Как обеспечить учёт интересов жителей при строительстве трассы М-12? Руководство Владимирской области проводит совещание по проекту строительства платной дороги «Москва-Казань»

В администрации Владимирской области проходит совещание по вопросу строительства платной скоростной автодороги М-12 «Москва-Казань». Руководство 33-го региона заявляет о поддержке активной позиции политических партий и общественных организаций, направленных на «обеспечение интересов жителей» при реализации проекта
СПЕЦПРОЕКТЫ Автор: 29 ноября 2019, 13:49 15 7689
online

Сегодня в обладминистрации (Октябрьский проспект, 21) проходит совещание по вопросу строительства скоростной автомобильной дороги «Москва-Казань» - федеральной трассы М-12- на территории Владимирской области. Организаторы мероприятия сообщают, что руководство 33-го региона «поддерживает активную позицию заинтересованных политических партий и общественных организаций, направленную на обеспечение учёта интересов жителей при реализации проекта по строительству платной автодороги М-12».

Пресс-служба Владимирского Белого дома сообщает, что при обладминистрации создана рабочая группа, в которую вошли представители «Росавтодора», структурных подразделений администрации региона, органов местного самоуправления муниципальных образований, по территории которых планируется прохождение трассы. Кроме этого, регулярно проводятся различные мероприятия по данной проблеме с участием губернатора Владимирской области Владимира Сипягина.

Напомним, ранее врио первого заместителя губернатора Максим Брусенцов заявлял, что обладминистрация на 100% поддерживает проект строительства трассы М-12, против которого протестуют жители Судгогодского района и ЗАТО город Радужный.

Начало совещания — в 14:00.

Трансляцию ведёт редактор Зебра ТВ Пётр Фокин.
13:54
Здравствуйте, уважаемые любители онлайнов на Зебра ТВ! 
13:54
Совещание будет вести врио заместителя губернатора Владимирской области Александр Байер.
13:55
Пока совещание не началось, я вам перепечатаю некоторые сведения из информационных материалов, которые раздают среди участников мероприятия.
13:56
Цитата:

"Проект по строительству скоростной автомобильной дороги Москва - Нижний Новгород - Казань является проектом федерального значения".

13:58
"Решение о строительстве дороги принято в соответствии с Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утверждённым Распоряжением Правительства РФ от 30.09.2018 г. №2101-р."
13:59
"Скоростная автомобильная дорога ... является участком международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай".
14:00
"Заказчиком проекта является Государственная компания "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор")".
14:01
"Протяжённость участка ... дороги в границах Владимирской области составляет 212 км. На пути следования планируется построить 3 транспортные развязки, 33 моста, 47 путепроводов."
14:02
"Трасса прохождения ... дороги нанесена на Схему территориального планирования РФ".
14:04
"ГК "Автодор" определен створ прохождения трассы. Органами и структурными подразделениями администрации [Владимирской] области и органами местного самоуправления ГК "Автодор" представлены сведения по территориям прохождения трассы, в том числе по зонам с особыми условиями использования".
14:07
"На электронной площадке размещена информация о проведении торгов:

- на разработку документации по планировке территории по объекту "Скоростная автомобильная дорога Москва - Н.Новгород - Казань. Строительство ... дороги 1 этап км 0 -  км 80 (определена подрядная организация - ООО "ГорКапСтрой");

- на разработку проекта планировки территории по объекту: "Скоростная автомобильная дорога Москва - Н. Новгород - Казань. Строительство ... дороги... 2,3,4 этапы км 80 - 347 (определена подрядная организация - АО "Институт "Стройпроект"). 

14:08
Так, я прервусь - Александр Байер в в зале.

14:08
Начали!
14:09
Байер: "Давайте сразу к делу!"
14:11
Сейчас выступает директор департамента проектирования ГК "Автодор" Александр Черкасов. 

Он сказал, что недавно открытая Владимиром Путиным платная трасса "Нева" - от Москвы до Питера - также является частью маршрута "Европа - Западный Китай".

