Администрация города Владимира установила пешеходное ограждение около здания владимирского планетария на Большой Московской улице. Оно отличается от стандартных заборов типа «Крест», которые повсеместно появляются на улицах города с 2019 года, вкраплениями из коричневого поликарбоната. Внешний вид ограждения откровенно диссонирует с обликом исторического центра древнего города Владимира.
Ограждения у планетария «не вызывают особого энтузиазма» у официального представителя мэрии Александр Карпиловича, «как у жителя города». Несмотря на это, внешний вид забора «утвержден техническими условиями, ГОСТами именно как элемент, повышающий безопасность дорожного движения», заявил Карпилович Зебра ТВ: «Это факт, понимаете, нравится нам или не нравится. Но честно скажу: будь моя воля, я бы везде установил дорогущие чугунные кованые ограждения».
Пешеходные ограждения в городах постепенно становятся анахронизмом, портящим облик улиц. От них отказываются, в том числе из-за дороговизны обслуживания и неэффективности. Например, недавнее исследование компании «Транспорт для Лондона» показало, что на улицах английской столицы, где убрали заборы, количество погибших и раненых пешеходов сократилось на 56%. В районах, где ограждения остались, число жертв ДТП уменьшилось только на 14%.
Пешеходные ограждения опасны: они не только не гасят удар от наехавшего на него автомобиля, но и усиливают его разрушительную силу. После столкновения, металлические заборы разлетаются на куски подобно шрапнели, которая может зацепить пешеходов в 2-3 метрах от места аварии. Пешеходные ограждения препятствуют нормальной уборке города, притупляют внимание водителей, а при отсутствии велодорожек создают опасность для велосипедистов, у которых исчезает возможность отскочить от столкновения за обочину.
Более того, забор у владимирского планетария установлен не по правилам и должен быть демонтирован. Согласно ГОСТ Р 52289-2019, пешеходные ограждения обязательны в пределах 50 метров от пешеходных переходов, в пределах 50 метров от переходов у любых детских учреждений, а также в пределах 20 метров в каждую сторону от остановок. Ничего из вышеперечисленного в месте установки забора на Большой Московской улице города Владимира, нет.