Камешково может потерять статус территории опережающего развития — в технопарке так и не появилось ни одного резидента

В администрации Владимирской области выявлены множественные нарушения в работе с инвесторами. Счетная палата направила представления целому ряду руководителей, ответственных за экономическое развитие региона
Новости Автор: 23 Сентября, 16:23 13 18590

Коллегия по вопросам сопровождения инвестиционных проектов рассмотрела итоги аудиторской оценки эффективности использования бюджетных средств на поддержку инвестиционной деятельности.

«По данным аудиторов, нормативная правовая база Владимирской области не в полной мере обеспечивает реализацию полномочий органов исполнительной власти Владимирской области, закрепленных в нормативных актах федерального уровня. Ряд законодательно установленных норм не работает в связи с отсутствием разработанных механизмов их реализации и средств в областном бюджете.

Распределением государственной поддержки и развитием инвестиционной деятельности на территории Владимирской области занимаются шесть структурных единиц администрации. При этом ряд функций имеет дублирующий характер, либо не реализуется. Процедура предоставления государственной поддержки в 2016-2018 годах была значительно усложнена. В результате сократилось количество организаций, получающих государственную поддержку в форме налоговых льгот. Кроме того, ежегодно снижается и объем государственной поддержки. Динамика показателей, характеризующих эффективность деятельности органов государственной власти в сфере инвестиций, отрицательная», - сообщает Счетная палата Владимирской области.

Tulyakova.jpg Ирина Тулякова

Руководитель Счетной палаты Ирина Тулякова заявила, что действующий во Владимирской области механизм сопровождения инвесторов – неэффективен и требует изменения. А ряд функций структурных подразделений администрации Владимирской области имеет дублирующий характер:

«Например, департаментом инвестиций и внешнеэкономической деятельности не реализуются полномочия по развитию государственно-частного партнерства, при этом в структуре департамента для этого создан отдел в количестве 6 штатных единиц. Нормотворческая деятельность осуществляется не должным образом: документы стратегического планирования разобщены, показатели не коррелируют. Функции созданного экспертно-аналитического управления во многом дублируют полномочия департамента. Контроль за соблюдением инвесторами условий предоставления государственной поддержки, закрепленный за экспертно-аналитическим управлением, на регулярной и систематической основе не осуществляется.

Не обеспечивается открытость и доступность информации для инвестора ввиду регламентации процедур не нормативными правовыми актами Владимирской области, а распоряжениями Губернатора, которые не предназначены для широкого круга пользователей».

Аудиторы отмечают, что процедура предоставления государственной поддержки за последние годы значительно усложнилась. Например, срок рассмотрения заявок инвесторов увеличился почти в 1,5 раза. Кроме того, расширены требования к необходимым документам, хотя инвестиционная стратегия Владимирской области предполагает снижение административных барьеров и сокращение перечня документов, которые требуются для получения инвестором государственной поддержки:

«Заключения, подготовленные экспертно-аналитическим управлением по результатам анализа предоставляемых инвестором документов, не содержат конкретных замечаний к бизнес-планам, что не способствует успешному взаимодействию органов государственной власти и инвестора, затягивают сроки рассмотрения заявок и не способствуют формированию благоприятного инвестиционного климата. Ирина Тулякова обратила внимание, что одна заявка рассматривалась 1,5 года, после чего инвестор от господдержки отказался.

В регионе наблюдается отрицательная динамика показателей, характеризующих эффективность деятельности органов государственной власти Владимирской области в сфере инвестиций, тогда как по итогам 2018 года в ЦФО зафиксирован рост».

Счетная палата Владимирской области установила, что территория опережающего социально-экономического развития «Камешково» фактически не функционирует и может лишиться льготных преференций:

«По состоянию на 1 июля 2019 зарегистрированные резиденты ТОСЭР г. Камешково отсутствуют, что создает риски нарушения соглашения с Министерством экономического развития РФ и утраты статуса ТОСЭР».

Итоги деятельности «Корпорации развития Владимирской области», которую начали ликвидировать, а затем решили восстановить, оценены крайне негативно:

«Бюджетные средства, переданные в качестве вклада в уставный капитал АО "Корпорация развития Владимирской области", использованы безрезультативно, поставленные задачи не выполнены, показатели не достигнуты. Установлены нарушения законодательства при использовании областных средств «Центром координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Владимирской области».

Председатель Счетной палаты Ирина Тулякова направит губернатору Владимирской области свои предложения. А руководители подразделений владимирского Белого дома, отвечающие за работу с инвесторами, получат представления:

«По фактам выявленных нарушений Коллегией Счетной палаты принято решение направить представления руководителям объектов контроля, включая руководителей департамента инвестиций и внешнеэкономической деятельности администрации области; департамента имущественных и земельных отношений администрации области; департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации области; экспертно-аналитического управления; управления по социально-хозяйственному обеспечению; комитета по промышленной политике, науке и импортозамещению; АО "Корпорация развития Владимирской области", автономной некоммерческой организации "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Владимирской области"».

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате