Без роста государственного долга Владимирская область жила бы по заветам князя Кропоткина и батьки Махно

Вице-губернатор Владимирской области Вячеслав Кузин прочитал депутатам ЗакСобрания  и представителям общественности лекцию о том, что такое государственный долг, а также о том, что без привлечения длинных и относительно дешёвых инфраструктурных кредитов регион представлял бы собой чистое поле, по которому ходили бы свободные люди и лошади
Новости Автор: 22 ноября 2023, 09:59 2903

Государственный долг может и должен расти. Об этом на публичных слушаниях по проекту регионального бюджета заявил первый заместитель губернатора, министр финансов Владимирской области Вячеслав Кузин. Таким образом он ответил на предложение депутата от фракции КПРФ Антона Сидорко «придерживаться более консервативной политики» при работе с дефицитом бюджета и государственным долгом, так как дол растёт.

XX-8348_Kuzin.jpg Вячеслав Кузин
SKRVC0014-5215.jpg Антон Сидорко

Поясним, что государственный долг в проекте бюджета на ближайшие три года спрогнозирован в следующих объёмах:

  • на конец 2024 года — 19,8 миллиарда рублей;

  • на конец 2025 года — 21,8 миллиарда рублей;

  • на конец трёхлетнего периода — 21,6 миллиарда рублей.

Насчёт роста госдолга Владимирской области в абсолютных значениях Антон Сидорко прав. Например, на конец 2021 года (тогда губернатор Александр Авдеев только начинал работать в качестве главы региона) госдолг составлял 3,7 миллиарда рублей. То есть, в абсолютных цифрах рост долга составляет приблизительно 5,8 раза. Но степень комфортности/опасности государственного долга определяется по его процентному соотношению к доходам областного бюджета, которые формируются за счёт поступлений региональных и местных налогов, штрафов, сборов за аренду и продажу государственного имущества и так далее. Беспокойство стоит проявлять, когда госдолг достигает планки в 40% от собственных доходов региона и выше.

По прогнозам министерства финансов Владимирской области на 2024 год госдолг спронозирован в объёме 27,1% со снижением до 26,2% на конец трёхлетнего периода.

Вячеслав Кузин, отвечая на пожелание Антона Сидорко, подчеркнул, что государственный долг Владимирской области растёт в основном за счёт инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК), которые являются заимствованиями не на проедание, а на развитие, так как позволяют создавать новые рабочие места и развивать инфраструктуру, что следует из названия займов. Более того, инвестирование этих средств уже приносит доходы, в частности, в 2024 году областной бюджет получит от использования ИБК 1,2 миллиарда рублей. В качестве примера вице-губернатор привёл развитие Доброграда в Ковровском районе, что вывело муниципалитет в региональные лидеры по бюджетной обеспеченности на душу населения.

Вячеслав Кузин, сославшись на анархистов конца XIX – начала XX веков Петра Кропоткина и Нестора Махно, образно обрисовал такую картину: если бы Владимирская область не привлекала инфраструктурные бюджетные кредиты, то она представляла бы собой чистое поле, по которому ходили бы свободные люди и лошади. Но это не то, к чему стремится руководство региона.

Вот, что дословно сказал Вячеслав Кузин.

Госдолг [Владимирской области] может расти и должен расти. И, знаете, я уже объяснил вам, почему.

Вот длинные инфраструктурные кредиты - это длинные деньги на развитие региона - с одной стороны, они - дешёвые и длинные, а с другой стороны - это, конечно, долг. Как вы его назовёте? Это что? Не долг, что ли? Но эти деньги принесут нам доходы в наш же бюджет.

Кстати, на всякий случай, уже в сегодняшнем бюджете, передо мной заключение Минфина, в следующем году только от реализации проектов инфраструктурных мы должны получить доходов [в общей сумме один] миллиард двести [миллионов рублей]. Вот от тех кредитов, которые мы раньше получали. Если бы их не было, мы бы и этих миллиардов не видели, понимаете, да? [Мы брали эти кредиты] на 15 лет. Поэтому, сам [государственный] долг по себе, это - другой долг, не коммерческий дол. Это - не долг на проедание. Вот когда мы берём кредит и тратим его на текущие расходы, понимаете, это, считай, что никуда. А потом придётся будущим поколениям платить за наши удовольствия.

Инфраструктурные кредиты, о которых мы говорим, которые наращивают наш долг, это к развитию региона. Это - новые дороги. Ну, что я вам говорю? Это - новые школы. Это - новые объекты. Это - новые рабочие места.

Инфраструктурный проект Доброграда, вы же там сами были, это 3500 рабочих мест.

Кстати, на всякий случай, я не сказал это в [том разделе, когда говорил о] межбюджетных отношениях [между Владимирской областью и муниципальными образованиями]: а какой сегодня самый бюджетообеспеченный район в области? С самым высоким уровнем бюджетной обеспеченности? Вот сейчас гадать начинают.

Ковровский [куда был направлен инфраструктурный кредит на развитие Доброграда]!

Ещё четыре года назад он был вместе с Муромским районом там, и с другими, с Меленковским, в самом-самом низу, а сегодня мы выравниванием бюджетную обеспеченность муниципальных образований через Ковровский район - самый бюджетообеспеченный. Откуда всё это берётся? А это берётся как раз из этих расходов. Это - новые рабочие места. Это - новые налоги. Это уже где-то 30 тысяч квадратных метров жилья построено там, в небольшом городе Доброград. Но вы же ездили туда, сами всё видели, а я вам теперь об этом рассказываю. А не было бы этого долга, как вы его называете, да? И этого ничего не было бы. А было бы чистое поле, и, как говорил, [русский революционер-анархист] князь [Петр] Кропоткин, по земле бы ходили свободные люди. [Украинский революционер-анархист красного толка] Батька [Нестор] Махно его поправил бы: «И лошади». Ну, это - основоположники анархизма, понимаете, да? Вы к этому хотите [прийти]? Можно, конечно, и такую политику [проводить], но наша с вами политика - политика развития. Давайте развиваться вместе.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.