Неудачный старт «мусорной» реформы во Владимире стал спусковым крючком для выражения горожанами недовольства по всему комплексу коммунальных вопросов. Старшие по многоквартирным домам, объединенные общей проблемой, образовали неформальное сообщество, которое решило выступить с открытым письмом на имя губернатора Владимирской области.
В присланных в редакцию Зебра ТВ сканах подписных листов — почти сотня подписей представителей домов практически из всех районов и микрорайонов города Владимира.
Отталкиваясь от переполненных мусорных контейнеров, которыми старшим по домам приходилось заниматься в новогодние каникулы, авторы открытого письма выходят на проблемы завоза во Владимирскую область московского мусора, отсутствия даже планов по строительству мусороперерабатывающих комплексов, необъяснимой схемы расчета «мусорных» тарифов и их необоснованному росту.
Горожане, занимающиеся коммунальными проблемами, указывают на неудовлетворительную работу департаментов ЖКХ, природопользования, Государственной жилищной инспекции, Единого расчетно-кассового центра и других структур, подконтрольных администрации Владимирской области.
Эмоциональные и несколько сумбурные претензии приводят авторов открытого письма к выводу о том, что причина многочисленных коммунальных проблем лежит в кадровой политике администрации Владимирской области. Жители Владимира призывают губернатора Сипягина срочно избавиться от неумелых управленцев и дать дорогу тем, кто сможет оперативно наладить качественный менеджмент.
Губернатору Владимирской области В.В. Сипягину
от инициативной группы граждан города Владимира
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Уважаемый Владимир Владимирович!
Уже больше года, как Вы в результате повторного тура голосования в губернаторских выборах осенью 2018 года избраны главой региона.
Для большинства граждан, интересующихся политической жизнью области, понятно, что стали Вы губернатором в результате протестного голосования менее чем 40% жителей региона.
Не будем сравнивать, что было прежде и что стало при теперешней исполнительной власти. Рассмотрим то, что очевидно для всех.
Новый порядок вывоза ТКО, утверждённый законодательством РФ, введён в стране с 01.01.2019 г. практически повсеместно, за исключением нескольких, в том числе тридцать третьего, регионов. И это прямая вина исполнительной власти.
Что изменилось к моменту нового срока введения «мусорной реформы» на территории Владимирской области? Практически - ничего.
Хотя, в I и III зонах региона новый порядок вывоза ТКО действует с 01.12.2019 г., но, опять же в нарушение Вашего прошлогоднего распоряжения о переносе введения нового порядка вывоза ТКО на территории области с 01.01 2020 г.!
По-прежнему, норматив накопления ТКО на одного человека в год и утверждённый тариф по вывозу мусора во Владимире выше, чем в близлежащих регионах, и продолжает повышаться! И никто не может объяснить, почему?
К тому же при заключении договоров оферты по оплате услуги на вывоз ТКО, регоператор почему-то предлагает собственникам жилых помещений МКД вариант оплаты только по тарифу, хотя федеральным законодательством предусмотрен и вариант оплаты по фактическому накоплению ТКО;
- неясен вопрос с фактическим количеством контейнерных площадок во Владимире и количеством включённых в городскую терсхему. Их фактически на треть больше. Куда же будет деваться мусор с контейнерных площадок, не вошедших в терсхему?
Как показала практика первых дней нового года, мусорные барханы красовались практически по всему городу Владимиру.
- нет конкретики со строительством мусороперерабатывающего предприятия в регионе, что как-то могло бы объяснить завышенные тарифы, хотя в соседних регионах это решается через федеральные программы;
- никак не обсуждается вопрос с завозом «московского» мусора на территорию региона.
Хотя, в СМИ («МК» за 18-25 декабря 2019 г.) появилась информация пресс-службы администрации области, в которой была озвучена официальная позиция «Белого дома» по существу данного вопроса. В заметке «Чужого нам не надо» сообщалось, что «…в откорректированной тер.схеме обращения с ТКО не предусмотрен ввоз на территорию Владимирской области мусора из каких-либо других регионов, в том числе соседних».
А что же тогда не так с информацией, опубликованной на сайте «Зебра ТВ», где говорится, что еще до 2016 года, в период правления губернатора Орловой, мэрия Москвы заключила с частными компаниями долгосрочные контракты на ввоз во Владимирскую область мусора? Объёмы этого мусора в 2020 году составят почти 700 тысяч тонн, а в следующие 10 лет - ещё 8,8 миллиона тонн. И это регламентируется действующим федеральным законодательством. Кто кого обманывает?
Так что же всё-таки с завозом мусора из-за пределов области, завышенными тарифами, нормативами накопления ТКО и другими вопросами, возникшими в связи с новым порядком вывоза ТКО и напрямую ущемляющими интересы и права граждан области?
Не лучшим образом обстоят дела и с защитой прав и интересов собственников жилых помещений МКД Государственной жилищной инспекцией Владимирской области (далее ГЖИ или инспекция) в части нарушений управляющими организациями законодательства РФ, регламентирующего сферу ЖКХ.
И хотя, по информации начальника ГЖИ Андреевой Е. А., 157 управляющих организаций (далее УО) в области, получивших лицензии всё в той же ГЖИ, имеют в управлении 7000 домов (т.е., одна УО управляет, в среднем, 45 МКД) и контролируются ГЖИ, каким-то образом возникают управляющие организации-монстры, имеющие в управлении более 360 МКД и организующие их обслуживание не самостоятельно, а через подрядные организации.
По фактам неисполнения федерального законодательства в части обслуживания МКД такими управляющими организациями, ГЖИ реагирует, как показала практика, только после повторных обращений, например, в прокуратуру области.
Но к сожалению, даже после обращений в областную прокуратуру, ответы из заинтересованных исполнительных органов власти области и г.Владимира и контрольно-надзорных областных служб приходят заявителям, как под копирку, не с предложениями решить накопившиеся проблемы по ненадлежащему качеству обслуживания жилого фонда, а лишь бы «закрыть» письмо из прокуратуры.
К тому же обязательства, не выполненные, к примеру, прежней УО перекладываются на новую УО, но почему-то закрываются глаза на несвоевременную передачу необходимых документов по МКД в новую УО, игнорируются обращения собственников жилых помещений по представлению информации о наличии остатка денежных средств на лицевом счёте МКД и актов выполненных работ, предусмотренных Приказом Минстроя РФ, с прежней УО?
Очень интересен факт «взаимного сотрудничества» ГЖИ и, в частности, МКП г.Владимира «ЖКХ», по вопросу взимания с собственников жилых помещений МКД на протяжении нескольких лет «Комиссионного вознаграждения ЕРИЦ по агентскому договору», хотя относить эти расходы в соответствии с законодательством РФ, УО должна на статью « административные расходы УО».
При первоначальном обращении собственников одного из МКД г.Владимира по существу вопроса в ГЖИ в сентябре пр.г., в предписании в адрес МКП г.Владимира «ЖКХ» инспекцией предлагалось устранить нарушения федерального законодательства и «…исключить плату за услугу «Комиссионное вознаграждение ЕРИЦ по агентскому договору» из структуры платы за содержание жилого помещения за 2017, 2018 года», что МКП г.Владимира «ЖКХ» не преминуло исполнить: исправило годовые отчёты по МКД, убрав из них злополучную строку «плата за услугу «Комиссионное вознаграждение ЕРИЦ по агентскому договору», а на вопрос собственников: «Возвращены ли на счёт МКД незаконно удержанные в 2017 и 2018 годах деньги?», специалист ГЖИ Кромова И.В. посоветовала нанять аудиторов и проверить!
Более того, при последующих обращениях в ГЖИ собственников других МКД, находящихся в управлении МКП г.Владимира «ЖКХ», по аналогичному вопросу ответ ГЖИ был однозначен: в годовых отчётах по МКД, размещённых МКП г.Владимира «ЖКХ» на сайте ГИС ЖКХ, никаких нарушений не установлено! Быстренько всё «подчистили».
И кто-то из руководителей властных или контрольно-надзорных органов области, получающих зарплаты из бюджетных средств, может сказать, кто ответит за незаконно удержанные средства, умышленно или из-за профессиональной безграмотности специалистов УО, начиная с 2017 года, с жителей почти 360 (на сегодняшний день) МКД г.Владимира (в среднем 30 тысяч рублей в год с одного МКД) и будут ли они возвращены жителям многоквартирных домов?
А ведь это почти равнозначно сумме средств (12,1 миллиона рублей), возвращённых жителям области в прошлом году при участии ГЖИ по незаконно рассчитанным платёжным документам и озвученной руководителем ГЖИ Андреевой Е.А.
Так будет кто-то на региональном уровне решать вопрос по деятельности ГЖИ в рамках законодательства РФ в интересах собственников МКД или гражданам города придётся обращаться в аппарат Президента страны?
И ещё несколько слов об ООО «ЕРИЦ Владимирской области» (далее ЕРИЦ), учредителями которого являются ГУП «Владоблжилкомхоз» (90%) и ГУП «БТИ» (10%), взимающего с жителей области с 2015 г. платежи по взносам на капитальный ремонт, текущее обслуживание и содержание ОДИ МКД, некоторые другие платежи.
И все эти годы средства собственников жилых помещений МКД, своевременно уплаченные через ЕРИЦ, не возвращаются к исполнителям услуг минимум два месяца.
Это очень наглядно было видно, когда МУП «Владимирводоканал» с 01.01.2019 года расторг договор с ЕРИЦ и начал расплачиваться за предоставленные услуги с жителями города Владимира «напрямую».
Заложниками этой порочной цепочки в итоге остаются всё те же жители МКД, так как подрядные организации, не получая от УО средства за выполненные работы и услуги, вынуждены искать какие-то обходные схемы: нарушение сроков, объёмов намеченных работ и т.д., несмотря на давление ГЖИ…
А с учётом информации СМИ о том, что ООО «Владимиртеплогаз» с чьей-то лёгкой руки берёт «под своё крыло» ЕРИЦ, можно считать, что исполнители услуг денег за выполненные работы вообще не дождутся!
Для кого выгодна такая схема? На сегодняшний день только для учредителя ЕРИЦ, то есть администрации области, ах да, простите: для ГУП «Владоблжилкомхоз» - организации с минусовым балансом!
Сейчас неактуально, да и опасно «пилить» бюджет, а вот схема собранных с жителей области многомиллионных средств на определённые цели и своевременно не возвращённых исполнителю услуг пока работает…
В этом обращении затронуты всего лишь некоторые проблемы в сфере ЖКХ, а есть ещё медицина, образование, дороги, предпринимательство и так далее.
Владимир Владимирович!
Власть - это не бирка на дверях, статусность, рукопожатность и привилегии. Власть — это реализуемая на практике способность управлять, где управление — это процесс информационный. Поэтому каждое сказанное слово, фраза, диалог или помогают правильному управлению, или рушат его на корню.
У Вас, Владимир Владимирович, есть ещё время наладить управление в области на благо страны и народа, убрать из властных кабинетов адаптантов, «сынков» и «дочек» или, наконец, открыть социальные кадровые лифты, для тех, кто умеет и сможет управлять.