Тревожная тенденция, которая началась в январе 2024 года, до сих пор не преодолена – аварии с общественным транспортом на дорогах Владимира фиксируют почти каждый день.
По данным управления ГИБДД по Владимирской области, с начала 2024 года и до середины февраля дорогах Владимира зарегистрировано 47 ДТП связанных с перевозкой пассажиров, в которых пострадали 10 человек. Эти цифры в полтора раза превысили показатели 2023 года. Владимирские троллейбусы и автобусы сносят пешеходные ограждения, сбивают пешеходов, горят, врезаются друг в друга и в автомобили.
За последние полтора месяца ситуация не улучшилась. Только по подсчетам Зебра ТВ, за это время произошло, как минимум, около 20 аварий с участием общественного транспорта с пострадавшими и погибшими. Муниципальный транспорт получает механические повреждения разной тяжести от столкновений – это особенно грустно на фоне того, что в предыдущем году автопарк был обновлён, подбитыми оказываются новые автобусы.
Стоит отметить, что во многих авариях виновниками являются водители легковых или грузовых автомобилей, а автобусы и троллейбусы оказываются пострадавшими. Более того, в случаях наездов автобусов на пешеходов, которые имеют тяжелые последствия или заканчиваются летальным исходом, также установлена вина самих пешеходов, которые перебегали дорогу либо в неположенном месте, либо на запрещающий сигнал светофора. Однако виновниками ДТП становятся и водители общественного транспорта.
Ситуацию, которая приобрела масштабы критической, прокомментировал заместитель главы города Глеб Серегин, курирующий работу управления транспорта:
«Новые троллейбусы в ДТП не попадали, автобусы на улицах города – практически все новые на линиях. Получается, что почти все аварии происходят с новым подвижным составом. К счастью, нет таких повреждений, которые не позволили бы эксплуатировать эти автобусы в дальнейшем, все это ремонтопригодно, повреждения незначительные. Естественно, нам очень обидно, нам жаль, что новый подвижной состав получает повреждения.
По нашему анализу, из всего количества ДТП, произошедших за это время, только в 20% случаев была вина наших водителей. 80% - вина внешних участников дорожного движения. По нашим водителям мы все понимаем прекрасно: они несут ответственность в случае ДТП, проводятся инструктажи, занятия, беседы. Но те водители, которые попадают в ДТП, они переживают и за автобусы, и что в них врезаются те, кто не соблюдал правила дорожного движения.
Как с этим бороться? Просить всех, уговаривать неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, потому что за рулем сидят люди, им каждому не включишь в голове программу ограничения. Или было несколько ДТП с пешеходами, в которых практически везде виновниками стали сами пешеходы. А для водителя это огромный стресс, и для нас всех стресс, потому что страдают люди. Причем, когда попадают в ДТП дети – это хоть как-то объяснимо, а когда взрослые опытные люди [это поражает] – для меня нет объяснений, когда люди идут на красный не оборачиваясь, особенно в условиях плохой видимости и в плохих погодных условиях».
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.