Бюрократической «бутафорией» назвала врио вице-губернатора Ольга Гребнева работающий во Владимире Областной перинатальный центр (ОПЦ) на базе роддома №1. Чиновница рассказала, что региональные власти пытаются создать учреждение, которое будет носить статус перинатального центра не только на бумаге, но и по факту. В частности, рассматривается возможность строительства пристройки на территории ОПЦ в Добром, в котором будут созданы те структурные подразделения, которые должны быть в перинатальном центре, но сейчас отсутствуют.
«Действительно, у нас смертность превысила рождаемость в три раза. С рождаемостью тяжко. Этот показатель все-таки социально-экономический. Заставить людей рожать — это надо условия создать изначально, чтобы они захотели сами это сделать.
Люди идут рожать в условия, они идут к врачу. Если женщина беременная и ждет она ребенка, она будет все себе условия создавать для того, чтобы она знала, что с ребеночком и с ней все будет хорошо. Она пойдет в конкретную организацию и будет там рожать. Когда ее пинают из учреждения в учреждение и не хотят принимать, какие выводы она сделает? Она скажет: «Господи, упаси Господь меня рожать в этой области». И уйдет.
Перинатальный центр — сказка! На бумаге — прекрасно, но перинатальный центр не соответствует тем порядкам, которые у нас опять прописаны. Есть четкие стандарты оснащения, у нас в перинатальном центре подразумевается наличие определенных отделений, а их там нет. Какой перинатальный центр? Когда мы с вами идем в Минздрав и говорим: «Дайте нам перинатальный центр», знаете, что нам первое говорят? Он у вас есть. Вот, эта бутафория, в ней не надоело жить? В том, что всё время у нас на бумаге всё прекрасно.
Поэтому я, если работаю, то я работаю так, как мне там написали, как это должно быть. Мы сейчас думаем, как нам эту всю ситуацию привести к норме. Другой перинатальный центр нам никто не даст здесь строить. У нас падает количество родов. Берешь анализ области по обычным отчетным формам. По области написано, что у нас показатель обеспеченности койками родовыми выше, чем положено. Есть расчеты, понимаете, это опять Минздрав. Ну какой Минздрав РФ мне сейчас скажет: «Да, конечно, Ольга Сергеевна, стройте, ищите участок, мы вам еще один построим». Поэтому сейчас в этих условиях пытаемся создать то, что носило бы название перинатальный центр.
Скорее всего, это будет пристрой к имеющемуся перинатальному центру, который на себя, в том числе, возьмет, наконец, те структурные подразделения, которыми не обеспечен на сегодняшний день перинатальный центр. Бывают тяжеленные женщины, преждевременные роды. Опять же, есть строгие показания для госпитализации в перинатальный центр. Откройте у нас статистику, кто там рожает. Мы увидим, что там не все такие женщины. Почему? Потому что мы их пинаем, опять же, по другим учреждениям.
Я удивляюсь, почему я должна своим ресурсом уговаривать, - не в приказном, у нас приказов не слушаются, - а уговаривать госпитализировать в такое-то учреждение. Мы ребенка переводили в Московскую область с большим трудом. Мы не могли выписку от докторов получить. Уже всё сделали. Мы договаривались, понимаете, у нас есть знакомства. Сейчас я езжу и понимаю, что я должна посмотреть сама. Я не верю здесь вообще никому. Я еще раз говорю, что по докладам и по бумагам здесь все прекрасно, поэтому мне приходится выезжать и смотреть, что же там происходит на самом деле», - подчеркнула Гребнева.
Напомним, в конце 2013 года новое руководство Владимирской области «разжаловало» уже существовавший тогда перинатальный центр в роддом №1, - многострадальное учреждение в микрорайоне Доброе, строительство которого шло более 20 лет. Аргументом команды бывшего губернатора Светланы Орловой стал тот факт, что на самом деле перинатальный центр по уровню оборудования, квалификации персонала и площадям таковым не является, а представляет из себя просто очень большой роддом. Вместо «недоперинатального» центра планировалось выбить средства из федерального бюджета и построить новый, соответствующий всем требованиям перинатальный центр в Загородном.
И вот летом 2014 года бывшему некогда перинатальным центром роддому №1 в Добром опять вернули прежний статус, объяснив это тем, что организационные и технические работы позволили вытянуть медицинское учреждение на новый уровень.
Скандальная история вокруг перинатального центра разыгралась в 2016 году, когда в начале июня после родов жительница Владимира Анна Бобрикова впала в кому после неудачно проведенных родов во владимирском перинатальном центре. Женщина скончалась в московской клинике в середине октября. После этого муж Бобриковой Сергей Плаксин, объявивший «крестовый поход» против медицины Владимирской области, на разных площадках заявлял, что перинатальный центр не соответствует нормам и требованиям, предъявляемым к медицинским учреждениям данного типа.
В 2018 году Областной перинатальный центр и неонатальная служба Областной детской клинической больницы были дооснащены современным медицинским оборудованием на 100 миллионов рублей за счет средств бюджета Владимирской области. В начале 2019 года было закуплено дополнительное оборудование на 50 миллионов рублей.
В апреле 2019 года региональные власти заявляли, что перинатальный центр в городе Владимире, в настоящее время не отвечающий данному статусу, в перспективе будет реформирован, чтобы соответствовать своему названию. Тогда врио вице-губернатора Владимирской области Марина Чекунова заявляла, что в областном центре запланировано строительство отдельного корпуса на территории рядом с перинатальным центром.
Однако к настоящему времени ситуация с перинатальным центром коренным образом не изменилась, несмотря на то, что в администрации Владимирской области доме после увольнения Чекуновой сменились уже два куратора системы здравоохранения.
Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.