На заседании Общественной палаты города Владимира, прошедшем 21 июня, скульптор Игорь Черноглазов заявил, что «очень много озабоченности идёт в культурных кругах» по поводу возможного открытия в здании «Старой аптеки» города Владимира «прижизненного музея» Никаса Сафронова.
Скульптор сообщил, что художники Владимирской области попросили его на заседании городской Общественной палаты поставить этот вопрос. Культурную общественность больше всего интересует, как и кем будет принято решение об использовании помещений в «Старой аптеке»:
Черноглазов считает, что Сафронов хочет «немножечко приласкать своё самолюбие».
Заместитель председателя городской Общественной палаты Светлана Киреева заявила, что надо обратиться с письменным запросом в администрацию города Влалдимира, чтобы получить ответ на бумаге, что же будет в здании «Старой аптеки».
Киреева хотела было поставить на голосование вопрос об обращении к администрации города Владимира по поводу музея Сафронова, но её перебил член Палаты Юрий Борисов, сообщивший, что, по его сведениям, если в «Старой аптеке» и будут размещены картины московского художника, то временно.
Светлана Киреева сказала, что у людей может быть информация, отличающаяся от той, которой обладает Юрий Борисов, поэтому надо писать в мэрию. Тогда в дискуссию вступила глава города Владимира Ольга Деева.
Глава города сообщила, что на последнем Владимирском экономическом форуме была презентация именно музея «Старой аптеки», о Никасе Сафронове ничего сказано не было. Кроме этого, депутаты горсовета (Деева также является председателем владимирского совнардепа) тоже ничего не знают о планах по открытию музея московского художника:
Киреева заявила, что обеспокоенные художники не были на V Владимирском экономическом форуме, поэтому им необходимо показать официальный ответ администрации о том, что музея Сафронова в «Старой аптеке» не будет:
Тогда Деева спросила Черноглазова:
На это скульптор ответил, что каждый художники волен рисовать, как он считает нужным. Вместе с тем, Черноглазов намекнул, что общественность не поймёт, если в столице Владимирской области появится музей Никаса Сафронова, который даже не является членом Союза художников России, при том, что подобных привилегий не получили даже владимирские народные художники, «которые ушли».
Ольга Деева напомнила, что местные художники могут выставляться в Центре изобразительного искусства. Игорь Черноглазов заявил, что «живущие художники» вниманием не обделены, и у них всё в порядке. Просто открытие во Владимире прижизненного музея Никаса Сафронова — неправильно.
Игорь Черноглазов, скульптор, член Общественной палаты города Владимира:
-
Очень много озабоченности идёт сейчас в культурных кругах относительно открывающегося [в «Старой аптеке»] музея Никаса Сафронова
-
Художники попросили меня спросить на Общественной палате относительно этого. То есть, я сказал, что, вообще-то, направляются письма в Общественную палату, и их рассматривают, но они ставят такой вопрос: есть ли комиссия, которая рассматривает вот эти вот моменты? Кто даёт разрешение?
-
Если, допустим, я вот вхожу в монументальную комиссию, и любая мемориальная доска или памятник, это мы рассматриваем возможность существования её в городской среде и даём своё «да — нет», и потом уже на горсовете это всё рассматривается
-
Вот в данном случае — музей Никаса Сафронова, который, как многие знают, отношения к Владимиру не имеет, ничего. На каком основании это [открытие его музея] рассматривается? Как это? Есть ли такая комиссия, которая рассматривает? Потому что вот у многих художников ведущих, ну, скажем так, даже элитарных, как Шилов, Глазунов, и то у них там нет, например, музея прижизненного; есть галерея Шилова, галерея Глазунова
-
В данном случае немножечко как бы приласкать своё самолюбие человек хочет и сделать свой музей прижизненный
Светлана Киреева, заместитель председателя Общественной палаты города Владимира:
- Может, мне кажется, следует узнать, на каких основаниях он получает это помещение?
Игорь Черноглазов:
- Тем более, в здании «Старой аптеки»
Светлана Киреева:
- Давайте запрос напишем на имя администрации, чтобы она нам все эти вещи пояснила
Игорь Черноглазов:
- Я думаю, что в этом есть определённое зерно и необходимость, потому что...
Светлана Киреева:
- Кто за то, чтобы мы написали обращение к администрации, чтобы она объяснила нам по этому вопросу?
Юрий Борисов, член Общественной палаты города Владимира:
- Нет, давайте сначала определим статус этого музея. Я слышал, там речь идёт о создании некоей временной галереи...
Игорь Черноглазов:
- Нет, музей именной...
Юрий Борисов:
- ... в музее «Старой аптеки», аптечного дела, планируется уже в рамках этого, насколько я понимаю, возможно, временное размещение картин
Светлана Киреева:
- Юрий Юрьевич, у тебя одна информация, у людей другая информация. Предлагаю обратиться к администрации, чтобы она рассказала, что в действительности есть
Ольга Деева, глава администрации города Владимира:
- Кто был на экономическом форуме, там была презентация вот именно этого музея, «Старой аптеки», поэтому ни о каком Никасе Сафронове там речь не шла. Может быть, как заполнение временное какое-то. В Совете народных депутатов нет этой информации
Светлана Киреева:
- Но человеку [Игорю Черноглазову] нужно прийти и показать художникам, что там ничего не будет, чтобы они успокоились, они не были на этом экономическом форуме, они, к сожалению, этого не знают. Нужна бумажка, которую им показать, и они будут спокойны. Мне так кажется, правильно? Они этого от вас требуют?
Игорь Черноглазов:
- Ну, да, потому что озабоченность есть вот эта
Ольга Деева:
- А что, Никас Сафронов плохо рисует? Его картины не могут у нас здесь быть выставлены?
Игорь Черноглазов:
- Насчёт того, что «плохо — не плохо»... А так, как он рисует, каждый художник может рисовать так, как он хочет рисовать вообще, правильно? И каждый может иметь своего зрителя, художник, и тому подобное. Но человек, не являющийся, допустим, членом Союза художников Российской Федерации, создаёт музей, при наличии того, что у нас столько народных художников, которые ушли...
Ольга Деева:
- Так у нас ещё есть Центр изобразительного искусства, где выставляются наши владимирские художники
Игорь Черноглазов:
- Так наши художники — Бог с ними! Мы же не говорим о наших живущих художниках; мы не обделены вниманием, у нас всё в порядке. А вот именно как бы о музее [прижизненном Никаса Сафронова] как таковом, то вот здесь, может быть, есть смысл рассматривать ситуацию
Напомним, первые сообщения о том, что в здании «Старой аптеки» в городе Владимире может появиться заведение Никаса Сафронова под названием «Никас-фарм», появились ровно год назад.
Кстати, недоумение по поводу появления во Владимире музея с картинами Сафронова озвучивал также Игорь Черноглазов. Общественность в июне 2016 года возмущалась относительно того, что мэрия Владимира держала в секрете свои планы относительно использования «Старой аптеки».
А две недели назад глава администрации города Владимира Андрей Шохин заявил, что помещения этого музея никому не отдаются ни на каких условиях. При этом он сообщил, что есть договорённость, что в "Старой аптеке" будет выставлено «какое-то количество картин» Никаса Сафронова с «владимирскими пейзажами»: