Во Владимире стартовала реконструкция аэродрома Семязино. Масштабные работы развернулись южнее существующей воздушной гавани — на территории бывшего садового товарищества «Полет» и в лесном массиве, примыкающем к трассе Р-132, западное соединение с М-7 «Волга».

Сады «Полет», организованные в 1981 году рабочими ВЗПО «Техника», начали ликвидировать в 2023 году — дачников почти 400 участков попросили покинуть свои наделы из-за установления особого режима вблизи аэродрома Семязино, а также для реконструкции гражданского аэропорта. Два года СНТ умирало: остатки строений разбирали их хозяева и мародеры, часть участков просто забросили, водопровод был отключен, на территории стали расти большие кучи мусора.

Весной 2025 года началась финальная стадия ликвидации «Полета»: в СНТ заехала тяжелая техника, которая снесла оставшиеся дачные сараи, теплицы, заборы, плодовые деревья и кустарники. Снесены и зеленые насаждения в бывшей буферной зоне между аэропортом и садами.

Сейчас «Полет» представляет огромный пустырь площадью примерно 40 гектаров. По восточной части этого пустыря отсыпается широкая дорога. Один ее конец уходит на север, к аэродрому. Другой - на юг, к трассе Р-132, западное соединение с М-7 «Волга». Под нее в лесном массиве вырублен коридор длиной примерно 720 метров, который подходит к федеральной трассе в районе бывшего поста ГАИ под Юрьевцом.



На этой дороге в разных частях работают экскаваторы, самосвалы, гусеничные тракторы, грунтовые катки с кулачковым бандажом. В одно месте в створе дороги идет укладка бетонных плит. В другом месте рядом с просекой организован склад срубленных деревьев. Назначение этой дороги — неизвестно.


В западной части пустыря на месте бывшего «Полета» полным ходом идут земляные работы по формированию длинной широкой ровной площадки. Здесь можно видеть множество самосвалов, экскаваторов, бульдозеров. Судя по всему, это зона будущего расширения взлетной полосы аэродрома.

В северной оконечности пустыря можно видеть собираемый с помощью крана мобильный завод, судя по всему, по производству бетона.

Еще одну просеку, судя по всему, сделанную под дорогу или технологический проезд, можно наблюдать рядом с трассой Р-132, западное соединение с М-7 «Волга», с северной стороны. Она тянется практически от Юрьевца, параллельно федеральной трассе, а затем поворачивает на север, и выходит к бывшим воротам «Полета». Назначение ее также неизвестно.
Напомним, намерение реконструировать аэропорт Семязино губернатор Владимирской области Александр Авдеев впервые высказал зимой 2023 года на расширенном заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.

В марте 2024 года мэрия Владимира распорядилась подготовить проект планировки территории площадью 422 гектара в районе Семязино. Спустя три месяца правительство Владимирской области заказало за 5 миллиардов рублей реконструкцию аэродрома «под ключ».
Первая попытка областных властей найти подрядчика для проектирования и проведения работ по реконструкции аэродрома Семязино провалилась, на конкурс никто не заявился. В конце июля 2024 года был объявлен новый конкурс: максимальная цена, которую власти Владимирской области были готовы заплатить за работы, выросла больше чем на 200 миллионов рублей. В августе 2024 года стало известно что приспосабливать аэропорт для массовых перелетов за 5 миллиардов 252 миллиона рублей будет московская фирма АО «ДСК «Автобан».

В декабре 2024 года во Владимире началось заочное общественное обсуждение проекта планировки территории аэродрома Семязино. Превращение Семязино из аэродрома в аэропорт, согласно этому документу, должно пройти в два этапа. Сначала будет удлинена взлетно-посадочная полоса с нынешних 1 900 метров до 2 600 метров. Ее оснастят светосигнальным оборудованием, реконструируют пассажирский перрон, стоянки и другие элементы инфраструктуры. Потом будет построен аэровокзальный комплекс с привокзальной площадью, расширены складские помещения. В последующем (до 2041 года) аэропорт планируется соединить улицей с железнодорожной станцией в юго-западном районе Владимира. Улица пройдет ориентировочно в районе гипермаркета «Лента», ресторанного комплекса «Русская деревня», лесопарка «Дружба» и бывшего совхоза «Вышка».

Расширение территории Семязино происходит за счет земель лесного фонда суммарной площадью 140 гектаров, расположенных к юго-западу от воздушной гавани. Раньше они относились к Владимирскому и Суздальскому лесничествам, но, согласно публичной кадастровой карте, с 25 декабря 2024 года значатся как «земли промышленности, энергетики, транспорта». Сколько всего леса будет вырублено для модернизации аэродрома — не известно. Компенсационные высадки за сведенные зеленые насаждения производиться не будут.


В правительстве Владимирской области планируют реконструировать Семязино за три года. Ожидается, что после реконструкции владимирский аэропорт сможет принимать не только грузовые самолеты, но и крупные пассажирские лайнеры вроде Boeing 737-800.

Зебра ТВ направит в правительство Владимирской области официальный запрос о том: сколько именно гектаров леса планируется вырубить в ходе модернизации аэропорта Семязино, для чего потребовалось вырубать просеки в лесной зоне в районе трассы Р-132, западное соединение с М-7 «Волга» и как планируется организовать подъезд транспорта к воздушной гавани.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.