Во Владимире стартовали общественные обсуждения по планировке территории, предусматривающей размещение дороги от площади Фрунзе до трассы «Ладога - Лунево» и Судогодского шоссе.
Протяженность новой дороги со вторым мостом через Клязьму — 3,5 километра, она должна включать 4 полосы движения и 2 остановки общественного транспорта в районе площади Фрунзе. Планируемая интенсивность движения – до 2 752 единиц транспорта в сутки, а максимальная пропускная способность дороги, предусмотренная проектом — 2 тысячи автомобилей в час. Такая перспективная интенсивность рассчитана на увеличение количества проживающих на планируемых к освоению районов столицы Владимирской области. По данным мэрии Владимира, учитывая объемы жилищного строительства, в ближайшие 5 лет население городских районов за Клязьмой - в том числе, микрорайонах Коммунар, Заклязьменский, Лунево, Уварово, Шепелево, Никулино и Кусуново - вырастет с нынешних 13,5 тысяч человек до без малого 50 тысяч.
Вдоль проектируемой магистрали запланированы вело-пешеходные тротуары шириной 4 метра с обеих сторон, в том числе на путепроводе и мостовых сооружениях. Вдоль дороги предполагается освещение.
Развязка на площади Фрунзе предусмотрена в двух уровнях (серым цветом на схеме обозначен второй уровень). Выезд с развязки предполагается из Загородного на Большую Нижегородскую улицу в районе хлебокомбината, заезд — с Большой Нижегородской улицы и Лыбедской магистрали. Кроме того, на Большой Нижегородской в районе тюрьмы «Владимирский централ» предполагается разворотная петля. А там, где дорога будет примыкать к существующей трассе «Ладога - Лунево», запланирована круговая развязка.
Новая дорога, которая будет считаться магистральной улицей районного значения, предполагает не только строительство второго моста через Клязьму, но и моста через реку Рпень и путепровода над железной дорогой: максимальная высота сооружений - 14,5 метра над рельефом.
Напомним, впервые о строительстве дороги в Загородный микрорайон со вторым мостом через Клязьму заговорили в конце 2021 года. Главный архитектор города Владимира Андрей Быков отмечал, что город намерен разработать проект планировки территории, просчитать стоимость строительства и включить его в одну из госпрограмм.
Год назад, при градоначальнике Андрее Шохине, предполагалось, что строительство второго моста через Клязьму и новой дороги в Загородный микрорайон пройдет в два этапа. Первый этап включит в себя строительство дороги в Загородном, которая соединит Судогодское шоссе с микрорайоном Лунево (планируемая протяженность 3,5 км). А мост через Клязьму и смычку дороги от него с площадью Фрунзе относили ко второму этапу.
Сейчас на общественные обсуждения, которые начались 14 февраля и продлятся две недели, вынесен проект планировки дороги от площади Фрунзе до Лунево. Судя по всему, о смычке с Судогодским шоссе пока речи не идёт. Впрочем, на схемах в проекте предусмотрена еще одна круговая развязка в пойме Клязьмы, которая, по идее, должна выходить как раз на дорогу, идущую к Судогодскому шоссе.
Разработкой документации по планировке территории занимался индивидуальный предприниматель Владимир Крывый. Цена контракта составила 1,7 миллиона рублей.
Отметим, что финансированием объекта озаботились региональные власти — вопрос обсуждался на федеральном уровне в рамках Дней Владимирской области в Совете Федерации.
По оценке региональных властей, проектирование и строительство нового моста и всей связанной с ним инфраструктуры составит 9,87 миллиарда рублей. На заседании профильного комитета СовФеда было решено, что вопрос по строительству второго моста через Клязьму в черте города Владимира будет передан в рабочую группу, чтобы включить его в федеральный план развития транспортной инфраструктуры на 2025-2027 годы.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.