимирской области. У нас заключено около 400 договоров субподряда с различными организациями, обеспечивая таким образом доход их сотрудникам и благополучие их семей.

Из вашего окна стройка видна…

Так и знала, что надо это показать. У нашей компании осознанная планомерная стратегия развития. Это строится наш новый завод по производству колбасных изделий мощностью 500 тонн продукции в сутки. Параллельно мы строим административно-бытовой корпус для производственного персонала - люди туда приходят, переодеваются, принимают душ, их там кормят. Всё по самым современным требованиям, в том числе и с точки зрения безопасности - люди, которые пришли на работу из дома не должны пересекаться с теми, кто вышел с производства.

DSC_0056.JPG

500 тонн продукции в сутки — это будет самый большой завод холдинга «АБИ ПРОДАКТ». Первый завод «Стародворские колбасы» рассчитан на 155 тонн в сутки; второй — на 240 тонн в сутки; третий — на 330 тонн в сутки.

DSC_0057.JPG

Ещё у нас есть площадка на улице Полины Осипенко, 65. Там мы делаем пельмени и полностью готовые продукты «Горячая штучка», наггетсы и так далее. Там еще пельмени — 210 тонн, и другие полностью готовые продукты — 130 тонн. Если мы все это складываем, получается 1 065 тонн в сутки. Делим, например, на 20 тонн - это полная загрузка одной большой фуры большой. В сутки получается 50 фур. Представьте себе такое количество стоящих рядом битком забитых огромных фур.

На этом объекте сколько людей работают?

Это большой генподрядчик - у него одновременно от 120 до 150 строителей находятся, но есть и другие, итого на площадке - 250 строителей. Сейчас их не всех видно, потому что основные работы идут внутри. Летом, ставили колонны и зашивали контур, тут было столпотворение.

Сколько в этот завод будет вложено?

Порядка 11 миллиардов рублей.

DSC_0062.JPG

Во Владимирской области когда-нибудь были реализованы инвестиционные проекты такого масштаба именно в сфере промышленного производства?

Я думаю, никогда ничего подобного не было. По крайней мере, я о таких проектах не слышала. Это общий объем инвестиций. Мы не распределяем прибыль на дивиденды, поэтому фактически это деньги собственника.

Значит, вы кредитов на развитие бизнеса и инфраструктуры не берёте?

Да, это - деньги собственника. Кредитов мы не привлекаем. Мы планируем ввести строящиеся объекты в эксплуатацию в 2022 году. Здесь будут выпускаться колбасы «Стародворье», «Вязанка» и сосиски.

Насколько тогда штат увеличится?

Мы уже начали программу по подбору персонала. Порядка 21% у нас будет прирост штатной численности работников. У нас сейчас две стройки идут грандиозные, и по мере их завершения количество штатных сотрудников Аби вырастет с 9 до 11 тысяч человек.

Я хотела бы отметить, что такой большой объём инвестиций обусловлен высокой стоимостью оборудования, которое мы закупаем у крупных, самых известных международных производителей. Основная часть — это европейское оборудование, но есть и американское.

Даже сейчас во время санкций закупаете?

Да. Это оборудование высокотехнологичное, очень экологичное и очень дорогое. В Европе вопросам экологии уделяется очень много внимания, поэтому у него очень высокая степень экологической безопасности и низкое потребление энергии. У него нет вообще никаких выбросов в окружающую природу. Это полностью автоматизированные линии. Ручного труда там очень мало, если бы не автоматизация - людей потребовалось бы ещё больше.

DSC_0013.JPG

Тогда зачем такая армада живой силы?

Это всё железо должно работать, и за ним нужно следить - на каждый участок нужны люди, плюс многие сутки через трое работают. Каждый стоит на своем участке, чтобы осуществлять контроль за процессом. И это высококвалифицированные сотрудники.

Когда будет запущено производство?

Мы планируем начать выпуск первой части продукции в мае 2022 года, но стройка — такое дело... Может быть, сроки чуть и сдвинутся.

Две тысячи человек найдете, учитывая, что система подготовки кадров в стране раскурочена?

Ищем. У нас вообще работают исключительно местные жители. Мы собираем людей со всей Владимирской области. Если вы утром посмотрите, у нас здесь очередь из автобусов — подвозим людей из Гусь-Хрустального, Меленок, Юрьев-Польского. Мы их всех собираем, сюда привозим и после смены также развозим. Бесплатно, естественно.

У нас стабильная работа, понимаете? Человек, который устроился на работу в Аби, понимает, что он стабильно свою зарплату получит.

DSC_0064.JPG

К нам приходят семьями работать. Знаете, даже, как бывает, что муж с женой придут на завод и скажут: «Мы хотим у вас работать, но сделайте так, чтобы мы в одну смену не попадали, потому что у нас дети в деревне, их в садик нужно, в школу отвезти и так далее». И мы на это идем. Они и работают, и дома успевают встречаться, и с детьми позаниматься.

У нас в службе HR [по работе с персоналом, - примечание Зебра ТВ] есть целое подразделение, которое системно ежедневно мониторит весь рынок труда - что с рынком и с зарплатами происходит. Зарплаты мы тоже периодически пересматриваем. Например, последний раз в сентябре был пересмотр зарплат. У нас люди на зарплату не жалуются.

Скачок на 32 позиции вверх в рейтинге РБК «ТОП-500 крупнейших предприятий России» — это что значит для предприятия? Получается так, что сейчас 4 предприятия из Владимирской области в него входят притом, что только два из них - «чистокровные» владимирские...

Да, мы и «Аскона» здесь зародились, а остальные здесь базируются. «Монделиз» — это «дочка» Kraft Foods, американской компании, которой 108 лет. Это вообще несравнимые вещи. У нас компании 25 лет. Мы региональная компания, а не какая-то международная. Мы здесь зародились и выросли отсюда, и всё, что мы делаем, это результат труда жителей Владимирской области.

DSC_0084.JPG

Так всё-таки, скачок на 32 пункта вверх в рейтинге РБК — это что значит для «АБИ ПРОДАКТ»? Это помогает поднять «боевой дух» сотрудников, типа: «Ребята, поздравляем вас. Вы работаете в компании, которая скакнула вверх в рейтинге 500 самых крупных предприятий России»? Что это значит, кроме сухой статистики?

На рейтинг РБК мы влиять никак не можем. Понятно, что внутри отрасли есть своя определенная конкуренция. РБК-500 — это отчет и оценка не отдельной отрасли, а экономики страны в целом. Это отчёт составленный в результате независимой оценки. Грубо говоря, они выбрали ТОП-500 компаний, которыми гордится страна. Плюс, если посмотреть этот рейтинг, основные позиции занимают компании нефтегазового сектора, банковской сферы, ритейла, а наше предприятие относится к отрасли сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Там и нет практически никого. То есть войти туда, чтобы кому-то что-то доказать или с кем-то конкурировать — это не то место, где это стоит делать. Мы на это никак не влияем, и мы там нашим конкурентам ничего не докажем. А для наших сотрудников — это гордость несомненно.

И второй фактор - это стабильно высокое качество продукции. Для нас важно сохранять доверие покупателей.

С чем связано падение прибыли при росте выручки по итогам 2020 года?

Падение прибыли есть, совершенно верно. Тем не менее чистая прибыль у нас за 2020 год составила 2,4 миллиарда — это прилично. Связано это с тем, что мы же чисто мясоперерабатывающее предприятие. Мы, получается, зажаты между двумя тисками. С одной стороны, предприятия, у которых мы берем сырье. У нас вся продукция из мяса сделана, а не из чего-то другого, а цены на сырье растут. Вы, наверно, тоже могли заметить, что в супермаркетах, везде, выросли цены на мясо. А основной рынок сбыта у нас — федеральные торговые сети, которые не дают нам поднимать отпускные цены пропорционально росту себестоимости продукции.

Ваш прогноз в связи с вводом новой площадки — какая позиция у Аби будет в в следующем рейтинге РБК ТОП-500?

Новое производство у нас запустится в 2022 году, но и в этом году мы тоже прилично подросли. В прошлом году у нас объем продажи был 300 тысяч тонн, а в этом году уже 350 тысяч тонн. Соответственно, у нас объем выручки вырастет. Я думаю, такой же будет скачок. Пока что итоги года не подведены, но мы за этот год тоже сильно прибавили.

Мы продаем свою продукцию по всем регионам страны без исключений, всем 85 регионам отгружаем через федеральные сети — «X5», «Пятерочку», «Тандер», «Ленту», «Глобус». Мы также грузим в локальные сети, например, в местные челябинские или питерские. Или поставляем в дистр-каналы — это крупные дистрибьюторы, которые отгружают далее на несколько регионов. И еще мы продаем продукцию на экспорт — это тоже важно. На экспорте у нас сейчас семь стран: Казахстан, Белоруссия, Киргизия, Абхазия, Азербайджан, Узбекистан и Армения. Около 5 тысяч тонн продукции в этом году мы в этом году туда поставили.

Это всё постсоветские страны, а на Европу не пробовали выходить?

Нет, пока еще не пробовали на Евросоюз, потому что рынок стран СНГ очень ёмкий, и пока ещё не насыщен. Там живут такие же люди, как мы с вами, у них такая же культура потребления. Там всё понятнее, чем в Европе, где всё-таки другая ментальность, другие сосиски они любят, у них другие вкусовые пристрастия. Поэтому в Европу - пока нет. Тем более, что их рынок по объёму меньше, да и санкции определенные действуют, сами понимаете.

Вы сказали «пока» - это означает, что, когда вы насытите рынок постсоветский, то можно будет и на Европу посмотреть?

В принципе, да. Почему бы и нет?

DSC_0038.JPG

Для справки.

АО «АБИ ПРОДАКТ» является управляющей компанией для предприятий, входящих в холдинг Аби (международное название Abi – так предприятие названо в рейтинге РБК «ТОП-500 крупнейших предприятий России»). В ней трудоустроены юристы, финансисты, экономисты, бухгалтеры, служба безопасности, кадровики и маркетинг — всего около 1000 человек.

«АБИ ПРОДАКТ» осуществляет централизованное управление следующими предприятиями:

  • «Стародворские колбасы» - производство колбасных изделий;

  • «Мясная галерея» - производство замороженных полуфабрикатов и колбасных изделий;

  • «ОСК» - проектирование и строительство собственных собственных производственных мощностей;

  • «Аби Партнер» - централизованные закупки для всего холдинга;

  • «Техсервис» - эксплуатация зданий и оборудования;

  • «Аби Кейтеринг» - собственный комбинат питания;

  • «Трейд-Сервис» - продажи и логистика.