Коммунисты попросили прокуратуру проверить, законно ли списаны девять первых владимирских «Волгабасов»

По мнению вице-спикера Законодательного Собрания Владимирской области Антона Сидорко, из-за списания неликвидных автобусов, городской, областной и федеральный бюджеты понесли ущерб в особо крупном размере
Новости Автор: 9 апреля, 09:30 3096

Вице-спикер Законодательного Собрания Владимирской области Антон Сидорко попросил прокуратуру проверить, законно ли руководство муниципальной транспортной компании «Владимирпассажиртранс» списало 9 из 20 автобусов «Волгабас», купленных в 2014 году.

Как выяснила Зебра ТВ, «Владимирпассажиртранс» списал 9 газомоторных автобусов из-за технических дефектов: неисправных двигателей и топливного оборудования, частых коротких замыканий электропроводки и текущей крыши. Первые владимирские «Волгабасы», отличавшиеся сине-белой расцветкой бортов, эксплуатировались менее семи лет.

Автобусы покупались в лизинг. С 2014 по 2019 год «Владимирпассажиртранс» заплатил за них, с учетом процентов, 240 миллионов рублей. Таким образом, один «Волгабас» стоил муниципальному предприятию 12 миллионов рублей, а 9 автобусов — 108 миллионов рублей. При этом, как пишет Антон Сидорко в своем заявлении в прокуратуру, о дефектах было известно заранее.

Сидорко ссылается на решение Арбитражного суда города Москва от 12 августа 2016 года, где упомянуты «неоднократные отказы двигателей», происходившие в первые месяцы работы автобусов, с 14 декабря 2014 года по 1 февраля 2016 года. Среди неисправностей суд отмечал «нехватку мощности и динамики двигателей, посторонний шум, утечку газа со стороны двигателя».

Несмотря на это, «Владимирпассажиртранс» не вернул автобусы изготовителю, не отдал их на гарантийный ремонт и не расторг договор лизинга. Так как 100% акций транспортной компании принадлежит администрации города Владимир, бюджет областного центра из-за списания автобусов понес ущерб в особо крупном размере, приходит к выводу вице-спикер ЗакСобрания.

Антон Сидорко не исключает, что для покупки первой партии автобусов «Волгабас» в 2014 году городские власти привлекали субсидии из федерального и областного бюджетов. Таким образом, заключает лидер фракции КПРФ, ущерб в особо крупном размере мог быть нанесен, не только городу Владимиру, Владимирской области, но и всему государству.

Волгабасы.jpg
Волгабасы 2.jpg

Сейчас из первой партии газомоторных автобусов осталось только девять машин. Источники Зебра ТВ утверждали, что ранее «Владимирпассажиртранс» списал еще две машины: одна попала в ДТП и не подлежала восстановлению, а другая — сгорела. Собеседники редакции отмечали, что из оставшихся автобусов три фактически не работают.

Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.