Журналисты такие же горожане и имеют право не только собирать и распространять информацию, исходящую от других, но и выражать собственное мнение и позицию по поводу того, с чем они сами сталкиваются.
Редакция Зебра ТВ последние две недели терпеливо ждала, когда же мэрия Владимира справится с последствиями мощнейшего за последнее десятилетие снегопада, но так и не дождалась.
Журналисты Зебра ТВ так же, как и все владимирцы, устали от убийственного льда на тротуарах, гигантских сугробов грязного снега на обочинах, подтопленных по бампер автомобиля дорог, бесконечного ожидания автобусов на переполненных пассажирами остановках общественного транспорта и прочих «достопримечательностей», за отсутствие которых журналисты, так же, как и все владимирцы, платят мэрии Владимира свои налоги и сборы.
Вердикт редакции — команда главы города Владимира Андрея Шохин получает за порядок на улицах и транспортную обстановку твердую «двойку». Это оценка редакции, которая может быть публично оспорена как горожанами, так и чиновниками, если они считают, что журналисты сгущают краски, раскачивают лодку и нагнетают ситуацию.
Сергей Егоров, редактор спецпроектов Зебра ТВ:
«В мэрии Владимира неоднократно подчеркивали, что зимнее содержание города поделено между Центром управления городскими дорогами, управляющими компаниями и бизнесом. Однако понятного и прозрачного для жителей деления на участки нет. Кто убирает тротуары? Где заканчивается зона ответственности магазина, а где — управляющей компании? Городу не хватает онлайн-сервиса, где каждый мог бы посмотреть, кто содержит конкретный участок по конкретному адресу и направить жалобу в контролирующие органы.
Другая проблема, характерная для весеннего Владимира — грязь. Дороги покрыты тонким слоем подтаявшего снега вперемешку с песком, который коммунальные службы рассыпают для борьбы с гололедом. Сугробы вдоль тротуаров напоминают грязевые кучи, а на самих тротуарах местами — сплошная коричневая каша, в которой вязнут ноги. Вся эта субстанция моментально разносится по городу на колесах машин и обуви, попадает в дома, школы, больницы, магазины, офисы, общественный транспорт. Летом, когда снег и вода высохнут, смесь превратится в пыль, которая будет висеть в воздухе и оседать в легких.
Для борьбы с наледью давно придумано множество куда более эффективных и безопасных методов. В скандинавских странах дороги посыпают гранитной крошкой: она, в отличие от песка, не тает вместе со снегом и не проникает в почву, зато легко убирается, что дает возможность использовать ее повторно. В некоторых городах тротуары посыпают кофейной гущей — она ничем не отличается от песка, но не настолько вредна и служит естественным удобрением для городских растений. В некоторых штатах США улицы поливают рассолом, оставшимся от производства сыра».
Сергей Головинов, главный редактор Зебра ТВ:
«Во Владимире не только вторая волна ковида, но и вторая волна передела на рынке общественного транспорта. И если при первом переделе была хоть какая-то идея прикрытия в виде замены старых дизельных автобусов на новые газомоторные, то сейчас все более грубо. Компания АДМ, для которой власти уничтожили одно из самых надежных транспортных предприятий России - «БигАвтоТранс» - просто отказывается от маршрутов, которые не может уже обслуживать. Передача происходит настолько спонтанно, что даже обнаруженная владимирцами аффилированность новой транспортной компании ОКТО с не справившимся с миссией АДМ, увы, не придает этой операции осмысленности.
Редакции достоверно известно, что приближающийся закат мэрского транспортного фаворита стал очевиден для властей еще год назад — любимчик оказался с хорошим аппетитом, но со слабеньким пищеварением и не справился с преподнесенным на блюдечке с голубой каемочкой рынком общественного транспорта города Владимира. Но неспособным к жизни в реальных, а не тепличных условиях, оказался не только обласканный властями АДМ, но и сами власти.
Единственным искуплением вины для команды Андрея Шохина, не справившейся с возложенными на нее задачами, может стать принудительная и обязательная езда в общественном транспорте города Владимира. Потому что приговаривать главу города и его подчиненных ходить по обледенелым тротуарам будет слишком уж негуманно».
Оксана Каширка, старший бильд-редактор Зебра ТВ:
«Чересполосица владимирских тротуаров и дорог, которые обслуживают то городские коммунальщики, то управляющие компании, то бизнес, я считаю, абсолютным злом. Не зря сказано — у семи нянек дитя без глаза. В итоге, мы видим, что даже на проспекте Ленина, центральной улице города, тротуар идущий вдоль дороги и обслуживаемый ЦУГДом, более-менее вычищен, и то далеко не везде, посыпан песком весьма скупо, но всё-таки не такой скользкий, а идущая вдоль домов и магазинов пешеходная часть, которую, видимо, должны содержать владельцы бизнеса, сплошной лёд. Опыт показывает, кстати, что, как только начнет интенсивно таять снег, ситуация поменяется. Городская часть будет затоплена лужами, упирающимися в титанические сугробы, а «магазинная» часть станет более пригодной для пешеходов. В конечном итоге администрация города отвечает за весь город. Она для этого и нужна, чтобы организовывать работу по благоустройству вверенного ей муниципалитета. А не кивать: это не мы виноваты, это, вон, они должны убирать.
Не добавляют красоты городу и свежеозаборенные ради «безопасности пешеходов» сугробы. Заборы не дают технике убрать снег, становятся естественным уловителем летящей из-под колёс машин грязи, из-за чего улица превращается в грязно-коричневую клоаку.
К сожалению, приходится констатировать, что снегопад сделал проблему более контрастной, но существовала она и до этого. Проходив, спасибо коронавирусу, целый год пешком, могу сказать, что практически ни в один сезон Владимир не становится уютным для пешеходов. Гололед сменят лужи, из-подо льда вытаивают ямы и выбоины. Газоны, где они еще есть, оттают до состояния жидкой грязи, и тогда лужи обходить будет уже негде. Когда ко мне приезжают гости из других городов, никто из них не жаждет гулять по Большой Московской, потому что там сплошной поток машин, перекрывающий шумом разговор, окатывающий тебя водой-гразью-снегом (смотря по сезону), мчащие между людьми велосипедисты (которым больше некуда деваться), полтора оставшихся дерева не дающих ни тени, ни влаги. А это самая что ни на есть центральная историческая часть города, его гордость. Гордость, на которой людей сбивают, как кегли, без каких-либо последствий. В принципе, после этого ждать внимания к спальным районам города уже как-то и наивно».
Анастасия Рюмцева, редактор Зебра ТВ:
«Владимир стремительно превращается в сообщество рассерженных горожан. Причем, без вмешательства политиков и разборок между ветвями власти. По большому счету, большинству никакого дела нет до распрей губернатора и мэрии, претензий федералов и подогреваемых телеграм-активистами местечковых скандалов. Но вот когда бессилие чиновников (неважно какого уровня) отражается на личной жизни и неудобствах для каждого жителя города и его окрестностей — тут митинговать на кухнях и в соцсетях начинает каждый, даже не вовлеченный в общественную жизнь владимирец.
Можно много говорить про то, что зима была страшная, ссылаться на погодные катаклизмы и стечение экономических обстоятельств, а еще — на последствия коронавирусного кризиса, но с тем, что давно город Владимир в части зимнего функционирования инфраструктуры не был так неудобен для его жителей, вряд ли кто-то поспорит.
Каток на улицах: люди ломают руки-ноги, клянут коммунальщиков, и им все равно, кто за какой участок неочищенного тротуара или дороги в ответе. Контроль где? Просить свою управляющую компанию расчистить проходы хотя бы возле домов — чаще всего, гиблое дело. Переговоры можно вести несколько дней, на выходе — отбитый лёд на клочке в несколько «квадратов» и ни песчинки на пешеходных дорожках. Песок вдруг стал дефицитом.
Общественный транспорт — отдельная песня. Никто не подозревал, что после демарша АДМ и отвратительной работы этой компании, начиная с января, в городе наступит транспортный коллапс? А где деятельное участие мэрии в этом процессе? Только «ежедневный мониторинг» и «предупреждения в адрес перевозчиков». Владимирцам, замерзающим на остановках и опаздывающим на работу-учебу, от этого не легче.
Ну и трубы этой зимой вдруг начали рваться чуть ли не каждую неделю — в домах жителей столицы Владимирской области систематически холодает. Подготовку к отопительному сезону, за которую также отвечает муниципалитет, по итогам осенне-зимнего периода снова назовут удовлетворительной?
