Администрация города Владимира прокомментировала для Зебра ТВ ситуацию, связанную с переходом спортивных учреждений на новые правила, утвержденные Минспорта.
Напомним, что к концу 2018 года 33-й регион оказался в ситуации, когда из-за отказа администрации областного центра инициировать перевод школ на так называемую «спортивную подготовку», вся область могла оказаться без соответствующего финансирования, которое обеспечивает организацию спортивного процесса для всех профильных учреждений Владимирской области.
От имени муниципалитета в свойственной ему в последнее время эссеистической манере выступил начальник управления по связям с общественностью и СМИ Александр Карпилович.
Приводим полученное редакцией письмо целиком:
«Муниципалитеты должны развивать за счет бюджета массовую физкультуру, вовлекая горожан в здоровый образ жизни: за здоровьем - в парки и на спортплощадки! А вот спортивная подготовка с прицелом на всероссийские рекорды и выступления на профессиональном уровне - тема региональная и федеральная. Об этом прекрасно знает любой спортивный специалист.
Полтора месяца назад правительство РФ утвердило Концепцию подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года. Главная цель концепции - «повышение эффективности подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд и конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене». Цель благородная и во всех смыслах верная. Во Владимире, с его великими спортивными традициями, сегодня тренируются действующие члены сборных команд России, а среди воспитанников детских спортивных школ наверняка немало потенциальных резервистов, которые однажды войдут в российские сборные и прославят себя и наш город.
А теперь, извините, про деньги. Сегодня во Владимире 9 детско-юношеских спортивных школ, 5 из которых имеют статус специализированных школ олимпийского резерва. Все они подведомственны муниципалитету, работают в статусе учреждений дополнительного образования и финансируются из городского бюджета. Только 5 СДЮСШОР ежегодно обходятся городу почти в 103,9 млн рублей. Федеральная Концепция предусматривает поэтапный перевод школ на стандарты спортивной подготовки. А это значит, что на 5 городских школ олимпийского резерва, по предварительным расчетам, дополнительно потребуется еще 116,8 млн рублей. В бюджете города Владимира таких денег просто нет, он и без того дефицитный. Но деваться, похоже, некуда: наши коллеги из областной администрации решили, что регион должен обязательно войти в программные мероприятия Концепции, а без участия муниципальных спортивных школ города Владимира это невозможно.
Город только «за». Стандарты спортивной подготовки предусматривают много хорошего и для воспитанников, и для тренеров: например, приобретение экипировки, инвентаря и оборудования, оплату участия в учебно-тренировочных сборах и т.д. Понимая, что городской бюджет такие незапланированные расходы, что называется, не вытянет, областной «белый дом» предусмотрел субсидию. Правда, не 116,8 млн рублей, а всего 15. И не для пяти СДЮСШОР города Владимира, а на всю область.
Начальник городского управления физкультуры и спорта Олег Медведев сообщил, что его областной коллега Алексей Сипач устно пообещал, что в случае перехода на новые стандарты городские спортивные школы в 2019 году получат субсидию в размере около 10 млн рублей. Не исключено, что даже больше.
Вовлекая муниципалитеты в новую программу, администрация Владимирской области, видимо, рассчитывает на федеральные средства. Не вопрос, это зависит от ее авторитета и договоренностей в том же Минспорта.
Понимая ответственность перед федеральным центром и что очень важно, воспитанниками и тренерами СДЮСШОР города Владимира, мэрия предложила переводить муниципальные спортивные школы на новые стандарты поэтапно, тем более что Концепция это позволяет. Но область торопит, область не ждет.
Вчера глава администрации города Владимира Андрей Шохин еще раз собрал директоров городских СДЮСШОР на рабочую встречу для принятия окончательного решения. Куратор городского спорта Олег Медведев доложил, что директор областного департамента по физической культуре и спорту Алексей Сипач на днях вновь агитировал городские власти за безотлагательный перевод муниципальных детско-юношеских школ на стандарты спортивной подготовки. И пообещал, что город Владимир уже в 2019 году может рассчитывать еще на одну областную субсидию в размере более 40 млн рублей.
Как сказали участники встречи, «нас агитировать не надо». Муниципалитет кровно заинтересован в дополнительной поддержке юных спортсменов и их наставников. Причем не за счет родителей, многие из которых не в состоянии оплачивать дорогую экипировку и поездки своих подающих надежды детей на те же учебно-тренировочные сборы. Физкультура и спорт должны быть доступны, иначе достойные резервы для сборных России просто не вырастишь. Собственно, об этом и говорил Президент РФ Владимир Путин в своем Послании Федеральному Собранию в марте 2018 года.
Руководители СДЮСШОР города Владимира выразили надежду, что слова руководства спортивного ведомства администрации Владимирской области с делами не разойдутся, и субсидии будут получены. Как выразился один из директоров, детей и Президента лучше не подводить.
Учитывая мнение спортивной общественности, директоров детско-юношеских спортивных школ и, разумеется, позицию профильного департамента администрации Владимирской области, глава администрации города Владимира Андрей Шохин принял решение подписать постановление «О переходе муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования, подведомственных управлению по физической культуре и спорту администрации города Владимира, с реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта на реализацию программ спортивной подготовки».
Таким образом, в декабре 2018 года, как и просили коллеги из администрации Владимирской области, на новые стандарты переходят все муниципальные спортивные школы олимпийского резерва: по спортивной гимнастике, по лыжным гонкам и биатлону, по легкой атлетике, по художественной гимнастике и школа олимпийского резерва №7. Еще четыре муниципальные спортивные школы, не имеющие «олимпийского» статуса, перейдут на новые стандарты спортивной подготовки с одновременным сохранением формата дополнительного образования».
Заявление руководства администрации города Владимира, в свою очередь, прокомментировала инструктор-методист Федерального центра подготовки спортивного резерва по Центральному федеральному округу Анна Дмитриева.
Что касается полномочий, то Дмитриева разъясняет, что согласно новому федеральному законодательству управление системой подготовки спортивного резерва осуществляется на всех трех уровнях власти: федеральном, региональном и муниципальном «в рамках полномочий совместного ведения в области физической культуры и спорта».
Ссылаясь на документы, Анна Дмитриева отмечает, что «органы местного самоуправления создают условия и участвуют в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации»:
Анна Дмитриева подчеркивает, что то же самое указано и в статье 9 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Она напоминает, что Концепция является документом федерального значения, документ утвержден Распоряжением Правительства (Распоряжение №2245-р от 17.10.2018г.), и регион обязан участвовать в соответствующих программных мероприятиях.
Специалист, курирующий переход всех спортивных учреждений Владимирской области на «новые рельсы» работы, приводит целый ряд нормативных актов, с которыми стоит ознакомиться профильным городским специалистам:
«Документы, регламентирующие поэтапный переход на стандарты спортивной подготовки, были разработаны в 2014-2015 году (Изменения в Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; Приказ Минспорта России от 27.12.2013 N 1125. "Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта", Приказ Минспорта России от 30.10.2015 N 999 "Об утверждении требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации"). Таким образом, 2018 год никак нельзя считать начальным этапом перехода на спортивную подготовку.
Кроме того, в стране действует Государственная программа развития физической культуры и спорта (Утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 N "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"), в которой закреплен показатель «Доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в т.ч. для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов» в 2018 году не менее 90% учреждений, подведомственных ФКС».
Инструктор-методист Федерального центра подготовки спортивного резерва по Центральному федеральному округу также еще раз пояснила, почему «спортивная жизнь» по старым правилам в Российской Федерации с наступлением следующего года будет больше невозможна:
Что касается получения финансирования в связи с необходимостью доводить спортучреждения до необходимого уровня оснащенности, Дмитриева говорит так: