Во Владимире проходит общественное обсуждение нового архитектурного облика железнодорожного вокзала, который мэрия пока не согласовывает

Дискуссию о новом фасаде железнодорожного вокзала города Владимира организовали после того, как ГЖД попросила губернатора Сипягина помочь утвердить проект модернизации вокзала, который мэрия отказывается согласовывать
СПЕЦПРОЕКТЫ Автор: 12 Февраля, 13:57 21 3584
online

Сегодня в пресс-центре Союза журналистов Владимирской области (улица Большая Московская, 57-а) проходит открытое общественное обсуждение нового архитектурного облика фасадов железнодорожного вокзала станции «Владимир». Проект ремонта предложила Горьковская региональная дирекция железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД».

Как сообщают организаторы мероприятия, дискуссия инициирована комитетом горсовета по градостроительству, архитектуре и земельным отношениям «в связи со значительным общественным интересом и вопросами, поступающими от жителей города Владимира»:

«Учитывая значение открытого диалога с жителями, считаем необходимым провести обсуждение в конструктивной, деловой обстановке, с учетом позиции представителей ОАО “РЖД” и экспертного сообщества».
station_now.jpg

10 февраля Зебра ТВ сообщала, что руководство Горьковской железной дороги пожаловалось губернатору Владимирской области Владимиру Сипягину на то, что мэрия Владимира затягивает согласования проекта ремонта вокзала, в который планируется вложить 200 миллионов рублей. По словам руководства ГЖД, мэрия Владимира ссылается на то, что предложенный проект «не соответствует историческому облику города».

Вот как владимирский железнодорожный вокзал может выглядеть в перспективе, если мэрия согласится с предложениями железнодорожников (эскиз предоставлен пресс-службой горадминистрации).

station_project.jpeg

Начало мероприятия - в 14:00

Трансляцию ведёт редактор Зебра ТВ Пётр Фокин
13:59
Здравствуйте, уважаемые любители онлайнов на Зебра ТВ!
14:03
В дискуссии будут принимать участие следующие товарищи:

- председатель комитета горсовета по градостроительству Дмитрий Павлов;

- главный архитектор города Андрей Быков;

- члены ВООО "Союз архитекторов России" Владимир Пичугин и Евгений Бирюков;

- начальник Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Михаил Иванов;

- гендиректор ООО "Центр археологии при ВлГУ" Лариса Черняева;

- начальник отдела Владимиро-Суздальского музея-заповедника по изучению и сохранению памятников Татьяна Козлова;

- начальник железнодорожного вокзала "Владимира" Павел Никонов;

- представитель завода-производителя облицовки VIV-Decoral Сергей Щерба.

14:03
Начали!
14:04
Дмитрий Павлов: "Сегодняшний вопрос касается главных ворот в город Владимир!"

Или так: "Реновация вокзала напрашивается; вопрос в том - какая реновация?".

14:04
Павлов сказал, что всё будет обсуждаться максимально открыто.
14:05
Выступает Андрей Быков.
14:07
Он рассказывает о том, что мэрия в течение двух лет рассматривала предложения РЖД, и только сейчас решила привлечь общественность к обсуждению. 

Быков сказал, что ранее был снесён старый вокзал, несмотря на протесты общественности, и в 1975 году был построен новый вокзал с современной на тот момент архитектурой, подчёркивающей архитектурный облик города. 

14:07
В 2017 году РЖД предложила облицевать фасад металлическими материалами.
14:08
В мае 2019 году РЖД предложила другой вариант, но всё равно, с использованием металлических материалов. И снова получила отказ от мэрии.
14:09
Быков перечисляет нормативно-правовые акты, на основании которых мэрия отказывалась согласовать предложения РЖД.
14:10
Быков сказал, что вся реконструкция предусматривала сохранение внешнего вида как в первоначальном проекте.

Он сказал, что стены вокзала сейчас отделаны белым камнем, что вписывает его в историческую среду города.   

14:12
Быков сказал, что мэрия не возражает против проведения работ по созданию инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями, но при условии сохранения прежнего облика вокзала.

Быков сказал, что все отказы мэрия дала исключительно на основании нормативно-правовых актов, то есть, по закону.

14:13
Сейчас выступает начальник Госинспекции Михаил Иванов. Он сказал, что вокзал - не памятник культурного наследия, но он находится в охранной зоне памятников ЮНЕСКО.
14:14
Иванов сказал, что Госинспекция рассматривала вопрос реновации вокзала исключительно с точки зрения использования традиционных материалов - белого камня.
14:15
Иванов пригласил представителей вокзала к сотрудничеству с экспертным советом при Госинспекции.
14:15
Сейчас выступает Павел Никонов, начальник Владимирского железнодорожного вокзала.
14:17
Никонов: "Мы открыты, готовы сотрудничать и с администрацией, и с общественностью! Наша работа направлена для жителей города и Владимирской области, чтобы улучшить качество предоставляемых услуг, перевозок, и внешний вид вокзала - очень важный фактор для этого!"
14:18
Никонов сказал, что в ходе осмотра вокзала были выявлены проблемы с кровлей и с белым камнем. В 2010 году его чистили, в результате камень подвергся дальнейшему разрушению, и сегодня он потерял своё былое величие, подвергался воздействию осадков и других внешних факторов.
14:20
Никонов: "Есть ещё и такой фактор, о котором нельзя умалчивать - энергосбережение!"

Поэтому и было предложено использовать для облицовки алюминиево-металлические пластины.

Но сейчас есть и другие варианты с облицовкой. 

14:21
Пластины помогут сохранить все контуры здания и создать более комфортную среду внутри вокзала за счёт энергоэффективности. 

И после этого вокзал станет более привлекательным на вид.

14:22
Никонов: "Если мы возьмёмся за известковый камень, то придётся всё здание переоблицовывать камнем!"



14:24
Владимир Пичугин: "Технология переоблицовки подразумевает снятие известняка?"

Павел Никонов: "Безусловно".



14:26
Евгений Бирюков сказал, что на здании вокзала есть фрагменты, на которых известняк никак не влияет на теплоизоляцию, например, на парапетах. Какой процент известняка влияет на энергосбережение?

Процентов 70, сказал Павел Никонов. Бирюков предположил, что меньше.   

14:29
Вопрос от Ключ.Медиа: что дешевле, сбить старый камень, и поставить новый, или сбить старый камень, и поставить новые металлические материалы?

Павел Никонов сказал, что он сейчас не готов ответить на этот вопрос.

За него ответил Владимир Пичугин: "Если ОАО РЖД не купить одного игрока для футбольного клуба "Локомотив", то можно будет старый камень заменить на новый камень!"

Никонов с сожалением отметил, что он не знает, сколько стоят игроки "Локомотива".

14:30
Павел Никонов сказал, что если известняк чистить, то он разрушается.

Ему хор голосов сказал, что во Владимирской области есть куча объектов из белого камня, которые стоят с XII века. 

14:31
Андрей Быков считает, что вокзал можно облицевать белым камнем поверх утеплителя. 

А использование материалов "а-ля белый камень" будет не то - люди сразу это заметят. 

14:36
Дмитрий Павлов сказал, что губернатор может внести изменения в своё постановление и вывести вокзал из зоны регулируемой застройки - Р6, и тогда можно будет свободнее подходить к вопросу о реновации вокзала.

Павлов: "Мне вот просто интересна позиция губернатора Владимирской области Владимира Владимировича Сипягина: он готов внести изменение в это постановление, или не готов?"

Лариса Черняева сказала, что в зоне Р6 при капитальном ремонте и реконструкции не допускается, чтобы объекты были выше 10 метров с плоской крышей. То есть, здание вокзала придётся "срезать" до 10 метров.

Это если я правильно всё понял.   


14:42
Владимир Пичугин сообщил, что во Владимире несколько зданий были построены по типу вокзала - облицованные известняком. Это управление ФСБ на Октябрьском проспекте, ОДК, ДК Точмаш, драмтеатр и хлебокомбинат на Фрунзе.

Пичугин сказал, что здание хлебокомбината облицевали металлом, и получилась изюминка, а здание ФСБ облицевали современными материалами - и "потеряли", смотреть не на что. Пичугин предположил, что с ФСБ - всё понятно, они никогда ни с кем не советуются. 

14:43
Пичугин: "Я не верю, что известняк не может быть современным материалом!" 
14:55
Пичугин: "Я хочу подчеркнуть любовь к городу! Мне диковато слышать, когда говорят, что металл лучше камня!"

Он добавил, что по городу Владимиру идёт один только негатив:

"Вот построили вот гетто - жилой комплекс у "Факела" - и я каждый раз, как проезжаю мимо, закрываю глаза, чтобы этого не видеть!"

14:58
Павел Никонов напомнил Владимиру Пичугину, что ещё один объект во Владимире был при постройке облицован известняком - автовокзал, находящийся рядом с ж/д вокзалом. 
15:00
Никонов сказал, что он в восторге от архитектуры владимирского железнодорожного вокзала:

"Я нигде в России не видел подобных вокзалов. Он построен так, что напоминает большой паровоз!"

Лариса Черняева: "Мы сейчас точно железнодорожный вокзал сделаем памятником!"

15:03
Михаил Иванов выразил уверенность, что вокзал будет сохранён в том виде, в каком он существует сейчас. Он сказал, что руководство вокзала понимает ценность архитектуры здания, и поэтому устраивающее всех решение будет принято.
15:06
Евгений Бирюков заявил, что аргументы в пользу замены известняка на металл в пользу энергосбережения - несерьёзны, и ими можно пренебречь. 

Бирюков сказал, что есть два подхода в отношении владимирского железнодорожного вокзала - сохранить архитектуру в нынешнем виде или привести всё это к какой-то эрзац-архитектуре. Второй подход недопустим.  

15:08
Бирюков предложил, при обсуждении проекта реконструкции вокзала, не ссылаться на различного рода документы, так как есть дух и буква закона, и архитекторы должны смотреть дальше того, что написано на бумаге. Поэтому может быть только одно решение - сохранить вокзал в том виде, в каком он есть.  
15:08
Бирюков: "Советскую послевоенную застройку улицы Горького давно пора признать памятником архитектуры, а мы туда продолжаем втыкать всякие вставки!"
15:10
Бирюков: "Разрушение известняка - не дефект известняка, а дефект его эксплуатации!"

Он снова напомнил про памятники белокаменного зодчества XII века, которые до сих пор стоят, и ничего.

15:12
Татьяна Козлова из Владимиро-Суздальского музея-заповедника сказал, что во Владимире есть памятники белокаменного зодчества из списка всемирного наследия ЮНЕСКО, и они эксплуатируют белый камень на основании методик по расчистке и защите известняка. если бы руководство вокзала поинтересовалось бы этими технологиями и применило их, то не было бы самой темы для обсуждения. 
15:14
Павел Никонов сказал, что ему неизвестно, откуда взялась информация, что проект капитального ремонта вокзала оценивается в 200 миллионов рублей. Он также затруднился назвать сроки, в которые он предложит мэрии новый проект ремонта вокзала с учётом прозвучавших сегодня предложений и замечаний.
15:16
У коллеги из "Призыва" возникло подозрение, что РЖД уже закупило металлические пластины для облицовки владимирского вокзала, и они уже лежать на складах.

Никонов сказал, что металлические пластины ещё не покупали.

Кто-то сказал, что даже если их и купили, то ничего страшного - у РЖД в России много других вокзалов.

15:16
Вот и всё.
15:17
На этом, дорогие друзья, наша трансляция завершена! Спасибо вам огромное за внимание, и до новых встреч на Зебра ТВ!