Кандидат в губернаторы Шевченко подал в СледКом заявление на кандидата в губернаторы Орлову

Кандидат в губернаторы Владимирской области от КПРФ Максим Шевченко обратился в СледКом с просьбой дать оценку фактам давления на депутатов от имени Светланы Орловой при прохождении им «муниципального фильтра»
Новости Автор: 10 июля 2018, 18:27 77 20899

10 июля кандидат в губернаторы Владимирской области от КПРФ Максим Шевченко направил заявление на имя председателя Следственного Комитета России Александра Бастрыкина с требованием провести доследственную проверку и возбудить уголовное дело по фактам давления на муниципальных депутатов при принятии ими решений о том, кому из соискателей губернаторского кресла отдать свою подпись. Эта процедура называется «прохождением муниципального фильтра» - если кандидат не соберёт необходимо числа подписей, то облизбирком его не зарегистрирует. Для представителей оппозиционных партий, намеревающихся участвовать в выборах на самом деле, а не быть техническими кандидатами для ставленников власти, пройти это препятствие затруднительно (если не невозможно), учитывая тотальное доминирование единороссов в муниципальном депутатском корпусе Владимирской области.

Zayav.jpg

Максим Шевченко в своём заявлении указывает, что давление на депутатов оказывается со стороны действующего губернатора Владимирской области Светланы Орловой:

«Когда я начал встречаться с депутатами, то они мне сообщили, что на них оказывается давление со стороны действующего губернатора Владимирской области Орловой С.Ю., являющегося кандидатом на должность губернатора Владимирской области и выдвинутого от Владимирского регионального отделения политической партии «Единая Россия». Также депутаты, с которыми я встречался для прохождения муниципального фильтра согласно закона, сообщили мне, что если они отдадут свой голос за меня, то они получат такое давление со стороны власти на свой бизнес, которое вообще его уничтожит и прекратит их общественно-политическую деятельность».
DSC_0095.jpg

Максим Шевченко передал своё заявление через Следственное управление Следственного Комитета по Владимирской области. Перед этим он сообщил прессе, что такого беспредела, как во Владимирской области, он не видел нигде:

«Я считаю это абсолютным безобразием, нарушением российской Конституции, избирательного закона. То, с чем сталкиваюсь, с таким страхом человеческим, когда беседую с депутатами, честно говоря, я такого нигде не видел, хотя я видел и чеченскую войну в своей жизни, и многое другое».
DSC_0101.jpg

Шевченко не стал называть ни имена тех, на кого давили, ни указывать территории, где это происходило:

«Я боюсь, что если я сейчас назову людей, на которых давили, то на них будет оказано ещё более сильное давление, я не вправе таким образом распоряжаться человеческими судьбами».
DSC_0051.jpg

Кандидат в губернаторы Владимирской области от КПРФ уверен, что в рамках рассмотрения его заявления следователь должен будет опросить Светлану Орловой, от имени и в интересах которой на муниципальных депутатов оказывается давление:

«Я считаю, что это — губернатор Орлова, это же в её пользу собирают подписи, это же от её имени оказывается давление, поэтому она является фигурантом. Я считаю, что кандидат в губернаторы Орлова должна быть опрошена в рамках рассмотрения моего заявления по факту ситуации, которая существует. Это заявление с требованием проверить именно деятельность губернатора Орловой, потому что действуют от её имени».
DSC_0086.jpg

Ожидая приглашения в комнату для подачи заявления, Максим Шевченко назвал «муниципальный фильтр» «недемократичной мерой»:

«Она отдаёт в руки власти полный контроль за процедурой, что уже не верно само по себе, так как лишает кандидатов состязательности. Если бы муниципальные депутаты при даче подписей были бы полностью освобождены от давления, и государство бы гарантировало их безопасность при принятии такого решения, наверное, тогда это имело бы какой-то смысл. По сути же получается так, что мы ведём разговоры не с жителями области, а с представителями других партий, которые принимают решения по совсем другим критериям, а не исходя из интересов жителей конкретного муниципального образования».
DSC_0069.jpg

Заявление у Шевченко принял начальник отдела Владимирского СледКома по приёму обращения граждан и документационному обеспечению Сергей Курганов. Кандидат в губернаторы Шевченко изложил суть своего заявления, назвав давление на депутатов «очень серьёзным преступлением»:

«Я знаю Следственный Комитет как принципиальный орган юстиции по защите прав и свобод граждан и закона, а Александра Ивановича Бастрыкина как человека, который очень внимательно относится к подобным заявлениям. Прошу зарегистрировать моё обращение и принять решение о проведении доследственной проверки».
DSC_0031.jpg

Сергей Курганов обратил внимание Максима Шевченко на то, что в заявлении не указано никакой конкретики, поэтому инициирование доследственной проверки возможно будет только после того, как будут предоставлены детальные сведения, указывающие на возможные противоправные действия со стороны кого бы то ни было. Шевченко ответил, что все факты, говорящие о давлении на муниципалов, будут озвучены на стадии рассмотрения заявления, и пообещал привести свидетелей, «которые прольют свет на эту ситуацию». На выходе из здания владимирского СледКома Максим Шевченко выразил надежду, что уголовное дело на основании его обращения всё-таки будет возбуждено, так как «соблюдение Конституции должно быть повсеместным и абсолютным».