Депутаты ЗакСобрания Владимирской области от КПРФ в лице уже сложившего свои депутатские полномочия Максима Шевченко и председателя Владимирского обкома компартии Антона Сидорко предложили снизить размер налоговых ставок на автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил — для легковых машин до 10 рублей за лошадиную силу, для грузовых машин - до 15 рублей. В этом случае владелец недорого легкового автомобиля будет платить налог не больше 1 тысячи рублей, а не 2 тысячи рублей, как сейчас.
Коммунистический законопроект рассмотрел сегодня бюджетный комитет ЗакСобрания. Авторы указали, что в 2021 году транспортный налог составил 1,6 миллиарда рублей, из них от граждан — 1,4 миллиарда. В 2020 году во Владимирской области было зарегистрировано 196,7 тысячи легковых машин с мощностью до 100 лошадиных сил и 10 тысяч таких же грузовиков, принадлежащих гражданам. Общая сумма налога с них — только 250 миллионов рублей. Предложенное сокращение ставки уменьшит эту сумму почти вполовину — на 123 миллиона рублей.
Администрация Владимирской области в отзыве на законопроект коммунистов вынесла вердикт — отклонить, указав на то, что не обеспечены финансовые источники покрытия выпадающих доходов бюджета. Аналогичную позицию от депутатского большинства «Единой России» выразил председатель комитета Максим Максюков. Он указал, что во Владимирской области самые малоимущие категории граждан и без того пользуются льготами по транспортному налогу. А вводить льготу для всех — не соответствует принципам социальной справедливости:
«Я напоминаю, что у нас уже есть 11 категорий граждан, которые полностью освобождены от транспортного налога. И выпадающие доходы дорожных фондов составляют 166,2 миллиона рублей за 2020 год. Еще увеличить это почти в два раза — на 120 миллионов рублей — ну, должны фонды муниципальные точно пострадать, региональный фонд тоже будет иметь проблемы с выполнением госпрограмм по выполнениям нацпроектов.
Мы сравнили с другими областями. Не нашли ни одной области, где было бы больше льготных категорий, которые пользуются льготами по транспортному налогу — это, например, и ветераны боевых действий, и пенсионеры, и предпенсионеры, инвалиды, опекуны и так далее. На мой взгляд, здесь не совсем будет соблюден принцип адресности и нуждаемости. Если, например, я с моими доходами куплю машину до 100 лошадиных сил и не буду платить полный налог - это не очень справедливо.
Если пойдет речь о поддержке отдельных категорий граждан, то, может быть, надо рассмотреть варианты другими механизмами, не уменьшением налога. Я не против поддержки населения, которое нуждается, но не этим механизмом, не уменьшением налога. Потому что этот налог — он конкретно на дороги, на тротуары. Это то, что жители постоянно от нас требуют».
Представители обладминистрации напомнили, что во Владимирской области последний раз ставки по транспортному налогу увеличивались почти 15 лет назад — в 2005 году. И это первый налог, где были введены дифференцированные ставки — по факту, основными плательщиками являются владельцы мощных дорогих машин.
Лидер владимирских коммунистов Антон Сидорко пытался обосновать необходимость снижения транспортного налога для владельцев маломощных автомобилей тем, что такими машинами пользуются в основном необеспеченные граждане, а их число во Владимирской области, по данным статистики, выше, чем в среднем по ЦФО, при этом ставки по транспортному налогу в регионе выше, чем в среднем у соседей:
Отрицательную рекомендацию на законопроект коммунистов о снижении ставок транспортного налога дала и Счетная палата Владимирской области. Аудитор Елена Бойкова сообщила депутатам, что на данный момент пересчитывается прогноз по показателям дефицита бюджета в 2023 году — и он неутешителен:
Бюджетный комитет ЗакСобрания 6 голосами «за» и 3 голосами «против» принял решение отклонить предложение коммунистов о снижении налогового бремени для владельцев бюджетных машин.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.