Без штанов, но в шляпе

Сергей Сазонов:
Соавтор блога «Город для людей»
sazonov
О приоритетах в обустройстве городской среды, или как улучшить хорошее за 2,4 миллиона рублей
ИСТОРИИ 10 июня 2016, 11:32 40 9752

"Три миллиона - область, три миллиона - город. Вопрос закрыли."
Губернатор Владимирской области Светлана Орлова о решении одной частной проблемы

Не успели мы отойти от впечатлений, связанных с выбором приоритетов в благоустройстве городской среды (помните историю про ремонт переезда в Яме), как горадминистрация Владимира подкинула нам очередную новость, снова заставляющую задуматься о том, что происходит в головах как выбираются наиболее важные мероприятия по улучшению городской инфраструктуры, на этот раз - в обеспечении безопасности детей на дороге.

Накануне городские власти объявили конкурс на обустройство трех пешеходных переходов, располагающихся около школ. Как вы думаете, что это за переходы?

Может быть это переход около 19-й школы, где дети вынуждены пересекать шестиполосную улицу с очень интенсивным движением по нерегулируемому переходу? 

IMG_8501.JPG

Или это переход у 25-й школы, где буквально месяц назад под колесами оказался пятилетний мальчик? 

Screenshot_7.jpg Фото: Google

А, может быть, власти обустроят новый переход на Нижней Дуброве (между домами 35 и 30) в месте, где дети перебегают дорогу в неположенном месте тоже, следуя в школу?

IMG_0609.JPG

Опасных, плохо оборудованных пешеходных переходов и мест, где требуются новые переходы во Владимире очень много, по некоторым из них каждый день в школу ходят дети, но администрация решила обустроить, наверно, и так самые безопасные из ныне существующих переходов. Давайте посмотрим на что городские власти готовы потратить практически 2,4 миллиона рублей.

1. Переход через улицу Красноармейскую около школы №16
Переход через двухполосную дорогу. На сегодняшний день оборудованный "лежачими полицейскими", знаками ограничения скорости до 20 км/ч и забором (с одной стороны). Этот переход признан по итогам прошлогоднего рейда ОНФ самым безопасным переходом в городе, из расположенных около школ.

Screenshot_8.jpg Фото: Google

2. Переход через улицу Полины Осипенко около школы №33
Переход через двухполосную дорогу. На сегодняшний день он оборудован "лежачими полицейскими", знаками "Осторожно дети" и ограничения скорости до 40 км/ч, а также забором (с одной стороны).

Screenshot_9.jpg Фото: Google

3. Переход через улицу Балакирева около школы №11
Переход через двухполосную дорогу. На сегодняшний день оборудован "лежачими полицейскими", знаками ограничения скорости до 40 км/ч.

Screenshot_10.jpg Фото: Google

Таким образом практически 2,4 миллиона рублей будет потрачено на обустройство переходов на не самых загруженных, узких улицах, которые на фоне многих владимирских пешеходных переходов выглядят и так практически идеальными. За эти деньги переходы не получат чего-то такого, что кардинально улучшит безопасность детей. Из нового - только желтый мигающий светофор, заборы, да надпись "Школа" разметкой. В остальном - одни "лежачие полицейские" будут заменены на другие, одни знаки -  на такие же, но по-новее...

Тем временем на Горького школьники продолжат пересекать шесть полос по нерегулируемому переходу... Нам непонятно, почему нельзя было обратить внимание сначала на самые опасные переходы, на переходы, где периодически сбивают людей, и начать благоустраивать именно их, тем самым спасая жизни и здоровье наших детей? Почему на 2,4 миллиона рублей не сделать для начала островки безопасности у 19-й и 25-й школ, а с появлением дополнительных средств сделать там полноценный регулируемый переход? В этих школах какие-то не такие дети учатся и они недостойны обеспечения безопасности на дороге? Или, может, администрации этих школ чем-то насолили городским властям? Или родители не такие активные? У нас нет ответов на этот вопросы. Может быть, кто-то из наших читателей нас просветит, а нам остается только удивляться неэффективному расходованию средств и такой странной расстановке приоритетов в деле обеспечения безопасности детей на дороге.

bez.jpg

Текст опубликован в блоге проекта «Владимир для людей».

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции