Дмитрий Наумов три раза за две минуты пообещал сохранить владимирский троллейбус

Глава столицы Владимирской области не исключил, что на некоторых маршрутах, особенно тех, которые проходят через исторический центр, троллейбусы заменят автобусами, но пообещал прежде, чем что-то менять, посоветоваться с горожанами
Новости Автор: 27 мая, 12:22 3691

Глава города Владимира Дмитрий Наумов в эфире Центра управления регионом (ЦУР) трижды заявил, что в областном центре «однозначно останется троллейбусное сообщение». У администрации есть планы по замене некоторых троллейбусных маршрутов на автобусные, в основном тех, что проходят через историческую часть города, однако без предварительного обсуждения с жителями «никаких резких движений не будет», — пообещал градоначальник:

«Я хочу акцентировать внимание: однозначно в городе Владимире останется троллейбусное сообщение. <...> Троллейбусы для города Владимира интересны и однозначно будут сохранены. Да, они экологичны, и, конечно, у нас есть автобусы на газомоторном топливе, которые по экологичности ненамного уступают троллейбусам. Но троллейбусы будут сохранены, потому что в эксплуатации они более удобные, они более ремонтопригодные.

Есть вопросы по их использованию, будем рассматривать возможность по применению других видов троллейбусов, и возможность перехода где-то на автобусы — там, где есть ограничения, связанные с территориями [охранных] зон [объектов] ЮНЕСКО, объектов культурного наследия. Эта тема <...> требует проработки. Лишь только хочу уверить, что никаких резких движений не будет без преждевременного сообщения для жителей».

Дмитрий Наумов — единственный в XXI веке глава столицы Владимирской области, при котором пока что не закрыли ни одного троллейбусного маршрута. В 2002–2011 годах, когда мэром был Александр Рыбаков, прекратили существование шесть маршрутов (№3, №4, №6, №9, №14 и №15); при сити-менеджере Андрее Шохине в 2011–2022 годах — еще пять (№11, №12, а также появившиеся и исчезнувшие при нем № 1а, №8а и №16).

Сегодня владимирское троллейбусное сообщение включает всего шесть маршрутов (№1, №2, №5, №7, №8, и №10) общей протяженностью более 80 километров. Пассажиров обслуживают троллейбусы, средний возраст которых — более 10 лет. Троллейбусный парк глобально не обновлялся с 2009 года. Осенью 2022 года город купил первый за долгое время новый троллейбус марки «Авангард», летом 2023 года приобрел еще четыре троллейбуса производства МАЗ.

Отметим, что из шести действующих троллейбусных маршрутов пять проходят через исторический центр, то есть, по тем самым «территориям охранных зон объектов культурного наследия». Замена троллейбусов автобусами, вероятнее всего, повлечёт за собой демонтаж контактной сети вдоль улицы Большой Московской и других, что в конечном счёте ускорит деградацию городского электротранспорта и приведёт к его полному закрытию.

В эфире Центра управления регионом глава города Дмитрий Наумов отметил, что его администрация как минимум помнит об устаревших троллейбусах и занята поиском финансирования. С поставщиком власти, судя по всему, определились: не в первый раз чиновники публично говорят о троллейбусах «Пересвет», которые собирают на заводе «Волгабас» в Собинском районе. Они уже прошли испытания на улицах города Владимира и поставляются в другие регионы.

hZovMZKRPJc.jpg фото группы «Владимирский троллейбус»

Перед эфиром в ЦУР Наумов с рабочим визитом посетил предприятие в селе Ворша, о чем со свойственной ему предельной лаконичностью рассказал в своем телеграм-канале. Градоначальник, как следует из публикации, обсудил с руководством завода «Волгабас» «ряд рабочих вопросов по обслуживанию нашего пассажирского транспорта». Тем не менее в эфире Дмитрий Наумов подчеркнул, что говорить о большой закупке «Пересветов» пока преждевременно.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.