Легализация московского мусора может сгладить недовольство владимирцев

Врио вице-губернатора Владимирской области Александр Байер заявил, что рост платы за вывоз мусора не превысит пределов, к которым готовы люди, а легализация московского мусора может компенсировать рост тарифов
Новости Автор: 25 декабря 2018, 15:32 104 7851

У жителей Владимирской области «очень много стереотипов» по поводу мусорной реформы, которая должна стартовать с 1 января 2019 года. Люди не хотят слышать ничего - «ни будущего, ни текущего». Об этом на совещании в Общественной палате России по проблемам реформы обращения с отходами заявил временно исполняющий обязанности заместителя губернатора Владимирской области Александр Байер:

«Основная протестная угроза при работе с жителями Владимирской области это угроза именно московского мусора».

Байер сообщил, что в Александровском районе московские операторы по обращению с отходами «Хартия» и «Эколайн» «занимаются достаточно легальной деятельностью», но «протестные настроения достаточно сильные содрогали область в прошлом году и ожидаются и сейчас».

Врио вице-губернатора допустил, что в сложившихся условиях власти, возможно, пойдут на корректировку региональной схемы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, чтобы «полностью исключить» в ней появления «мусора из иных регионов». Правда, только до заключения межрегиональных соглашений.

В целом же, по словам Байера, Владимирская область готова к «мусорной» реформе, несмотря на отсутствие современных полигонов. Из его выступления следует, что они в 33-ем регионе обязательно появятся.

По поводу роста платы населения за вывоз мусора Александр Байер дал понять, что это вопрос философский, и сравнил тему отходов с историей про капитальный ремонт многоквартирных домов, вокруг которой на старте тоже был дикий ажиотаж, но сейчас всё улеглось. Врио вице-губернатора также заявил, что рост платежей населения не превысит тех пределов, к которым население не было бы готово:

«С чем сравнивать? С какой базой мы сравниваем новые значения, которые мы определили? Если говорить о тонкостях подъёма и изменения, существенных начислений — кто-то был на квадратном метре [при определении тарифа на вывоз мусора], кто-то — подушно, и так далее, то вырисовывается такая интересная вещь, что подъём платежа по области, в среднем по селу, можно называть цифру в 28% по селу, и 27% - по городу; а можно, в то же время, сказать, 88% - по селу, и 77% - по городу. Это — просто как играть с базой. А можно совсем по-другому провести работу. Мы знаем, что из жилищной услуги это будет всё изъято и перейдёт в коммунальный платёж; так вот, если к коммунальному платежу привязаться, забыть про жилищную услугу, сколько там растает..., благодаря действиям Жилищной инспекции..., то прирост коммунальной услуги — 9,2%. То есть, к таким подъёмам за последние 15 лет население было готово ежегодно — вообще ничего не произойдёт. Вообще ничего! А если ещё представить себе, что Жилищная инспекция и управляющие компании отработают законодательством на надлежащем уровне, то этот процент ещё будет ниже».

Александр Байер заявил, что «мусорной» реформе сопротивляется целый класс бенефициаров, заинтересованный в том, чтобы система продолжила функционировать по «правилам Дикого Запада». В конце своего выступления заместитель губернатора Сипягина сказал, что с протестными настроениями жителей можно покончить только при полном запуске реформы, когда легализация «необратимого потока московского мусора» приведёт к инвестициям в отрасль, что позволит не повышать плату населения за вывоз отходов:

«Если выйти на межрегиональные соглашения и легализовать необратимый поток московского мусора, то можно говорить уже о том, что строительство современных полигонов будет вестись без существенных ударов именно ценового характера по населению области. Этого ещё не делал никто — я думаю, что к этому когда-нибудь подойдут, но если мы постоянно будем отодвигать закон, то это будущее будет отодвигаться годика на полтора от запуска закона, и мы будем все вынуждены [протесты населения] называть самой главной сложностью».