Особенно «вдохновляют» ежедневные сводки мэрии, написанные под копирку, только с разными цифрами, про то, сколько техники вывели на улицы муниципальные ЦУГД и «Благоустройство», про масочные рейды, которые провели чиновники на транспорте, в магазинах и в общепите, про обрезку деревьев и замазывание надписей на заборах и фасадах домов. Текущая работа предприятий и подразделений Оранжевого дома вдруг стала новостями. Но реального влияния на комфортную для людей жизнь в городе, по ощущению владимирцев, мэрия оказывает недостаточно, об этом свидетельствует вал обращений горожан в редакцию и масса негативных постов в местном сегменте соцсетей.
А дублируемые рекомендации жаловаться на коммунальные неудобства на «горячие линии» и городской «портал обращений», по оценке многих, - фикция, реального толка от таких воззваний маловато.
Неубранные с обочин и тротуаров снежные завалы, конечно, скоро растают, негатив в адрес власти тоже — весеннее солнышко поднимет настроение и долгое ожидание автобуса на остановке уже не будет таким невыносимым, но осадочек, как говорится, останется».
Виктория Александрова, корреспондент Зебра ТВ:
«Все нагляднее видно, что мэрия города Владимира уже не может контролировать ситуацию, сложившуюся в городе. Уже не помогает ни традиционное перекладывание ответственности на частные или муниципальные структуры, ни полное игнорирование проблем. Остается только просить жителей "отнестись с пониманием" к очередному провалу. Но когда полчаса ждешь автобуса на остановке в мороз или дождь, или когда остаешься без отопления и горячей воды по три раза на неделе, или когда тоскливо бредешь по колено в каше из песка и снега, сил на "понимание" уже не остается.
И если раньше коммунальные и транспортные проблемы приходились на разные сезоны, то зима 2021 разом обнажила сразу все тонкие места, и даже старожилам, привыкшим к тому, что снег зимой всегда застает чиновников врасплох, становится страшно.
К слову, о снеге – его этой зимой, действительно, много, но если вспоминать предыдущие годы (за исключением зимы 2019-2020), городские власти регулярно заявляют о «небывалом количестве снега» и о том, как они браво с ним борются. При этом во Владимире всего два места, приспособленных для хранения снега с песком и реагентами, который вывозят из города. В прошлые годы этих площадок явно не хватало, да и этой зимой от переполнения спасла только внезапная оттепель. Возможно, это утопия, но снегоплавильня могла бы изменить ситуацию к лучшему, да и помогла бы сохранить живыми и зелеными территории, которые сейчас буквально выжжены многолетним складированием реагентов. Но становится очевидным, что в условиях, когда сыплется вся инфраструктура, которая делает Владимир областным центром, на мысли об экологичных технологиях и долгосрочных проблемах с точечной застройкой, уродующих город, - у властей нет времени. Остается только оправдываться.
Ну а горожанам, в отсутствие прямых выборов мэра города, да при горсовете, состоящем из одних единороссов, похоже, остается надеяться только на самих себя, чтобы пережить весеннее городское половодье, когда лужи-моря встанут на тротуарах и проезжих частях из-за отсутствия полноценной системы ливневой канализации».
Пётр Фокин, редактор Зебра ТВ:
«Ровно 8 лет назад я поскользнулся на льду и в результате сломал ключицу и выбил левый плечевой сустав. Последствия той травмы пусть и не очень сильно, но беспокоят меня до сих пор. Каждую зиму я постоянно испытываю страх за правую ключицу, но в феврале-марте 2021 года — особенно. Как я снова не поломался на огромном открытом муниципальном катке под названием «Город Владимир», для меня — загадка.
И про систему общественного транспорта во Владимире. Она порушена. В том виде, в каком мы её знали лет 5-6 назад, её больше не существует. Каким бы монополистом ни был покойный Автандил Биганов (о каком, кстати, вреде от такой монополии можно говорить, если тарифы на проезд сдерживаются государством?!), но по 30 минут нужного автобуса ждать не приходилось. Не говоря уже про то, что впервые лет за 20 в течение нескольких дней - не в часы пик - приходилось ездить в автобусах, забитых до отказа.
И ещё: электронные табло, указывающие время прибытия автобусов того или иного маршрута, безбожно врут, так как регулярно на остановках всплывают “летучие голландцы”. Я не знаю, кто виноват в сбое работы транспорта, но заказчиком регулярных пассажирских перевозок на маршрутах общественного транспорта всё-таки является администрация города Владимира».
