Вице-губернатор Владимирской области Елена Мазанько объяснила, почему не расскажет о том, для кого закупалась элитная мебель и сантехника, включающая «золотой ершик»
НовостиАвтор: Анна Хромова10 ноября 2016, 16:412110507
10 ноября вице-губернатор Владимирской области Елена Мазанько собрала пресс-конференцию, в рамках которой долго рассказывала о том, как устроено законодательство о госзакупках, с какими сложностями сталкиваются в связи с этим местные чиновники, и как между ними делятся полномочия.
Главный посыл Мазанько заключался в том, что профильный департамент не несет ответственности за суть документации, размещаемой на специализированных сайтах закупок. По словам вице-губернатора, она и ее подчиненные в данном случае выполняют исключительно технические функции.
«Наш департамент воспринимают, как департамент, который осуществляет закупки. В соответствии с постановлением губернатора, ДИЗО — это уполномоченный орган. Это очень важная ключевая вещь. Он выявляет поставщика, который потом непосредственно производит исполнение контракта муниципального или государственного. Вот это — самое главное, что «уполномоченный орган». Мы определяем поставщиков за счет источников областного бюджета, внебюджетных источников и межбюджетных трансфертов. Вот это очень важно, что уполномоченный. Поэтому все данные, которые я буду приводить, они касаются только уполномоченного органа», - пояснила вице-губернатор и экс-директор департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Елена Мазанько. Пост директора ДИЗО Мазанько покинула 7 ноября.
В связи с этим Мазанько отказалась отвечать на вопросы журналистов, для кого закупалась элитная мебель и сантехника (включая нашумевший «золотой ершик») через государственное бюджетное учреждение «Управление административными зданиями администрации Владимирской области»:
«Почему, когда мы начали нашу встречу, я очень детально рассказывала, что я представляю интересы уполномоченного органа? Мы - техники. Мы —-те, кто выявляет тех, кто будет выбирать поставщика, способ закупки, его необходимость, цену, место закупки и средства. Поэтому в данном случае, я считаю, что вопрос не по адресу. Что касается отмены закупки - да, закупка была отменена по решению губернатора».
На предположение о том, что Мазанько не может быть не в курсе содержания закупки и сути конфликта с закупкой шикарной мебели и дорогостоящих аксессуаров, так как после придания делу огласки в него вмешалась губернатор Светлана Орлова, велевшая «сдать поставщику «золотые ершики», экс-руководитель ДИЗО ответила так:
«А какое исследование? Это рядовая закупка. Это абсолютно рядовая закупка, о которой я, честно говоря, даже не хочу распространяться. Здесь шла закупка из внебюджетных источников. Вопросы «куда?, чего? и как?» нужно задать непосредственно руководителю бюджетного учреждения».
"То, что сейчас ее перевели, ей просто сузили рамки. Если раньше, будучи директором государственного бюджетного учреждения, она осуществляла закупки из двух источников — бюджетного и внебюджетного источника, которым она, как руководитель, распоряжается сама. Откуда этот внебюджетный источник? Допустим, есть у нас какие-то коммерческие объекты - те же «Торговые ряды» - вот это внебюджетный источник, который к ней поступает за счет аренды. Законно-незаконно - есть Счетная палата, которая проверяет каждый год, и если незаконно, поправляет. А в данном случае рамки ее сузились. Теперь она будет закупать только то, что связано с бюджетом — то есть, для нужд администрации".