Половину владимирских чиновников, задействованных в предоставлении гражданам государственных услуг, могут сократить

Цифровая трансформация госуправления может привести к тому, что к 2024 году во Владимирской области могут сократить 50% чиновников, задействованных в предоставлении населению государственных услуг. Речь идёт в основном о работниках центров занятости, собесов и некоторых муниципальных учреждений, ведущих очный приём граждан
Новости Автор: 29 апреля, 08:58 4743

С 2024 года жители Владимирской области смогут в очном формате получить государственные или муниципальные услуги только через обращение в многофункциональные центры (МФЦ), так как большая часть документов будет выдаваться только в электронном виде с помощью портала «Госуслуги». Очное общение индивидуальных предпринимателей и юридических лиц с чиновниками будет прекращено полностью. Об этом заявил Аркадий Боцан-Харченко - вице-губернатор Владимирской области, отвечающий за реализацию цифровой трансформации в сфере государственного управления.

Подпись видео Аркадий Боцан-Харченко
«Непосредственное обращение за услугами сохранится лишь для граждан, и то только через МФЦ: личный приём в иных государственных учреждениях скоро будет прекращён. Я имею в виду прежде всего центры занятости и социальной защиты населения. При этом следует понимать, что цифровая трансформация системы предоставления государственных и муниципальных услуг снижает потребность и в офисах МФЦ: в обозримом будущем планируется численность чиновников и работников, задействованных в предоставлении услуг, сократить до 50%», - сказал Боцан-Харченко.

СКОЛЬКО ЧИНОВНИКОВ СОКРАТЯТ В АБСОЛЮТНЫХ ЦИФРАХ, ПОКА НЕ СЧИТАЛИ

Вице-губернатор пояснил, что в некоторых сферах сокращения чиновников и других работников государственных и муниципальных учреждений, задействованных в предоставлении госуслуг, может начаться и ранее 2024 года:

«Всё, что касается центров занятости и социальной защиты населения, это деликатная тема, и нужен аккуратный подход. Я думаю, что в течение трёх месяцев уже понимание будет [как проводить сокращение] - мы только стартовали в этом направлении».

Боцан-Харченко сообщил, что часть сокращённых сотрудников будет переведена в МФЦ. Но при этом тотальный перевод оказания массовых социально значимых услуг в цифровой формат неизбежно поставит вопрос о целесообразности содержания части офисов и работников многофункциональных центров. Сколько конкретно людей попадёт под сокращение, власти пока не подсчитывали.

«Сейчас пока трудно это всё оценить. Но, по предварительным расчётам, и тем более, что есть установленные для нас целевые показатели, 50% чиновников и работников, которые задействованы именно в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, должны быть сокращены. Речь идёт в том числе и о муниципалитетах. Скоро уже не будет так, чтобы любые региональные или муниципальные учреждения осуществлял личный приём граждан.

В абсолютных цифрах мы пока не считали [сколько людей будет сокращено]. Если администрация Владимирской области примет решение о том, что все запросы и обращения граждан на получение госуслуг возможны только через МФЦ, то другие каналы будут исключены. И тогда будет понятно, [сколько работников будут сокращены], - сказал Боцан-Харченко.

ЦИФРОВЫЕ ПРОФИЛИ НА ПОРТАЛЕ «ГОСУСЛУГИ» ЗАВЕДУТ НА ВСЕХ

Вице-губернатор процитировал пассаж из послания президента Путина о том, что абсолютное большинство государственных и муниципальных услуг должно предоставляться дистанционно, в режиме 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, то есть на постоянной основе. Аркадий Боцан-Харченко пояснил, что это означает следующее: в рамках национального проекта «Цифровая экономика» к 2024 году все 169 видов массовых социально значимых услуг, включая предоставление социальных льгот и пособий, можно будет получить через портал «Госуслуги» в любое время.

Боцан-Харченко сообщил, что пандемия коронавируса подхлестнула спрос граждан на получение госуслуг в дистанционном формате: в прошлом году от жителей Владимирской области были поданы 1,8 миллиона заявок на получение тех или иных документов, из них 66% обратились к государству в электронном виде. Кроме этого, по данным Росстата, в 2020 году 85% владимирцев пользовались таким форматом при получении государственных и муниципальных услуг.

«Перевод массовых социально значимых услуг в электронный формат будет осуществляться с максимально возможным приближением к концепции “трёх нулей”: ноль действий при заказе услуги - требуется только нажатие на кнопку “Заказать услугу”; ноль минут ожидания при получении услуги - результат должен быть получен мгновенно; и ноль листов бумаги при оформлении - безбумажный электронный документооборот. И, самое главное, можно получить юридически значимый электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью. Разумеется, не во всех случаях удастся в полной мере придерживаться этой концепции, например, при оформлении и получении паспорта, но цель понятна: сделать процесс получения услуг простым и быстрым, современным и комфортным для граждан и юридических лиц», - пояснил вице-губернатор Боцан-Харченко.

Реализация концепции «трёх нулей» без цифровых профилей граждан (их подтверждённых учётных записей на портале «Гоуслуги») невозможна. Боцан-Харченко сообщил, что во Владимирской области на этом ресурсе зарегистрированы 89% жителей, но подтверждённые учётные записи есть только у 10%. Создать их можно в одном из 245 центров подтверждения личности, которые находятся в офисах МФЦ, отделениях банков, местных администрациях, центрах занятости населения и полицейских участках. Ближайший из них можно выбрать из списка на «Госуслугах».

Власти не намерены ждать, пока граждане пойдут подтверждать свои личности: создать цифровые профили будут предлагать каждому обратившемуся в МФЦ при оформлении документов в связи с рождением детей, а также при подаче заявлений на получение паспорта. Аркадий Боцан-Харченко уточнил, что людей будут не принуждать к созданию подтверждённых учётных записей на «Госуслугах», а убеждать. Тем более, что жизнь людей сама заставит - например, к 2030 году российские власти планируют отказаться от выдачи бумажных паспортов.

«Только при наличии подтверждённой учётной записи на портале "Госуслуги" пользователю открывается весь спектр электронных услуг. Кстати, приятный бонус: государственная пошлина за предоставленную услугу в электронном виде взимается с 30-процентной скидкой. Более того, в скоро времени появится возможность получения через портал "Госуслуги" бесплатной электронной подписи. Это может быть интересно гражданам при заключении соглашений с оператором сотовой связи, при зачислении в вуз. То есть, не будет требоваться их непосредственное участие при заключении таких соглашений», - сказал Аркадий Боцан-Харченко.

В Российской Федерации гражданам оказывается 169 массовых социально значимых услуг. Из них 68 - предоставляется федеральными учреждениями, а 101 — региональными и муниципальными. Боцан-Харченко заявил, что к концу 2021 года департамент регионального развития Владимирской области завершит работу по переводу оказания около 30 услуг в электронный формат. Речь идёт, например, о сферах образования, ветеринарии, строительства, землепользования.

Ранее Зебра ТВ сообщила о том, что Аркадий Боцан-Харченко критиковал работу администрации города Владимира на проблемные обращения от горожан на портале «Госуслуги». В мэрии областного центра это опровергали.

Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.