10 июля кандидат в губернаторы Владимирской области от КПРФ Максим Шевченко направил заявление на имя председателя Следственного Комитета России Александра Бастрыкина с требованием провести доследственную проверку и возбудить уголовное дело по фактам давления на муниципальных депутатов при принятии ими решений о том, кому из соискателей губернаторского кресла отдать свою подпись. Эта процедура называется «прохождением муниципального фильтра» - если кандидат не соберёт необходимо числа подписей, то облизбирком его не зарегистрирует. Для представителей оппозиционных партий, намеревающихся участвовать в выборах на самом деле, а не быть техническими кандидатами для ставленников власти, пройти это препятствие затруднительно (если не невозможно), учитывая тотальное доминирование единороссов в муниципальном депутатском корпусе Владимирской области.
Максим Шевченко в своём заявлении указывает, что давление на депутатов оказывается со стороны действующего губернатора Владимирской области Светланы Орловой:
Максим Шевченко передал своё заявление через Следственное управление Следственного Комитета по Владимирской области. Перед этим он сообщил прессе, что такого беспредела, как во Владимирской области, он не видел нигде:
Шевченко не стал называть ни имена тех, на кого давили, ни указывать территории, где это происходило:
Кандидат в губернаторы Владимирской области от КПРФ уверен, что в рамках рассмотрения его заявления следователь должен будет опросить Светлану Орловой, от имени и в интересах которой на муниципальных депутатов оказывается давление:
Ожидая приглашения в комнату для подачи заявления, Максим Шевченко назвал «муниципальный фильтр» «недемократичной мерой»:
Заявление у Шевченко принял начальник отдела Владимирского СледКома по приёму обращения граждан и документационному обеспечению Сергей Курганов. Кандидат в губернаторы Шевченко изложил суть своего заявления, назвав давление на депутатов «очень серьёзным преступлением»:
Сергей Курганов обратил внимание Максима Шевченко на то, что в заявлении не указано никакой конкретики, поэтому инициирование доследственной проверки возможно будет только после того, как будут предоставлены детальные сведения, указывающие на возможные противоправные действия со стороны кого бы то ни было. Шевченко ответил, что все факты, говорящие о давлении на муниципалов, будут озвучены на стадии рассмотрения заявления, и пообещал привести свидетелей, «которые прольют свет на эту ситуацию». На выходе из здания владимирского СледКома Максим Шевченко выразил надежду, что уголовное дело на основании его обращения всё-таки будет возбуждено, так как «соблюдение Конституции должно быть повсеместным и абсолютным».