Горьковская железная дорога (ГЖД) - филиал ОАО «РЖД» - планирует приступить к созданию транспортно–пересадочного узла на базе железнодорожного вокзала города Владимира весной 2023 года. Об этом стало известно в четверг, 17 ноября, во время выездного рабочего совещания губернатора Владимирской области Александра Авдеева и начальника ГЖД Сергея Дорофеевского.
Проект транспортного хаба, который подразумевает реконструкцию как здания вокзала, так и привокзальной площади, в первом квартале 2023 года направят на госэкспертизу. Сейчас готовая документация находится на согласовании у чиновников из региональной администрации, — сообщили Зебра ТВ в пресс-службе Горьковской железной дороги.
Во владимирском Белом доме рассказывают, что интерьер вокзала «будет полностью переформатирован, чтобы убрать стесненность и иные некомфортные для пассажиров факторы». В здании появятся новые залы ожидания, в том числе повышенной комфортности. На втором этаже откроют фудкорт, а за счет переноса касс «первый этаж предстанет более просторным и функциональным».
Материал облицовки фасадов железнодорожного вокзала — один из наиболее спорных моментов проекта. Советские архитекторы использовали для оформления экстерьера белый известняк. С его помощью гармонично вписали здание в архитектурный ландшафт исторического центра Владимира и визуально связали сооружение с белокаменными памятниками города.
Во время реконструкции белый камень заменят армированным керамогранитом. Местные архитекторы, урбанисты и градозащитники полагают, что такое решение испортит оригинальный облик вокзала и вычеркнет здание из исторического контекста. Чтобы не допустить этого, активисты попросили у региональных властей включить вокзал в реестр объектов культурного наследия.
Впрочем, вероятность сохранения оригинальной отделки невелика. В пресс-службе ГЖД Зебра ТВ заявили, что концепция транспортного хаба на базе владимирского вокзала одобрена губернатором Александром Авдеевым. При этом глава региона отмечает, что вопрос с облицовкой фасадов железнодорожного вокзала сейчас стои́т далеко не на первом месте:
«Все элементы, дающие проекту [железнодорожного вокзала города Владимира] уникальность, — элементы фасада, облик, цветовые решения — максимально сохраняются. Проектировщики очень бережно подходят к этому. Сейчас основные вопросы даже не по внешней отделке, а по организации транспортно-пересадочного узла [на базе владимирских вокзалов].
Важна внутренняя логистика — перемещение пассажиров с железной дороги на автобус, комфортная зона ожидания, удобная и тем, кто передвигается по железной дороге, и тем, кто едет на автобусе, подвоз пассажиров, парковка. Еще одна актуальная тема — реконструкция привокзальной площади, благоустройство этой территории. Здесь важная каждая деталь».
Чтобы разрешить спорные моменты проектировщики и чиновники привлекли, по словам Александра Авдеева, «авторитетного независимого эксперта» — Илью Заливухина, члена Общественной палаты Московской области, вице-президента Союза московских архитекторов, члена правления Союза архитекторов России. Он «поработает над проектом» в ближайшие дни, анонсировал глава региона.
Помимо этого, губернатор Владимирской области продолжает говорить «о важности обсуждения проекта с общественностью». Когда и в каком виде пройдет дискуссия — пока неясно. В пресс-службе ГЖД Зебра ТВ заявили, что «формат общественных слушаний или обсуждений, их сроки и повестка определяется местными органами исполнительной власти».
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.