14:13
"ГорКапСтрой" будет строить трассу от Москвы до Лакинска, а дальше будет строить "Институт "Стройпроект". Они имеют опыт по реализации подобных проектов.

Работы во Владимирской области должны быть завершены до 2024-2025 годов.

Проект будет отправлен на госэкспертизу в 2021 году. Сейчас проходит планировка территории. 

14:20
Сейчас выступает главный инженер  проекта ООО "ГорКапСтрой" Игорь Фельдшеров. 

Он сообщил, что администрация посёлка Городищи попросила подрядчика обойти посёлок с юга, но эту просьбу, к сожалению, удовлетворить невозможно, так как там много домовладений.

Глава администрации Петушинского района Сергей Великоцкий сказал, что и с севера от Городищ есть домовладения, и чем они хуже тех домовладений, что с юга? Что ему, Великоцкому, сказать жителям посёлка Городищи?

Фельдшеров сказал, что домовладения с севера от Городищ не хуже южных, просто их меньше.

Великоцкий сказал, что в районе уже есть печальный опыт, связанный с М-7. Более того, людям так и не объяснили, как будет рассчитываться размер компенсации за их дома. Глава райадминистрации напомнил о митингах и других акциях протеста.     
14:24
Администрация Петушинского района обратилась к подрядчику с просьбой сделать съезд с платной дороги, так как она разрезает весь район пополам, а съезды не запроектированы. Фельдшеров сказал, что с такой же просьбой к ним обращалось и руководство кондитерского гиганта Монделиз. Дорожники сейчас обсчитывают стоимость развязки (это около 1 миллиарда рублей), считают, сколько людей будут пользоваться развязкой, и так далее. Великоцкий сказал, что летом население района за счёт московских дачников увеличивается до 250 тысяч человек. Дорога будет востребована.     
14:29
Помощник депутата ЗС Максима Шевченко Кирилл Алексеев (Николенко) начал спрашивать Фельдшерова про протестные настроения в Покрове. Алексеева осадили, сообщив, что М-12 к Покрову никакого отношения не имеет - она проходит значительно южнее этого города.

Покровчане недовольны реконструкцией трассы М-7.

Это если коротко.  

14:31
М-12 по Петушинскому и Собинскому районам будет проходить параллельно ВСМ-2. По словам Игорь Фельдшеров сказал, что согласование администрации Собинского района на проект М-12 получено. 
14:32
Глава администрации Собинского района Александр Разов сказал, что все вопросы по М-12 сняты, жители протестов не устраивали.
14:37
Сейчас выступает заместитель руководителя проекта АО "Институт "Стройпроект" Александр Каширин. Он поблагодарил глав муниципальных образований за сбор информации для проекта. Кто-то хихикнул.

Каширин сказал, что участок М-12, за который он отвечает, начинает от пересечения М-7 в двух уровнях. С Собинским районом всё согласовано, нареканий со стороны жителей нет. Александр Разов сказал, что пришлось пожертвовать территорией какого-то бывшего пионерского лагеря - договорились с собственником за компенсацию. 

14:39
Разов сообщил, что жалобы жителей Собинского района по поводу М-12 касаются не прохождения трассы по Собинскому району, а направлены в поддержку жителей Судогодского района, которые протестуют против М-12. 

Крики от представителей Судогодского района: "Спасибо вам огромное!"

14:50
Александр Каширин назвал Судогодский район самым проблемным. Трассировка проходит через деревню Гридино и близлежащие сельские поселения. Каширин сказал, что трассу в том участке удалось "втиснуть" в узкий коридор между Гридино, особо охраняемыми природными территориями и ЗАТО город Радужный. 

Трассировка по Судогодскому району согласована с администрацией Судогодского района. 

Каширин сообщил, что в Гридино будет "минимальный снос" - будут изъяты 7 строений и 18 земельных участков.  

15:00
Глава администрации Судогодского района Александр Смирнов попросил Александра Каширина не вводить никого в заблуждение: районная администрация ничего с "Институтом "Стройпроект" не согласовывала по трассировке М-12.

Смирнов сказал, что власти просили у подрядчика кадастровые номера строений и земельных участков, которые планируются к изъятию, но пока ничего не получили. 

Александр Смирнов сказал, что трассу можно было бы провести южнее Радужного. Или можно увести трассу в тоннель. Учитывая, что затраты на проект предусмотрены "глобальные", можно немножко их увеличить. 

Смирнов также сказал, что более 100 собственников, у кого ничего изъято не будет, будут испытывать проблемы от близости трассы, и никаких компенсаций не получат. Глава Судогодской райадминистрации сказал, что подрядчики должны предложить населению "какой-то консенсус".

15:13
Александр Байер назвал ситуацию в Гридино "сложной историей". Он сказал, что в сообщении Александра Каширино ключевым словом было то, что трассу "втиснули" между особо охраняемыми природными территориями и домовладениями, в результате строители "пошли по деревне". Каширин сказал, что когда проектировали трассу по особо охраняемым природным территориям, то жители тоже возмущались, мол природу уничтожаете.

Каширин: "Не всегда получается соблюсти интересы всех".

Байер: "Мы это прекрасно понимаем!" 

Врио вице-губернатора всё-таки предложил подрядчику искать компромиссы. 

Каширин сообщил, что если типовая развязка стоит миллиард, то тоннель длиною в километр будет стоить в разы дороже. Смирнов сказал, что если тоннель будет построен, то лично он готов платить больше за проезд по платной дороге после того, как она будет построена. Смирнов добавил, что без тоннеля ухудшится жизнь людей в 10 населённых пунктах вокруг Гридино.  

15:22
Депутат ЗакСобрания Лариса Емельянова (фракция КПРФ) сказала, что слова Александра Смирнова ля неё - как бальзам на душу. Я так поняла, это -шутка, потому что Смирнов за два с половиной месяца не провёл ни одной встречи с жителями.

Емельянова сказала, что трассировка дороги проходит прямо через школу в Гридино, и это идёт в разрез с политикой региональных властей, направленной 
на то, чтобы не ликвидировать сельские школы.
15:28
Емельянова сообщила, что строительство М-12 в том варианте, как предлагает проектировщик в районе Гридино, уничтожит дорогу на Радужный, что отрежет город от остального мира. Более того, трасса проходит по скотомогильникам. Емельянова сказала, что инициативная группа жителей Судогодского района готова предложить три своих вариант прохождения трассы. 

Один представитель Судогодского района сразу подошёл к президиуму и показал альтернативный проект Александру Байеру. Вокруг столпились несколько человек. Спустя несколько минут Байер назвал предложение "дельным", и поблагодарил за него.

15:37
Александр Смирнов сообщил, что завтра в Гридино в 11:30 состоится встреча властей и проектировщиков с жителями по вопросу М-12. Лариса Емельянова сказала, что никто на эту встречу не пойдёт, так как все будут на митинге, который начнётся в 12:00. Емельянова сказала, что у Смирнова было два с половиной месяца для встречи с жителями.
15:48
Депутат ЗакСобрания Сергей Бирюков (фракция "Справедливая Россия") решил вступиться за Александра Смирнова, так как администрация Судогодского района единственная опубликовала схему прохождения трассы по территории. 
15:51
Бирюков считает, что проект прохождения трассы по Судогодскому району району нельзя согласовывать из-за особого объекта министерства обороны. Александр Каширин сказал, что проектировщик ведёт переговоры с военными.
15:55
Обозреватель Зебра ТВ Дмитрий Артюх (он проживает в Радужном, входит в инициативную группу граждан Судогодского района) спросил у Каширина - так было ли получено согласование администрации Судогодского района на проект трассировки дороги, или нет?

Каширин сказал, что для него слова главы райадминистрации Смирнова о том, что согласования не было, стали новостью, так как у него есть все документы, из которых следует, что согласование получено.Каширин сказал, что если в райадминистрации считают иначе, то "давайте встречаться и обсуждать это".

И тут закричали жители Судогодского района: "С нами обсуждайте!" 

15:59
Александр Каширин сообщил, что по федеральному законодательству общественное обсуждение проектов строительства федеральных дорог не проводится. Проектировщики учитывают предложения и пожелания от местных властей и жителей, но всё учесть невозможно. 
16:00
Александр Байер попросил участников совещания задавать Александру Каширину вопросы по его работе, а не про его мировоззрение.  
16:10
Дмитрий Артюх спросил Александра Смирнова, почему он за 2,5 месяца ни разу не встретился с жителями?

Тот ответил, что сам только два месяца назад узнал о проекте, ему надо было с ним ознакомиться.

Артюх указал на то, что глава администрации Собинского района за два месяца много чего сдвинул.

В спор вмешался Александр Байер, сказав, что и Александр Смирнов на самом деле тоже много чего сдвинул, когда напугал проектировщиков особо охраняемыми природными территориями и заказниками. 

16:11
Так, совещание закончилось. Мне осталось только дописать немножко.
16:14
Итак, продолжаем. Вернее, завершаем.
16:16
Депутат Законодательного Собрания Андрей Маринин (фракция "Справедливая Россия") сказал, что строительство трассы по предлагаемому варианту может привести к тому, что жители Гридино могут остаться без воды. 
16:17
Лариса Емельянова спросила Александра Байера, если ли возможность пересмотреть предлагаемую трассировку М-12?

Да.

16:20
Байер: Проложить М-12 вдоль М-7 - много ума не надо!"

Это он к тому, что её надо прокладывать южнее, чтобы придать импульс развития южным районам Владимирской области, которые с точки зрения наличия развитой инфраструктуры забыты.
16:21
Александр Каширин с некоторым опозданием прокомментировал слова Ларисы Емельяновой про то, что трассировка М-12 проходит прямо по школе в Гридино. Он сказал, что школа не затрагивается. Судогодцы закричали, что затрагивается.
16:23
У жителей Селивановского района никаких нареканий трассировка М-12 не вызвала. 
16:23
В Муромском районе очень много участков, где вероятны карстовые провалы. Проектировщики это учитывали.
16:25
Выяснилось, что в Селивановском районе трассировка М-12 проложена по землям лесного фонда. Александр Байер отметил, что это пример того, как можно легко, быстро и экологично решить вопрос с трассой не вызывая недовольства населения. н добавил, что это - "к вопросу по Судогодскому району", где трассировка пошла по населённым пунктам.
16:27
М-12 будет пересекать Оку недалеко от того места, где Минобороны проводит соревнования "Открытая вода". Александр Байер сообщил, что военные под свои мероприятия добились изменения границ особо охраняемой природной территории. 
16:30
Байер спросил директора дирекции особо охраняемых природных территорий Владимирской области Ольгу Канищеву, можно ли подать документы на прохождение государственной экологической экспертизы, если проектировать трассу через особо охраняемые природные территории?

Канищева ответила, что государственная экологическая экспертиза, сделанная федеральным органом, может стать основанием для согласования строительства трассы на региональной особо охраняемой природной территории.   

16:32
Александр Байер сказал, что границы особо охраняемых природных территории (ООПТ) - не догма: их можно менять, добавлять к ним новые территории взамен выведенных. И тогда не надо будет ничего никуда "втискивать".
16:34
Александр Каширин сказал, что прохождение государственной экологической экспертизы по поводу ООПТ увеличит сроки строительства М-12 как минимум на год.

Байер сказал, что это не так, он знает случаи, когда экспертиза занимала гораздо меньше времени - например, 3,5 недели. И это при том, что речь шла об утилизации особо опасного производства. Какого - он не уточнил.  

16:38
Потом выступил президент Торгово-промышленной палаты Владимирской области Иван Аксёнов. Он сказал, что ранее предлагал пустить М-12 не южнее Владимира, а севернее. Он обзвонил руководителей всех крупных предприятий, и они все в шоке от того, что трасса пошла южнее, а там нет никакого производства. Если бы трасса пошла севернее, то это дало бы дополнительный импульс развитию производств в Киржаче, Кольчугине, территории опережающего социально-экономического развития в Камешково. Это позволило бы увеличить турпоток в Суздаль. И траффик по трассе ыл бы значительно выше.

Аксенов: "А так что мы будем развивать? Золотково? Арбузово?"

16:39
Судогодцы встретили выступление Аксенова бурными аплодисментами.
16:44
Байер сказал, что по логике Аксёнова, всем жителям Сибири надо валить оттуда и перебираться в Центр России.

Вице-губернатор сказал, что в 4 районах на юге Владимирской области нет никого, кто бы мог лоббировать их интересы по развитию инфраструктуры, и если область этим не займётся, то про южные районы можно будет скоро вообще забыть.

Байер: "Надо, чтобы всё было сбалансированно! Чтобы инфраструктура была везде, а не только вокруг Коврова!"

Он добавил, что по этому вопросу он всегда будет оппонентом Ивана Аксёнова.

Аксёнов сказал, что ему всегда приятно иметь дело с квалифицированными оппонентами.

16:46
Аксёнов - про южные районы Владимирской области:

"Да никого и ничего там никогда не будет! То, что уже развивается и должно
получать дополнительные импульсы к развитию!"

Байер: "Всегда хорошо, когда есть несколько мнений!"

16:49
Помощник депутата ЗС Максима Шевченко Кирилл Алексеев (Николенко) с трибуны сказал, что судогодцы не очень чётко сформулировали, что они  протестуют не столько против прохождения по их территории трассы, сколько против посягательств на их сложившийся уклад. По его словам, люди приехали в те места, чтобы тихо жить. Он считает, что если бы там были дома сильных мира сего, то вопрос про строительство там трассы даже не стоял бы.

Николенко сказал, что завтрашняя встреча руководства Судогодского района с жителями в Гридино параллельно с митингом является "действием, направленным против самоорганизации граждан".

16:52
Алексеев потребовал, чтобы протестующих против строительства трассы не считали идиотами.

Байер сказал, что рассуждать о политике и протестных акциях - не сфера его компетенции.

Алексеев сказал, что это его компетенция - рассуждать о политике.

Байер сказал, что это всем понятно, судя по позе,  в которой Алексеев стоял у трибуны.

16:55
Всё имущество, которое будет подлежать изъятию у собственников при строительстве трассы, будет оцениваться по рыночной стоимости. Оценку должны проводить оценщики, состоящие в саморегулируемых организациях оценщиков. Заказать оценку может как ГК "Автодор", так и собственники. Главное, чтобы права собственности на имущество были правильно оформлены, а земельные участки стояли на кадастровом учёте. 
16:56
Александр Байер подчеркнул, что при реализации региональных инфраструктурных проектов, в отличие от федеральных, общественные слушания обязательны.
17:02
Такс, в самом конце совещания выяснилось, что М-12 часть МЕЖДУНАРОДНОГО проекта протяжённостью 9200 километров, то есть это федеральный проект только частично.

Дорогие друзья, если уж при реализации федеральных инфраструктурных проектов общественные слушания не проводятся, то что уже говорить о международных инфраструктурных проектах. Против международного сообщества не попрёшь!

Байер: "Это - "Шёлковый путь-2023", соединяющий Западный Китай с Европой через Казахстан и Россию, и для Владимирской области - огромная честь стать частью этого проекта".

Байер напомнил, что раньше вдоль Шёлкового пути вырастали развитые и мощные империи. 

17:03
Сказав, что эта встреча - не последняя, Александр Байер свернул совещание.
17:04
На этом, дорогие друзья, наша трансляция завершена! Спасибо вам огромное за внимание, и до новых встреч на Зебра ТВ!