Александр Байер, временно исполняющий обязанности заместителя губернатора Владимирской области:

  • Я бы хотел, наверное, сказать о практике того, как мы взаимодействуем с жителями, и мне придётся называть все названия региона и все названия компаний, иначе это не будет интересно

  • И вот с чего начну: основная протестная угроза при работе с жителями Владимирской области это угроза именно московского мусора - так было в прошлом году

  • Некое время назад компания «Хартия» зашла в Александровский район, и эти же действия соответственно один из московских операторов - «Эколайн» - совершил. Абсолютно, если говорить о твёрдом бытовом отходе, легальную деятельность приобрели полигоны, занимаются достаточно легальной деятельностью, повторюсь ещё раз, но протестные настроения достаточно сильные содрогали область в прошлом году и ожидаются и сейчас

  • Да, на самом деле, это — огромная работа... Очень много стереотипов у населения; не хотят слышать ничего — ни будущего, ни текущего. И это — одна из самых главных угроз. Для решения этой угрозы придётся корректировать схему [обращения] с ТКО [твёрдыми коммунальными отходами], дай Бог, заработает этот закон, и полностью исключить появления в региональной схеме мусора из иных регионов до появления межрегиональных соглашений - чуть позже об этом

  • Что касается запуска самой реформы внутри области, Владимирская губерния — одна из середнячков в этой части, полностью готова к реформированию, однако не может похвастаться современными полигонами, это всё — в будущем

  • Конечно, прозвучавшая … аналогия по капремонту поддерживается на все сто, именно так и планируем работать, с точки зрения взаимодействия с населением - опыт есть, чиновничий опыт. То есть капитальный ремонт, наверное, в период запуска имел даже больший ажиотаж, чем сегодня. В этом смысле не видим огромных проблем — проблемы есть всегда, но таких затыков, которые бы сломались весь ход реформы, мы не обнаружили...

  • Что касается ценового периметра, то, в двух словах, его можно рассказывать …, [но] как скажешь, так и будет. С чем сравнивать? С какой базой мы сравниваем новые значения, которые мы определили? Если говорить о тонкостях подъёма и изменения, существенных начислений — кто-то был на квадратном метре [при определении тарифа на вывоз мусора], кто-то — подушно, и так далее, то вырисовывается такая интересная вещь, что подъём платежа по области, в среднем по селу, можно называть цифру в 28% по селу, и 27% - по городу; а можно, в то же время, сказать, 88% - по селу, и 77% - по городу. Это — просто как играть с базой. А можно совсем по-другому провести работу

  • Мы знаем, что из жилищной услуги это будет всё изъято и перейдёт в коммунальный платёж; так вот, если к коммунальному платежу привязаться, забыть про жилищную услугу, сколько там растает..., благодаря действиям Жилищной инспекции..., то прирост коммунальной услуги — 9,2%. То есть, к таким подъёмам за последние 15 лет население было готово ежегодно — вообще ничего не произойдёт. Вообще ничего! А если ещё представить себе, что Жилищная инспекция и управляющие компании отработают законодательством на надлежащем уровне, то этот процент ещё будет ниже

  • Соглашусь, что отрасль, о которой мы говорим, что мы формируем, она достаточно по правилам Дикого Запада была сформирована до этого, и она сопротивляется, и она сопротивляется очень интересно. Один из моментов вот этих постоянных передёргиваний цифрового потока, постоянных передёргиваний результатов установки нормативов, и мы видим этот смысл — смысл именно расшатать эту реформу и не дать ей стартануть. Боюсь, что у этого есть конкретные бенефициары — я имею в виду, как класс

  • Ну, а что в будущем? Как мы в будущем будем работать? Тут один простой пример. Я только что сказал, что основная наша проблема - это протестное настроение по московскому мусору. Помечтаем немного... Будущее наше по работе с жителями возможно только в запущенном законе, то есть тогда, когда все его нормы заработают. Почему? Потому что если выйти на межрегиональные соглашения и легализовать необратимый поток московского мусора, то можно говорить уже о том, что строительство современных полигонов будет вестись без существенных ударов именно ценового характера по населению области. Этого ещё не делал никто — я думаю, что к этому когда-нибудь подойдут, но если мы постоянно будем отодвигать закон, то это будущее будет отодвигаться годика на полтора от запуска закона, и мы будем все вынуждены называть самой главной сложностью, о которой я сказал в первом пункте

  • Вот — как-то так

  • У меня всё