Предсказание битумного апокалипсиса под Владимиром

Ефим Резник:
Reznik
Как самообман инвесторов может обернуться крахом битумного проекта под Владимиром и экологическим бедствием для столицы Владимирской области
ИСТОРИИ 10 апреля 2019, 12:37 15 6508

Я, Резник Ефим, бывший компаньон Шверцера Юры и Козлова Филиппа в компании «Битум Украина». С целью создания качественного и долговечного ПБВ для дорожного покрытия, в 2007 году я начал серьёзно заниматься системой разработки расчётов параметров ПБВ с целью применения его для различных типов асфальтобетона в разных климатических условиях.

Используя мои разработки и заключения ведущих специалистов на Украине, в 2008 году Дмитрий Брин нашёл инвестора на Украине. Полученные инвестиции были удачно «потрачены» моими бывшими компаньонами в компании ООО «ПЕТРО-ХИМ ТЕХНОЛОГИИ», которую мы тогда совместно зарегистрировали (Шверцер Юра, Козлов Филипп и Брин Дмитрий). Было частично закуплено 2 комплекта промышленного оборудования для Украины и России. Экспериментальные участки в России были настолько удачными, что нам предложили изготовить ПБВ для моста на остров Русский. Но, не желая участвовать в воровстве, я сообщил об этом бывшему «инвестору» и вышел из компании. Через 2 года, проведя аудит в компании, бывший «инвестор» предъявил претензии к остальным компаньонам, а мне предложил поднять компанию ООО «ПЕТРО-ХИМ ТЕХНОЛОГИИ» в качестве кризисного менеджера по контракту ВКС. У меня есть личные разработки, подтвержденные наукой, статьи в дорожных изданиях, много презентаций.

В 2015 году мои бывшие компаньоны познакомились с Азаевым Артуром Геннадьевичем и предложили открыть новое производство. Но всё можно украсть, кроме знаний. И время это показало.

Почему я решил помогать людям во Владимирской области? Каждый должен заниматься тем, что он может. Я не могу спокойно наблюдать как перспективная, но изуродованная идея портит людям жизнь.

Интересно наблюдать, как, с одной стороны, богатый и самоуверенный «бизнесмен» пытается изобрести велосипед, а группа других людей, наделённых полномочиями и правами, но глубоко не вникающие в процесс производства и законодательства, вершит судьбы людей.

Началось всё с того, что «инвестору» преподнесли идею по строительству предприятия, производящего строительные материалы на битумной основе. Идею преподнесли в красивой упаковке, правда, краденную, но это неважно. После недолгих раздумий было принято решение открыть предприятие, «не имеющее аналогов в мире». Особенно не утруждая себя в выборе подходящего для данного вредного производства земельного участка, глаз остановился на участке, находящемся возле оживлённой федеральной трассы М-7 около деревни Рукав Собинского района Владимирской области. Наличие электроэнергии, газоснабжения и железнодорожной ветки непосредственно на участке, предложенном администрацией города Владимира, стало главным козырем в принятии решения о выборе участка под новое производство.

Осталось сделать «самую малость» - данный участок имел 5 класс санитарной опасности, а потребность была в разрешении на открытие производства 1-2 класса санитарной опасности.

Но это не стало большой проблемой. Одно заседание Совета народных депутатов города Владимира - и заинтересованная административная группа с ограниченным количеством участников, не замечая рядом с участком жилые дома, которые потом вообще убрали с плана, в разрез с законодательством приняла решение о переводе земли в зону, необходимую «инвестору».

Зарегистрированная компания с названием «Битумная компания» очень напугала местных жителей. Очевидно, для уменьшения их испуга, название компании было решено поменять на более мягкое, не так режущее слух. Компания поменяла название на ООО «НПП Биотум». Как будто это что-то изменило.

Прекрасно понимая, что такое предприятие должно находиться в промышленной зоне и на расстоянии более 1000 метров от жилья, «инвестором» все равно была предпринята попытка «впихнуть» данное предприятие на приобретённом участке.

Вот здесь и начался «самообман», который вернётся для компании «похоронной процессией».

В процессе проектных работ одной из основных задач было уменьшить показатели вредных веществ, выделяемых на производстве. При сливе основного сырья для производства - битума и гудрона, при изготовлении различных битумных материалов, их расфасовки и отгрузки готовой продукции в битумовозы или в бочки, выделяются нефтяные пары. Возникла задача уменьшить их количество в официальных проектах и расчётах вредных веществ.

Для того, чтобы проектная организация грамотно рассчитала количество выделяемых вредных нефтяных паров, выхлопных газов от газовых нагревателей и всего вспомогательного и дополнительного оборудования, нужно было подготовить проектное задание. Чтобы всё это просчитать, нужно чтобы специалисты, если таковые имеются в компании, грамотно описали технологический процесс имеющегося в компании промышленного оборудования с указанием возможных мест утечки загрязняющих паров, технологических переливов из одного резервуара в другой, когда выделяется наибольшая масса нефтяных паров.

Задачу для проектной организации составил назначенный техническим директором предприятия, но не имеющий технического образования и не знающий технологический процесс производства, Козлов Филипп Владимирович. Естественно, чтобы получить минимальные расчётные показатели выбросов, можно же не всё в проекте указывать - что-то «забыть», где-то «схитрить», а что-то «не знать».

Но фактически, сделав всё это, данный «технический директор» подложил мину замедленного действия под фундамент предприятия.

Каким путём это было сделано:

1. Места с минимальными утечками нефтяных паров в проекте были указаны (газы от автопогрузчика и т.д.), а места, где происходит перелив битума из одного резервуара в другой, наполнение битумом установки для модификации, перелив из одной ёмкости в другую внутри самой установки, слив в резервуары для вызревания ПБВ, где в течение минимум 6 часов происходит вызревание ПБВ (полимерно-битумное вяжущее) при постоянно работающих 3 вертикальных мешалках - в проекте не отмечены и не учтены вообще.

2. В проекте указана производительность заполнения 200 литровых бочек, вёдер по 15 кг и 22 кг и картонных барабанов объёмом в 16 кг и 22 кг с применением насосов производительностью 50 тонн/час. Хотелось бы посмотреть, как в течение 1 часа автор этого «решения» заполнит 250 штук 200-литровых бочек, или наполнит 50 000 кг : 15 кг = 3 333 ведра герметика. Всё это, естественно, было указано для того, чтобы сократить период времени, в течение которого идёт учёт выбросов на загрязнение окружающей среды.

3. На фотографии, размещённой в статье на сайте zebra-tv.ru от 05.04.2019 года видно, как на горловину железнодорожной цистерны, в период её разогрева паром, надета 200-литровая металлическая бочка с подведённым к ней шлангом диаметром в 50-60 мм. Это что, вытяжная вентиляция?

01.jpg
Рисунок 1 Бутафорская система отвода исходящих паров битума

А как же Вы, господа, опускаете тельфером в цистерну иглу для разогрева битума, с шлангами с термальным маслом и шлангами для отсоса битума, высота которых более 3-х метров? Куда в этот момент девается бочка? Напомню, что слив битума идет по следующей технологии: в горловину цистерны опускается игла с системой шлангов, идет разогрев битума иглой, жидкий битум отсасывается в систему разогрева, нагревается и заливается опять же в эту горловину. Этот процесс продолжается 8-10 часов. Поэтому вывод однозначный – система с бочкой бутафорская, для того чтобы сфотографировать и никогда ее больше не использовать. Этот вывод отлично подтверждается ночными фотографиями, размещёнными на странице группы «Нет битумному заводу под нашими окнами».

02.jpg Рисунок 2. Ночные выбросы в воздух с завода «Биотум»
03.jpg

4. В экспертизе проекта написано, что битум перекачивается по герметичным трубам. Правильно. Но нигде не написано, что в момент слива битума в пустой резервуар объёмом 57 м³, из него выходит такой же объём горячих битумных паров.

Нужно ещё учесть, что показатель уровня очистки, который компания ООО «НПП Биотум» отмечает как 99%, - чистая фантазия. Даже производитель оборудования «Ятаган» на своём сайте пишет, что степень очистки составляет всего 70%. Так давайте пересчитаем загрязнения уже с учетом 70%, а не 99%.

Все эти участки загрязнений нигде в экспертизе не отмечены, расчётов выбросов по ним нет, не существует.

А что же дальше? Проектная организация, получив такое предложение с расчётными объёмами выбросов, загрязняющих вредных элементов, по выданным объёмам и расчётам загрязняющих элементов разработала проект на приточно-вытяжную вентиляцию. Если было скрыто, по моим расчётам, не менее 90% от фактического объёма загрязнений воздуха, то такой же процент выбросов в воздух без очистки будет и у разработанной системы вентиляции завода. Обманули сами себя.

Я знаю, что «инвестор» был в курсе квалификации подобранных им «специалистов» и умышленно пошёл на всё это, а вот знает ли он, когда появится свет в конце этого тоннеля? Думаю, что нет.

Что касается установки специального оборудования для замеров уровня загрязнений воздуха, так, естественно, Азаев на это не пойдёт. Он же не будет второй раз наступать на одни и те же грабли, меняя систему вентиляции завода, и работать против себя. Если же «инвестор» захочет, он может сделать саркофаг над всей территорией предприятия, по примеру Чернобыля, а воздух из-под него выведет в незаселенную местность далеко от участка завода, но в таком случае, что можно сказать: У богатых свои причуды.

А вот то, что Артур Геннадьевич Азаев подставляет всё своё окружение преданных администраторов и чиновников, это мне понятно. Особенно это видно со стороны.

3 апреля администрация Владимирской области отчиталась о проверках «Биотума». Но почему же ни один из представителей проверяющих органов не принёс на встречу ни одного протокола замеров с показателями и с подписью ответственного сотрудника. Насколько я понимаю, таких протоколов просто не существует, хотя во время выступлений было указано на сотню проб. Где же хоть один честный и официальный протокол от «честных» чиновников?

Я вижу только коллективную безответственность за перевод земли в самый высокий класс опасности, выдачу разрешения на строительство задним числом и выдачу разрешения на пуск производства в эксплуатацию.

Жители домов по соседству с «Биотумом» спрашивают у генерального директора Азаева, а какая производительность его предприятия? По моему мнению, он и сам не знает, а знает только то, что ему в уши вложили его разводящие.

Вы представьте, предприятие ещё не работает, а только сырьё сливает, но его работа уже сопровождается запахами, вызывающими недовольство местных жителей. А теперь представьте, что будет, когда начнут греть и смешивать битумы с различными добавками и полимерами круглосуточно, а не только по ночам, как сейчас.

Я не понаслышке знаю эту опасность, так как являюсь автором аналогичных проектов. Уверен, что среди чиновников и должностных лиц Владимирской области есть специалисты и принципиальные сотрудники. И я не понимаю, почему никто из них не видит тот беспредел, который творят «заезжие гастролёры» в вашей области и под вашим административным прикрытием.

Не хотелось бы повторения Кемеровской трагедии во Владимирской области в результате «содружества» безграмотных сотрудников и безответственных чиновников.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции