Извергатели вулканов

Сергей Головинов:
Главный редактор Зебра ТВ, журналист и горожанин
golov71
Даже в нашей провинции серьезные казалось бы политики умеют так напугать население несуществующими угрозами, что сами начинают бояться
ИСТОРИИ 7 ноября 2015, 15:39 17 7224

Как-то во время прогулки в детском саду мы с мальчишками обсуждали сюжет из программы «Время» про извержение вулкана в какой-то далекой стране. Телевизионные ужасы в общем-то миролюбивого советского ТВ так расщекотали наши детские нервишки, что мы решили, что и у нас во Владимире может произойти такой природный катаклизм как извержение вулкана.

А коли так, то чего же ждать неизбежного, надо начинать извержение прямо сейчас. Прямо вот тут - в песочнице, где мы обсуждали ужасы природной стихии. Не знаю, как сейчас, а в моем детстве от идеи до ее воплощения у уважающих себя сорванцов был всего лишь прыжок на одной ножке.

И стали мы с мальчишками рыть в углу нашей песочницы ямку - представляя, что это кратер вулкана. Рыть собирались долго, чтобы добраться до центра земли, ну или поближе, но чтобы обязательно там была такая раскаленная штука, которая начнет извергаться.

Но беда в том, что советские садики почти все были новостройками, мой на улице Лакина - уж точно. А стало быть прогулочные площадки были сооружены наспех - поверх строительных навалов. Короче, очень быстро рыхлый слой песка закончился, и где-то на уровне в пол-локтя мы уперлись в остатки бетонного раствора и кирпичи.

Нет, мы не стали ломать свои пластмассовые совочки и сбивать в кровь детские пальчики. Достаточно скоро кто-то из нас (вспомнить бы теперь - кто, ведь этот человек, наверное, сейчас должен был стать большим политиком) придумал, что надо насыпать кучу рыхлого песка и уже в ней рыть жерло вулкана. Ведь в рыхлом песке рыть гораздо проще. Кучу можно насыпать огроменную. Да и на настоящий вулкан это будет похоже намного больше.

Ну и стали мы пригоршнями и ведерками, лопатками и кузовами своих игрушечных самосвалов сооружать кучу песка. А потом рыть в ней кратер вулкана. Кратер получался глубокий, темный и холодный. Мы сами-то еще в азарте не боялись своего творения. А вот первая девочка, которая заглянула в жерло вулкана, так испугалась, что заплакала и кинулась к воспитательнице, крепко вцепившись ей в ногу.

Мы сдуру решили прекратить панику, потому что больше извержения вулкана боялись воспитательницу, которая нам может запретить дорыться до центра земли и устроить катастрофу. Для принуждения к спокойствию была приглашена самая смелая девочка из нашей группы - она должна была засунуть руку в жерло нашего самодельного вулкана, упереться в дно и успокоить всех, что до центра земли еще далеко.

Но мы перестарались своими совочками. Рука смелой девочки не дотянулась до дна. И она от страха и неизвестности заверезжала так, что паника приобрела массовый и неконтролируемый характер. Воспитательницу гроздьями облепили рыдающие малыши, которые причитали, что сейчас начнется извержение вулкана. А как им при этом будет страшно, они себе очень живо представляли, потому что, как и все советские детки, смотрели вместе с родителями ту самую программу «Время», где показывали извержение вулкана.

И даже среди нашей группки извергателей несколько заговорщиков тоже поддались общей панике и с ревом и всхлипами прицепились к ноге воспитательницы. Через кусты живой изгороди уже начинали доноситься тестовые всхлипы малышей с соседней площадки. Паника грозила перерасти в массовый психоз и истерику в масштабах всего детского садика.

Наша воспитательница стряхнула с себя гроздья вопящих малышей. Подошла к нашей куче песка с дырочкой посередине и растоптала ее. Немая сцена наступила мгновенно. Трусы и плаксы, боясь проронить хоть звук, размазывали по щекам свой вымышленный страх. А банда извергателей впала в ступор — смириться с тем, что столь грандиозный замысел оказался лишь растоптанной кучкой песка, было выше наших сил. Ведь мы и правда поверили, что если не прямо сейчас, то после тихого часа уж точно доведем дело до настоящего извержения вулкана.

И тут раздался голос воспитательницы, вернувший всех в исходное состояние, более подобающее маленьким детям: «Строимся по парам и идем на обед».

Этот не самый выдающийся эпизод моего детства всплыл в памяти после того, как очень серьезные дяди и тети в одном очень большом и белом доме недавно делали в сущности то же самое, что мы в песочнице. Они натаскивали кучу рыхлого песка, чтобы вырыть в ней ямку поглубже, заглянуть в нее и испугаться. А испугавшись, начать пугать других. Вроде бы уже состоявшиеся люди вдруг стали опасаться каких-то внутренних врагов, которые своими словами в интернете угрожают их благополучию.

Я вот думаю, хватит ли у главной воспитательницы нашего политического детсада педагогической мудрости стряхнуть с себя гроздья жалующихся и пугающихся дяденек и тетенек? Пойдет ли главная воспитательница на следующий педагогический шаг и, растоптав кучу натасканного своими воспитанниками песка, продемонстрирует ли им, что это лишь их собственные страхи и разыгравшаяся от скуки фантазия. А главное, построит ли их парами и отведет ли на обед, чтобы кровь отхлынула от воспаленного мозга и притекла к желудочно-кишечному тракту?

Впрочем, как бы ни поступила главная воспитательница, песочный вулкан извергаться все равно не будет, и через некоторое время просто осыпется сам. Только вот боюсь, что без обеда наши очень серьезные и впечатлительные дяденьки и тетеньки найдут другой способ испугать самих себя.