Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань» (ВСМ) обеспечит предприятия Владимирской области заказами в таких огромных объёмах, что доходная часть регионального бюджета за счёт налогов может вырасти до 100 миллиардов рублей, что почти в два раза больше, чем в настоящее время. Об этом на встрече с педагогическими работниками заявила губернатора Владимирской области Светлана Орлова. Участие СМИ в освещении данного мероприятия было ограниченно, но в распоряжении редакции Зебра ТВ есть аудиозапись выступления Орловой.
Губернатор высказалась о начале строительства высокоскоростной магистрали как о почти свершившемся факте:
Напомним, что на федеральном уровне оптимизм по поводу ВСМ разделяют далеко не все. Например, месяц назад министр транспорта России Максим Соколов заявлял, что реализации проекта мешает дефицит бюджетных средств, а частные инвесторы такие объёмы финансирования не осилят:
Кроме этого, в октябре 2017 года появились сведения, что из-за дефицита бюджетных средств ВСМ хотят сократить, проложив рельсы не до Казани, а только до Владимира. При этом эксперты полагали, что на «усечённый» вариант трассы инвесторов не найдётся.
Как известно, интерес к проекту ВСМ испытывают китайские инвесторы. Но получается, что пока это не более, чем интерес. Так, сегодня, 12 февраля 2018 года «Независимая газета» опубликовала материал «Российско-китайские отношения нуждаются в ручном управлении», суть которого заключается в том, что торгово-экономические связи между Китаем и РФ «должны взять под личный контроль лидеры обеих стран». Речь о том, что работа дюжины межправительственных комиссий и рабочих групп не даёт ощутимых результатов, так как масштабные совместные проекты реализуются крайне медленно, в основном они в течение длительного времени находятся на стадии «согласований, уточнений, обсуждений»:
«Масштабные совместные проекты строительства высокоскоростной магистрали Москва–Казань, создания тяжелого вертолета и широкофюзеляжного самолета остаются на стадии согласований, уточнений, обсуждений. Никак не получается превратить финансовые системы двух стран в «сообщающиеся сосуды», обеспечить переток капиталов, переход на работу в национальных валютах. Невозможно избавиться от мысли, что создавшаяся заминка носит не временный, а системный характер. Сохранение «холода внизу» неизбежно повлияет на «теплый верх». Там оптимальный температурный режим пока поддерживается благодаря политической воле Путина и Си, понимающих важность двусторонних отношений в условиях угроз национальной безопасности. Напрашивается вопрос: а что, если часть этой политической воли применить и в области торгово-экономических отношений?
Почему хотя бы на некоторое время не прибегнуть к личному участию лидеров, к ручному управлению? В конкретных политических условиях как России, так и Китая этот способ очень эффективен и применяется как во внутренней, так и внешней политике».