Самая главная новость об отставках в высшем руководстве Владимирской области могла бы состояться 9 июля, когда в далёком Хабаровском крае по подозрению в организации убийства был задержан губернатор Сергей Фургал. Он, как и губернатор Владимирской области Владимир Сипягин, является членом ЛДПР, и они оба победили кандидатов от «Единой России» на выборах в сентябре 2018 года благодаря протестному голосованию. В тот день, 9 июля, лидер либерал-демократов Владимир Жириновский заявил, что призовёт членов партии губернатора Владимирской области Сипягина и губернатора Смоленской области Островского уйти со своих постов в знак солидарности с Фургалом. Но ни тот ни другой в отставку не подали. Губернатор Владимир Сипягин заявил, что продолжит работать несмотря ни на что.
Лидер владимирских единороссов, председатель ЗакСобрания Владимир Киселёв, комментируя предложение Жириновского, сказал, что это не совсем правильно:
Кадровые перестановки в высшем руководстве Владимирской области в итоге ознаменовались массовыми отставками вице-губернаторов — их состав обновился почти наполовину, с должностей ушли три заместителя губернатора Сипягина из семи. Причём замена была найдена только двоим, и то один из них не был согласован в должности депутатами ЗакСобрания.
РЕМИГА ВМЕСТО БРУСЕНЦОВА
23 марта стало последним рабочим днём Максима Брусенцова, вице-губернатора Владимирской области, курирующего промышленность и экономическую политику. В конце 2019 года ЗакСобрание не утвердило его в должности (он до этого заявлял, что ему всё равно, какое решение примут депутаты). Депутатов не устроили результаты работы Брусенцова по разработке стратегии развития региона и по привлечению инвестиций, а также то, что он безоговорочно поддерживал проект строительства платной федеральной трассы М-12, против которого активно выступали жители нескольких населённых пунктов.
Кресло Брусенцова пустовало недолго — уже 2 апреля на его место был назначен Александр Ремига, который до этого работал в правительствах Санкт-Петербурга, Орловской области и Республики Коми.
С первых же дней Ремиге пришлось включиться в борьбу с распространением коронавируса: он курировал закупку средств индивидуальной защиты, координировал разворачивание их производств на территории Владимирской области, а также формулировал идеи и предложения по ограничительным мероприятиям для бизнеса. В конце мая депутаты ЗакСобрания без особых проблем утвердили Ремигу в должности вице-губернатора.
ГОДУНИН ВМЕСТО БАЙЕРА
Спустя неделю после увольнения Брусенцова в отставку ушёл вице-губернатор по инфраструктуре, ЖКХ и энергетики Александр Байер. Он подал прошение об увольнении после того, как ЗакСобрание повторно отказалось утверждать его в должности.
У большинства «Единой России» в ЗакСобрании к Байеру были претензии по «мусорной» реформе, по переделу рынка автобусных перевозок, по поглощению «Единого расчётно-информационного центра» «Владимиртеплогазом» и по целому ряду других вопросов.
Кабинет Александра Байера был занят три дня спустя — на его место назначили Романа Годунина (сына экс-главы города Суздаля Сергея Годунина и зятя бывшего владимирского мэра Александра Рыбакова). До этого он работал коммерческим директором на 100% принадлежащего обладминистрации ООО «Владимиртеплогаз». В начале июля ЗакСобрание отказало Годунину в согласовании в должности. Примечательно, что большинство депутатов, принявших участие в голосовании, воздержались. Губернатора Владимира Сипягина такой подход поразил, и он тогда высказался следующим образом:
ВМЕСТО МОХОВИКОВА — ПУСТОТА
А в апреле губернатор Сипягин удовлетворил прошение об отставке своего заместителя по внутренней политике Игоря Моховикова, проработавшего менее девяти месяцев. Примечательно, что в декабре 2019 года ЗакСобрание согласовало кандидатуру Моховикова в качестве вице-губернатора, но буквально перед самым Новым годом-2020 он вдруг подал в отставку. Потом его уговорили остаться, и он отозвал своё заявление.
Сипягин в начале 2020 года говорил, что Моховиков никак не аргументировал подачу им прошения об увольнении, видимо, он действовал «в силу своих субъективных причин».
Но три с половиной месяца спустя Игорь Моховиков предпринял вторую попытку уйти из Белого дома, и она оказалась успешной.
За время своей работы в обладминистрации Моховиков публике ничем особенно ярким не запомнился.
Отметим, что должность заместителя губернатора Владимирской области по внутренней политике является самым слабым звеном в команде Владимира Сипягина. В течение первых девяти с половиной месяцев своего губернаторства Сипягин не мог согласовать в Москве кандидатуру на эту должность. Моховиков по времени занимал её примерно столько же — чуть менее девяти месяцев. С середины апреля она остаётся вакантной. Одно время ходили разговоры, что куратором внутренней политики во Владимирской области будет назначен сотрудник аппарата фракции ЛДПР в Госдуме Евгений Кондрахин, но в итоге он занял куда более скромную позицию начальника управления территориальной политики в департаменте региональной политики.
АНТИКОРОНАВИРУСНЫЙ ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОР ШЕВЧЕНКО
Новый 2020 год начался с сообщений о том, что пост вице-губернатора Владимирской области по социальной политике займёт Сергей Шевченко — профессор Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова. (Напомним, в начале декабря 2019 года с должности социального вице-губернатора Владимирской области уволилась Марина Чекунова).
Так и произошло полтора месяца спустя - всё это время Шевченко работал советником губернатора. Ещё через месяц депутаты Законодательного Собрания без особых проблем утвердили Сергея Шевченко в должности. За время своей работы он отметился тем, что организовывал работу социальных ведомств по борьбе с коронавирусом и фигурировал в очень странной истории с поставками во Владимирскую область «просроченных» аппаратов искусственной вентиляции лёгких. Несколько раз появлялись слухи о его возможной отставке, которые не подтверждались.
НИ ШАТКИЙ, НИ ВАЛКИЙ ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОР КОРОТАЕВ
В начале марта угроза потери статуса вице-губернатора нависла над Михаилом Коротаевым — руководителем представительства Владимирской области при правительстве России в Москве. Губернатор Сипягин распорядился ликвидировать представительство, что не помешало депутатам ЗакСобрания неделю спустя утвердить Коротаева в должности. Однако в декабре решение о ликвидации владимирского «посольства» на Скорняжном переулке в Москве было приостановлено из-за большого количества согласований на федеральном уровне по имущественным вопросам. Так что Коротаев ещё поработает.
СИПЯГИН НЕ САМОСТОЯТЕЛЕН ПРИ ПРИНЯТИИ КАДРОВЫХ РЕШЕНИЙ
Летом депутат Законодательного Собрания единоросс Юрий Федоров (вице-губернатор при Николае Виноградове) обвинил губернатора Владимира Сипягина в несамостоятельности при принятии кадровых решений и в неспособности остановить кадровую чехарду в высшем руководстве Владимирской области. Сипягин на это ответил, что чехарды не было бы, если бы депутатский корпус не отказывал кандидатам в вице-губернаторы в согласовании.
Юрий Федоров заметил, что все согласования вице-губернаторов проходили бы гладко, если бы Сипягин предлагал на эти должности «кристально чистых людей без криминального запаха». Федоров заявил, что «варяги» приезжают во Владимирскую область решать свои личные проблемы и не болеют за судьбу региона.