Дмитрий Артюх, обозреватель Зебра ТВ:
«Я живу не во Владимире, а в Радужном. Поэтому зимой по дороге на работу успеваю посмотреть и вместе с подвеской машины "прочувствовать", как почищены и дороги в Радужном, и Коняевская областная дорога, и федеральные трассы (Южный объезд и Р72 на Муром), и владимирские улицы.
Худо-бедно, после больших ночных метелей снегоуборщики оперативно справляются, и до областного центра добраться можно без проблем. Но проехав вывеску "Владимир" обычно начинается коммунальный ад: каша, колеи, сугробы вдоль обочин, машину начинает мотать, стаскивать на "встречку" и заносить. И так - что в Коммунаре, что в Яме, что у Золотых ворот, что в Добром.
Много раз приходилось слышать от Оранжевого дома про технологии: мол, надо посыпать пескосоляной смесью, подождать несколько часов, потом убирать. Но почему-то в других местах без технологий умудряются к утреннему часу пик после снегопада все разгрести, а по владимирским магистралям страшно ездить и вечером, и на второй день, и на третий день после снегопадов. И это я говорю только про центральные улицы...
А этой зимой Владимир вообще ставит рекорды по продолжительности уборки. Довелось ехать во Владимир после сильного снегопада с 12 на 13 февраля. Проезжая часть улиц Шпалорезка и Мостостроевской субботним утром 13 февраля, практически, ничем не отличалась от обочин: снега - "по самый клиренс и выше". Мостостроевские автобусы и фуры ехали со скоростью меньше пяти километров час, мотаясь с края на край дороги. Казалось: если встать — то больше не поедешь. Ровно через неделю: в субботу, 20 февраля, я опять въезжал во Владимир через Яму: снежная каша, валы, наледь так и продолжали "украшать" местные дороги. И это - промышленная зона, выезд и въезд в город, где ежедневно проходят тысячи машин».
Сергей Кравцов, бильд-редактор Зебра ТВ:
«В отличие от своих коллег я не буду жаловаться и похвалю, ведь живу в самом лучшем городе и все остальные города нам завидуют.
Судите сами.
О нашем здоровье заботятся, именно поэтому катки и бассейны находятся не в специально отведенных местах, а прямо на дорогах города, чтобы каждый житель мог научиться балансировать, делать растяжку и совершать прыжки в длину. Неспроста ведь известно "Владимир - город чемпионов": здесь и стар, и млад - потенциальный участник Олимпиады.
В сложный период эпидемии общественный транспорт находится на острие прогресса и трендов. Благодаря ему люди не чувствуют себя одинокими и разобщенными. Все вместе они могут одинаково искренне благодарить сочными эпитетами перевозчиков и мэрию, стоя на остановке в мороз в бесконечном ожидании, нежно пихая друг друга локтями, да интенсивно дыша, когда зайдут наконец в истошно вопящие от напряжения автобусы. Не понимаю только - откуда высокий спрос на такси возникает, все махинаторы проклятые козни строят.
Кстати, мне очень нравится тенденция последних лет, когда ты, казалось бы, находишься в провинциальном городе, но можешь почувствовать плюсы столичной жизни. Например, по несколько часов добираешься домой в "спальник" из центра, не испытываешь уверенности в том, успеешь ли попасть вовремя в нужное место, а вызывая такси — думаешь, сможет ли оно вообще до тебя доехать (если, конечно, еще машина найдется по возросшей цене).
Отдельное спасибо надо сказать за отлично убранный снег по технологии "да все равно ж весна скоро, само все растает". Проверено временем, никогда не подводит.
Стоит отметить и элегантную эстетическую составляющую во время потепления. Ох уж эти весна и зима, никто никогда не ожидает их прихода. Чтобы отвечать веяниям времени, были брошены все силы на преобразование городской среды. Сочные стекающие коричневые жижи, грандиозные черные куски льдин, снеговые покрывала, перетекающие нежными градиентами из серо-белого в серо-грязевой. Мой внутренний художник съежился и вопит от восторга. Ой, или ужаса. Здесь, как с картинами Иеронима Босха, легко перепутать эмоции, знаете ли.
В целом, подводя итог, нужно отметить, что программа выполнена сполна. Год назад было важно, чтобы люди, по возможности, сидели дома. И наконец можно с уверенностью сказать "Владимир — город, где хочется жить, сидя дома!"».
Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.